kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средства художественной выразительности на примере стихотворения А.С Пушкина "Зимнее утро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку литературного чтения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средства художественной выразительности на примере стихотворения А.С Пушкина "Зимнее утро"»

Класс 3А
Тема урока:
Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет), рифма, ритм
Цели урока
Обучающие: формирование умения анализировать поэтический текст, знакомство учащихся с образцами русской классической литературы, развитие способности воспринимать красоту родного края через художественное слово.
Развивающие: обогащение словарного запаса школьников, развитие речи, воображения, эстетического вкуса, внимания и наблюдательности.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе, родному краю, развитие чувства патриотизма и гордости за культурное наследие своей страны.
Задачи урока

  1. Образовательные задачи:

    • познакомить учеников с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина;

    • раскрыть особенности восприятия зимней природы в поэзии;

    • научить детей видеть и понимать эмоциональную окраску произведения, выделять ключевые образы и символы.

  2. Развивающие задачи:

    • развивать умение внимательно читать и анализировать лирическое произведение;

    • стимулировать самостоятельное осмысление текста и выражение своего мнения;

    • формировать навык выразительного чтения стихов.

  3. Воспитательные задачи:

    • воспитывать любовь к русской культуре и литературе;

    • прививать интерес к чтению художественных произведений;

    • пробуждать чувство восхищения красотой природы, стремление сохранить её первозданность.

Ожидаемые результаты урока

  • пересказать содержание стихотворения своими словами;

  • назвать основные признаки зимнего пейзажа, переданные автором;

  • выделить настроение и атмосферу стиха, объяснить выбор отдельных образов и метафор;

  • рассказать о впечатлениях от прочитанного и выразить своё отношение к произведению;

  • научиться выразительно читать стихи вслух, передавая эмоции автора.





















Этапы урока

Деятельность учителя

1.Организационное начало урока

 Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


2. Актуализация знаний

- Ребята, прежде чем мы начнём работать, прочтём пословицу:
«Под камень лежачий и вода не течёт»
- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
- Вывод: правильно, это означает, что если на месте сидеть и ничего не делать, то ничего и не получится. Поэтому,давайте приступим к работе на уроке.
- Чтобы правильно и выразительно читать и отвечать на уроке, проведем разминку.
-

3. Самоопределение деятельности

Прочитайте скороговорку. Сначала медленно, а затем быстрее:
Не живут ужи, где живут ежи.
- Ребята, послушайте отрывок.
-У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом..
Из какого произведения этот отрывок?(Руслан и Людмила) Кто автор этого стихотворения? (Пушкин А.С.)
-Молодцы,ребята,верно.Сегодня мы окунемся в мир его лирических стихотворений.
- Итак, какая у нас тема урока?
- Верно, тема нашего урока: А.С. Пушкин. Лирические стихотворения.
- Какую цель на урок перед собой мы поставим? (Познакомиться с лирическими стихотворениями А.С.Пушкина)
- Давайте построим план нашего урока:
1. Прочитать стихотворения А.С.Пушкина.
2. Выполнить их анализ и словарную работу;
3. Закрепить полученные знания.

4.Работа по теме урока
Физкультминутка

Знакомство с биографией А.С. Пушкина(небольшая информация)
Александр Сергеевич Пушкин - это знаменитый русский поэт. Родился в Москве, в семье, в которой любили литературу. Написал очень много сказок, также он написал много стихотворений о свободе, любви, дружбе и природе.
С творчеством А.С. Пушкина вы будете знакомиться на протяжении всех лет обучения. Каждый год вы будете узнавать всё новые и новые сведения из биографии поэта, а пока мы продолжаем говорить о том, что особое место в творчестве поэта занимала природа. Особенно поэт любил осень, но и зимние картины природы не оставляли его равнодушным.

Знакомство с новым произведением А.С.Пушкина.

Теперь скажите, что вы любите больше утро или вечер? И почему?

Чем зимний вечер отличается от зимнего утра?

Какие чувства вызывает у вас словосочетание зимнее утро?

Откройте учебник и найдите произведение А.С.Пушкина.

Что вы видите на иллюстрации?(слайд) Опишите.

10. Прослушивание записи стихотворения А.С.Пушкина “Зимнее утро!”

Что представили себе при прослушивании?
Словарная работа.
- Ребята, обратите внимание на слова, которые у вас выделены синим цветом.
- Как вы думаете, что могут значить эти слова?( слушаю предположения детей)
- Теперь давайте откроем учебник на стр.156 и найдём толкование этих слов. Давайте прочтём.

Физкультминутка(видео)

12. Первичное чтение. Жужжащее.

Пододвинули учебник. Читаем в пол голоса, так чтобы вы слышали себя.

13. Чтение пробное.

Читаем по 1 столбику, по “цепочке”.


5. Закрепление знаний

Анализ стихотворения. Работа в парах.

- Мы прочитали стихотворение по строфам, ничего необычного не заметили?

- Проверьте: может быть, каждая строфа является маленьким самостоятельным стихотворением? Перечитайте и докажите это. (Каждая строфа - как будто завершённое стихотворение)
 

Какие средства художественной выразительности мы с вами знаем?

Какие из них использовал поэт?

Олицетворение: "вьюга злилась", "мгла носилась"

Сравнение: "луна, как бледное пятно"

Эпитеты: "янтарный блеск", "чудесный день", "прозрачный лес", "весёлый треск".

- Что вы представляете себе лучше всего?

  • уютную комнату в загородном доме, залитую солнечным светом;

  • потрескивающую печку;

  • вьюгу накануне;

  • окно, из которого видно, что "день чудесный";

  • героя;

  • героиню;




6. Итог урока
Выставление оценок
Рефлекия

Наш урок подходит к концу. Сегодня мы с вами хорошо поработали .
В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.
- Сегодня на уроке:
- Я научился …
- Было интересно …
- Было трудно …
Оценки сегодня получают….

7. Домашнее задание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Черникова Елена Павловна

Дата: 31.10.2025

Номер свидетельства: 676505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Роль имени прилагательного в художественных текстах "
    ["seo_title"] => string(61) "rol-imieni-prilaghatiel-nogho-v-khudozhiestviennykh-tiekstakh"
    ["file_id"] => string(6) "234119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353136"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Краткосрочный план урока русской словесности Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Метель""
    ["seo_title"] => string(93) "kratkosrochnyiplanurokarusskoisloviesnostipodghotovkaksochinieniiupopoviestiaspushkinamietiel"
    ["file_id"] => string(6) "299894"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631933"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-6-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "224582"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438941252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства