1 2 3 3 | Самоопределение к деятельности.
-Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое прошлое, чтобы узнать какие животные жили очень давно. На чём мы будем путешествовать? Я буду капитаном, а вы мои помощники-исследователи. Скажем волшебные слова и в путь: «Знания мы добываем и животных всех узнаем!» Когда приземлимся, кого встретим? (Животных) -И первое наше задание отгадай загадку. Стадия вызова.. Отгадайте загадки: 1. Мягкие лапки, В лапках царапки. На голове грива. Всех покорила. (Лев) +саблезубые -Кого мы видим на слайде? А почему тогда у нас две картинки отгадки, да ещё картинки немного отличающиеся друг от друга? На экране картинка, подпись 2. Внизу четыре столба, Вверху - большая труба, У трубы - два клыка. И не боится быка. (Слон)+ мамонт +тетралофодон - На этом слайде кого мы видим? 3. По полю бежала, Хвост потеряла. (Ящерица) +ящер древний 4. Над полями летаю, Зорким взглядом обладаю. (Орёл)+ археоптерикс -О ком наши отгадки? На какие же две группы можно разделить наши слова-отгадки? -О ком наши отгадки? На какие же две группы можно разделить наши слова-отгадки? Животные
Древние Современные
магнитная доска -У вас на столах лежат листки с изображением различных животных. После выполнения каждого задания, вы с обратной стороны будете приклеивать звёздочки-сигналы, если справились и всё поняли весёлую звёздочку, не смогли выполнить грустную. -И первое задание мы делили животных на группы. На какие? Приклейте звёздочку. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока Цель нашего урока сравнить животных древних и современных, подумать над вопросом, почему некоторые из них вымерли, некоторые только изменились, а некоторые остались такими же как и миллионы лет назад.
- А что бы хотели узнать? Обсудите и запишите вопросы во 2-й столбик журнала. Что записали?
2. Стадия осмысления. 1) Работа с текстом. Прием “инсерт”. -Перед нами следующее задание текст-карта. Читая этот текст, вы делайте карандашом на полях такие пометки: + уже знал ; ? - новое; Ученик на доске ставит + или – напротив каждой строчки Текст Пришло время, когда на Земле стало влажно и жарко. Слайд Появились динозавры. За ними - древние птицы, млекопитающие. Одни животные питались растениями. Другие – мясом животных. Позже динозавры вымерли. У птиц появились перья. У млекопитающих – шерсть.
-Что знали? Что для вас новое? - Вот мы выполнили и второе задание. Где стоит цифра два, приклейте звёздочку. Заполнение таблицы. Прочитав текст, как мы дальше продолжим заполнять нашу таблицу.
Животные Древние Современные Хищные Растительноядные Хищные Растительноядные
3.Работа по учебнику (2 часть), с 8-9.Слайд
-Чем отличаются иллюстрации друг от друга? -Как же вы понимаете понятия «древние» и «современные»? (выслушиваются ответы учащихся) -Вывод: древние - значит были давно, современные - «идут» с нами во времени, т. е. настоящее. -Рассмотрите животных. Назовите древних животных, назовите современных животных изображенных на этих страницах.
3) Игра “Найди пару”. с.8-9 Слайд Лев - пещерный лев. Слон - мамонт. Орёл - археоптерикс. -Давайте сравним животных . Начнём мамонт-слон. А) Внешний вид. Почему у мамонта была шерсть, а у слона не шерсти. (Холодно-тепло). Б)Чем питается (мамонты изогнутыми бивнями доставали из-под снега съедобные растения, а слоны едят молодые побеги деревьев, трава, плоды Лев - пещерный лев. А) Внешний вид. Пещерный лев- длинные кинжаловидные зубы, лев - большая грива. Б) Чем питался. Как охотился пещерный лев в одиночку или несколько особей, а современный -Какому животному нет пары? Почему? (Динозавр) Изменился климат. Стало холодно, а динозавры не поддерживают температуру тела, нечего стало есть -Какие животные не изменились. (Скорпион, гаттерия).Чем питались? Значит по способу питания они были хищники или травоядные? - Гаттерия и скорпион приспособились к новым условиям жизни, нашли благоприятные условия и остались такими же, как в эпоху динозавров. Вот мы выполнили и четвёртое задание. Где стоит цифра четыре, приклейте звёздочку. -Давайте закончим составление схемы. Куда же отнесём названных животных?
- У вас у всех на столах лежат различные животные у кого древние у кого современные, ваша задача по очереди разместить животных в нашу таблицу. При этом помним, что животные у нас древние и современные, хищники и растительноядные. Дети прикрепляют свои карточки к магнитной доске.
-Сделаем вывод: что изменилось у животных? (Внешний облик) -Изменился ли способ питания? (И древние и современные животные питались одинаково. Изменения во внешнем облике, среде обитания, в основном, не изменили способ питания) -Что же повлияло на изменения? (Изменение климата, условиях жизни)
Итог. Рефлексия. - Почему некоторые животные изменились или исчезли с Земли? - Почему другие животные внешне не изменились? (Находились в похожих условиях) -Что человек должен сделать, чтобы сохранить живое на Земле? Нарисуйте во время внеурочной деятельности любое животное.
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к учебному материалу. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать объекты, представленные в рисунках, с выделением отличительных признаков.
Регулятивные: -принимать учебную задачу; -выполнять учебные действия в устной речи; -оценивать результат своих действий. Коммуникативные: -принимать участие в работе; -использовать в общении правила вежливости; -допускать существование различных точек зрения Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к учебному материалу. -представление о причинах успехах в учёбе Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать объекты, представленные в рисунках, с выделением отличительных признаков; -устанавливать причин-следственные связи;
Регулятивные: -принимать учебную задачу; -выполнять учебные действия в устной речи; -оценивать результат своих действий; -находить в сотрудничестве с учителем несколько вариантов решения; -осуществлять действия с учётом выделенных учителем ориентиров действия Коммуникативные: -принимать участие в работе; -использовать в общении правила вежливости; -допускать существование различных точек зрения; -строить понятные высказывания; -формулировать собственную точку зрения. Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к учебному материалу. -представление о причинах успехах в учёбе Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать объекты, представленные в рисунках, с выделением отличительных признаков; -устанавливать причин-следственные связи;
Регулятивные: -принимать учебную задачу; -выполнять учебные действия в устной речи; -оценивать результат своих действий; -находить в сотрудничестве с учителем несколько вариантов решения; -осуществлять действия с учётом выделенных учителем ориентиров действия Коммуникативные: -принимать участие в работе; -использовать в общении правила вежливости; -допускать существование различных точек зрения; -строить понятные высказывания; -формулировать собственную точку зрения Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |