kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чудесные листья школьного парка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема

Мы часто гуляем в группе продленного дня в школьном парке. Традиционно осенью, мы собираем листья для поделок.

Еще в первом классе, гуляя, мы нашли  необычно большие листья.

Мы стали спрашивать у учителя, от какого дерева листья и почему они такие большие? Она не смогла ответить.

Когда во втором классе мы стали собирать листья для поделок, мы вновь задались этим вопросом и решили найти на него ответ.

Цель и задачи

Цель: узнать от какого дерева большие листья в школьном парке.

Задачи:

1) Найти информацию об этом дереве.

2) Нарисовать листья и провести замеры

3) Рассказать другим ребятам, почему эти листья большие.

4) Сделать поделки из этих листьев.

Гипотеза

1) Мы подумали, что от очень большого дерева.

 2) Листья большие, потому что в них много хлорофилла.

Методы исследования

1) Изучение литературы.

2) Сравнение.

3) Анализ.

Чудесные листья школьного парка

Для того чтобы узнать об этих листьях, мы решили найти похожие листья в литературе и в сети Интернет. В ходе анализа мы выяснили, что большие листья в школьном парке от дерева вяз (Приложение 1).

Вяз, или ильм (лат. Úlmus) - род деревьев семейства Вязовые (Ulmaceae).

Преимущественно листопадные растения. Высота деревьев иногда достигает 40 м, при диаметре ствола 2 м, некоторые виды растут в виде кустарника. Крона от широко-цилиндрической с закруглённой вершиной до компактно-шаровидной. Ветвление симподиальное; побеги коленчатые. Ветви без колючек и шипов, с тонкими молодыми побегами на главных толстых ветвях. Кора бурая, у молодых деревьев гладкая, позже толстая и грубая, бороздчатая, с продольными трещинами. На ветвях многих южных видов образуются пробковые наросты. Корневая система обычно без стержневого корня, мощная, с отдельными, глубоко идущими корнями и многими боковыми поверхностными. На сильно подзолистых почвах корневая система поверхностная.

Вязы размножаются пнёвой порослью, корневыми отпрысками и семенами. В раннем возрасте растут быстро.

Продолжительность жизни 80-120 лет, доживают до 400 лет. В первый год всходы достигают высоты 10-15 см; затем ежегодный прирост в высоту составляет 30-40 см, и растения сильно ветвятся. В возрасте 40-60 лет годичный прирост около 20 см, позже прирост в высоту падает.

Ильмы появились около 40 миллионов лет назад в Миоценовый период приблизительно 40 миллионов лет назад. Миоцен – 1 геологическая эпоха Периода Неогена и простирается от приблизительно 23.03 до 5.33 миллионов лет назад. Мы нашли в интернете картинки окаменелостей листьев вяза (Приложение 2).

Может ими питались динозавры?

Оказывается, нет. Динозавры к тому времени вымерли и им на смену пришли другие животные.

Многие из животных Миоцена по строению были близки к современным, Родичи дикобразов после соединения обеих Америк широко расселялись по всей Южной и Центральной Америке, а также проникли и на современные Вест-Индские острова. В это время от первичных собак отделялись древесные длиннохвостые еноты. Медведе-собаки в это время становились все крупнее и крупнее и к концу эпохи догнали по размерам современных медведей.

В конце миоцена жили очень интересные хищники, из которых одни по своему строению занимали переходное положение между собаками и настоящими медведями, а другие - между виверрами и гиенами.

В плиоцене на Евразии уже бегали настоящие гиены и первые медведи. Кошки, особенно саблезубые - махайродусы во все мио-плиоценовое время были многочисленны, так же как и куницы.

Непарнокопытные в эту эпоху стали менее разнообразны, чем прежде. Исчезли титанотерии, лофиодонты, бегающие и водные носороги. Зато умножились предки настоящих носорогов, тапиров и лошадей. Предки лошадей - парагиппусы в начале миоцена покинули леса и перешли в степи, где им пришлось бегать по более твердому грунту и питаться более сухими и жесткими кормами, чем прежде. В новых условиях у меригиппусов, трехпалых предков лошадей, средний палец стал гораздо сильнее боковых, которые на бегу уже перестали касаться земли, а коронки зубов постепенно сделались длиннее и выше. От меригиппусов произошел в Северной Америке гиппарион - довольно крупная трехпалая лошадь. Ее зубы были устроены сложнее, чем у современных лошадей. Гиппарионы в конце миоцена переселились в Евразию, где они особенно размножились в мио-плиоценовое время. От меригиппусов произошли и прямые предки современных лошадей - плиогиппусы и протогиппусы. Последние, переселившись в Южную Америку, переродились там в горных лошадей - гиппидиумов. Начиная с миоцена в Северной Америке число носорогов все уменьшалось, а в плиоцене они совершенно исчезли. Зато в Старом Свете носорогов было много. Здесь, наряду с безрогими ацератериями, в мио-плиоценовое время бродили двурогие шлейермахеровы носороги, родственные современным носорогам о-ва Суматры. В нижнем плиоцене жили однорогие предки индийского носорога и двурогие предки африканских носорогов.

Из непарнопалых копытных интересен моропус. Это животное, по росту и по сложению похожее на лошадь, но с более длинной шеей, имело на ногах по три пальца, вооруженных сильными когтями, как у тигра. Такие ноги животное могло использовать для рытья пли для того, чтобы, поднявшись на дыбы, держаться когтями пальцев за ствол дерева и наклонять к себе его ветви с сочной листвой. Парнопалые жвачные напоминали по сложению оленей. В начале миоцена они псе еще были безрогие, но с большими клыками. В конце миоцена появились первые настоящие олени с простыми вильчатыми рогами. От оленеобразных предков в миоценовое же время отделились первые жирафы и первые антилопы - трагоцеросы. В плиоценовое время существовало большое число антилоп; многие из них по сложению были похожи на быков. В конце плиоцена жили лептобосы, очень близкие по своему строению к настоящим быкам. Начиная с миоцена американские предки верблюдов и лам последовательно становились все крупнее и крупнее. В плиоцене вместо копыт у них на ногах образовались эластические подушки - мозоли. В эту пору верблюды перешли из Северной Америки в Евразию, а ламы - в Южную Америку. Свиньи в мио-плиоценовое время были многочисленны. В начале плиоцена появились первые гиппопотамы, но антракотерии и гигантские свиньи на Земле больше не существовали. Южноамериканские копытные в миоцене переживали период наивысшего расцвета, и только слонообразные пиротерии не дожили до этого времени. Одни южноамериканские копытные в миоцене все еще оставались мелкими, как кролики, другие перегоняли по размерам медведей. Астрапотерии достигали размеров крупных носорогов, токсодонты по величине приближались к тапирам. Лошадеобразные литоптерны по виду приближались к лошадям, и некоторые из них даже становились однопалыми, но в плиоцене они вымерли, так же как и большинство других южноамериканских копытных.

Среди хоботных плиоцена Индии появился предок настоящих слонов - стегодонт. Его зубы с большим числом гребней по своему строению занимали среднее положение между зубами мастодонтов и настоящих слонов. У современных слонов в каждой половине челюсти находится по одному зубу, который напоминает небольшой жернов и часто весит до 6 кг. Зубы у слона меняются шесть раз в течение его жизни. Зубы у стегодонта менялись так же, как и у слона: новый зуб развивался позади старого и постепенно его вытеснял, так что одновременно в.каждой половине челюсти животного было не больше двух зубов. Верхние бивни у стегодонта большие, а нижние совсем маленькие, исчезающие. В конце плиоцена по Земле бродили первые, уже настоящие плосколобые слоны. У них во рту была только одна пара верхних бивней, коренные зубы состояли из отдельных пластинок, как у современных слонов, а не из гребней. В мио-плиоценовое время вместе с мастодонтами жили еще своеобразные хоботные - динотерии. Некоторые из них были по размерам даже больше слона. Они отличались от всех остальных хоботных тем, что имели одну пару загнутых бивней, которые сидели в нижней челюсти. Коренные зубы дикотеоия были очень простые, гребенчатые. Питался динотерий сочным мягким кормом.

В миоцене Южной Америки уже жили предки современных широконосых обезьян. В верхнем миоцене те Европе по деревьям карабкались плиопитеки - предки гиббонов, и дриопитеки - общие предки человекообразных обезьян (шим­панзе, гориллы) и человека. В Индии в то же время существовали предки орангутанов. В плиоцене человекообразные обезьяны были очень близки к современным своим потомкам, так же как и многочисленные предки собакообразных обезьян уже приближались по строению к современным мартышкам и павианам.

А как же современные вязы, зачем их сажают сегодня  в городах и селах?

Современные Ильмы включают в себя несколько десятков видов. Некоторые виды более известны под названиями вяз, берест; в Поволжье, Южном Урале, Средней Азии и других регионах вяз мелколистный и вяз приземистый называют карагач.

Среди родственников вяза есть реликты - растения древних, минувших эпох, дожившие до наших дней. Дзельква существует на Земле с периода неогена, то есть больше 20 миллионов лет. Это растение можно встретить в Закавказье, Японии, Южном и Центральном Китае, в юго-западных районах Азии, на острове Крит. Дзельквы - высокие деревья, до 40 м, с толстыми стволами и доживают до 500 лет (Приложение 3). 

В 18 и 19 веках, декоративный вяз пользовался большой популярностью в Европе в силу быстрого роста и разнообразия листвы и форм, пока в Европу завезли голладскую болезнь вязов (Приложение 4).

Ученые очень много времени потратили на выведение сортов, устойчивых к голладской болезни вязов. В результате были выведены несколько сортов устойчивых к этой болезни. Например, сорт «Lobel». Кроме того он считается одним из самых устойчивых деревьев к соленому воздуху прибрежных к морям городов, например Санкт – Петербурга.

С тех пор вяз  широко используется в озеленении садов и парков всего мира (Приложение 5).

Конечно, ведь вязы растут почти на каждой улице. И не спроста. У других деревьев лист прикреплен к ветке длинной ножкой – черешком. Уличная пыль садится на их листья, ветер подует – листья зашевелятся и сбросят всю пыль обратно на улицу. А теперь внимательно присмотритесь, как прикреплен к ветке лист вяза? Ножка-черешок совсем коротенькая, а потому листья на вязе сидят как пришитые. И вся уличная пыль, осевшая на листьях вяза, держится прочно. И большое спасибо нужно сказать вязу за это, ведь благодаря ему, воздух на улице становится чище. У вяза листья шероховатые и поэтому оседает больше пыли, а ту тополя листья гладкие значит меньше пыли. 

Теперь мы знаем, какую огромную пользу приносят вязы на улицах.

Практическая работа

Мы решили измерить литья. Для этого обвели и зарисовали их на листе бумаги. Самый маленький лист был в длину 12 см., в ширину 7 см. Самый большой лист едва уместился на альбомном листе. Он был в длину 24 см., в ширину 15 см. (Приложение 6).

Из собранных и засушенных листьев мы в классе сделали поделку (Приложение 7).

Предполагаемый результат

Мы узнали, что эти листья из школьного парка от дерева вяз. Это очень древнее дерево. Но  динозавры ими не питались – они вымерли. В миоцене были другие животные – предшественники современных лошадей, носорогов, слонов, жирафов и верблюдов. Современные вязы используют в ландшафтном дизайне, так как листья вяза приносят пользу, задерживая пыль. Поэтому листья такие большие.

Нам очень понравилось делать поделки из таких больших листьев.

Дальнейшее развитие проекта

Мы хотим, что бы в нашем парке было еще больше таких деревьев, которые были еще в древности. А еще мы хотим узнать именно животные питались этими листьями.

Используемые источники

  1. Вяз, Ильм или Берест // Деревья и кустарники СССР/ Ред. Тома С.Я. Соколов. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1951.
  2. А. К. Дружинин «Животный и растительный мир прошлого земли» Москва 1947 г
  3. Ильм, Вяз или Берест - Ulmus L. // Флора СССР. В 30 т. / Гл. ред. и ред. тома акад. В.Л.Комаров. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1936. 
  4. Собичевский В.Т., Вяз, дерево из семейства ильмовых // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
  5. http://www.evrimteorisi.info
  6. youngplanet.ru
  7. рro-Landshaft.ru
  8. vospitatel.com

Просмотр содержимого документа
«Чудесные листья школьного парка »

«ЧУДЕСНЫЕ ЛИСТЬЯ ШКОЛЬНОГО ПАРКА»   Вахрушев Михаил Михайлович, Класс: 3 «б», 9 лет МБОУ «БСОШ», МБОУ ДОД ЦТЮ «Полёт» Бахарева Ирина Петровна, Пустовалова Татьяна Николаевна

«ЧУДЕСНЫЕ ЛИСТЬЯ ШКОЛЬНОГО ПАРКА»

Вахрушев Михаил Михайлович, Класс: 3 «б», 9 лет

МБОУ «БСОШ», МБОУ ДОД ЦТЮ «Полёт»

Бахарева Ирина Петровна, Пустовалова Татьяна Николаевна

Проблема

Проблема

  • мы гуляем в школьном парке и собираем листья для поделок
  • в 1 классе нашли необычно большие листья
  • от какого дерева листья и почему они такие большие?
Цель и задачи Цель: узнать от какого дерева большие листья в школьном парке. Задачи: 1) Найти информацию об этом дереве. 2) Нарисовать листья и провести замеры 3) Рассказать другим ребятам, почему эти листья большие, чем они интересны и полезны

Цель и задачи

  • Цель: узнать от какого дерева большие листья в школьном парке.
  • Задачи:

1) Найти информацию об этом дереве.

2) Нарисовать листья и провести замеры

3) Рассказать другим ребятам, почему эти листья большие, чем они интересны и полезны

Гипотеза 1) Мы подумали, что от очень большого дерева 2) Листья большие, потому что в них много хлорофилла

Гипотеза

1) Мы подумали, что от очень большого дерева

2) Листья большие, потому что в них много хлорофилла

Сравнение и анализ Нашли похожие листья Листья от вяза Первые вязы появились давным - давно Может ими питались динозавры?

Сравнение и анализ

  • Нашли похожие листья
  • Листья от вяза
  • Первые вязы появились давным - давно
  • Может ими питались динозавры?

Третичный период 40 млн. лет назад В Миоцене Кайнозойской эры Окаменелости листьев вяза Мезозой Кайнозой Палеоген Палеоцен 251 Эоцен 65,5 Олигоцен Неоген 55,8 Миоцен 33,9 П Чт 23,03 ВЯЗ 5,33

Третичный период

  • 40 млн. лет назад
  • В Миоцене Кайнозойской эры
  • Окаменелости листьев вяза

Мезозой

Кайнозой

Палеоген

Палеоцен

251

Эоцен

65,5

Олигоцен

Неоген

55,8

Миоцен

33,9

П

Чт

23,03

ВЯЗ

5,33

Животные Миоцена

Животные Миоцена

Другие названия вяза

Другие названия вяза

  • Ильм
  • Берест
  • Карагач
  • Дзельква - реликт
Вязы в картинах художников 18 и 19 веков

Вязы в картинах художников 18 и 19 веков

Современный ландшафтный дизайн и польза вязов

Современный ландшафтный дизайн и польза вязов

Измерение листа вяза

Измерение листа вяза

  • Самый маленький лист был в длину 12 см., в ширину 7 см.
  • Самый большой лист едва уместился на альбомном листе. Он был в длину 24 см., в ширину 15 см.
Результат

Результат

  • Листья из школьного парка от дерева вяз
  • Это очень древнее дерево, но динозавры ими не питались, они вымерли
  • Были другие животные: предки носорогов и лошадей, жирафы и антилопы
  • Современные вязы садят потому что их листья большие и шершавые и задерживают очень много пыли
Перспектива

Перспектива

  • Мы хотим, что бы в нашем парке было еще больше таких древних деревьев
  • А еще мы хотим какие животные питались листьями вяза
Используемые источники

Используемые источники

  • Вяз, Ильм или Берест // Деревья и кустарники СССР/ Ред. Тома С.Я. Соколов. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1951.
  • Ильм, Вяз или Берест - Ulmus L. // Флора СССР. В 30 т. / Гл. ред. и ред. тома акад. В.Л.Комаров. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1936. 
  • Собичевский В.Т., Вяз, дерево из семейства ильмовых // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
  • http://www.evrimteorisi.info
  • youngplanet.ru
  • рro-Landshaft.ru
  • vospitatel.com


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чудесные листья школьного парка

Автор: Бахарева Ирина Петровна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "конспект праздника "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "126353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415166761"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(35) "mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "212871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945864"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Внеклассное мероприятие по проведению праздника осени "Сегодня осень в дверь мне позвонила..." "
    ["seo_title"] => string(102) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-proviedieniiu-prazdnika-osieni-sieghodnia-osien-v-dvier-mnie-pozvonila"
    ["file_id"] => string(6) "177120"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424583411"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дополнительные  задания по русскому языку разных уровней"
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-nyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-raznykh-urovniei"
    ["file_id"] => string(6) "248226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446699861"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Путешествия к временам года "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviia-k-vriemienam-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "185223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426160748"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства