развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;
воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.
Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;
воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.
Планируемые результаты:учащиеся научатся образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.
Формирование УУД
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний; использовать полученные знания на учебных предметах;
Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; проверять и оценивать результат, контролировать свою деятельность через анализ результата выполнения задания, умение организовать своё рабочее место и работу.
Познавательные: общеучебные (преобразование модели (алгоритма) с целью выявления общих законов, определяющих данную тему; поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепочки рассуждения при решении задач).
Коммуникативные: умение сотрудничать в паре, группе, планировать совместную деятельность, доносить свою позицию и понимать других, вести диалог, формулировать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Метапредметные: определять свои знания и незнания; видеть и исправлять ошибки; сравнивать многозначные числа; устанавливать закономерность; обосновывать выводы; умение работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку;
Предметные: уметь выделять закономерность, сравнивать, классифицировать, умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Самоопределение к деятельности
- Нет такого человека, который не хотел бы найти клад. Хотели бы вы найти клад? А что такое клад? (Клад – ценности, тщательно спрятанные где-либо) - Но на земле есть вещи, гораздо ценнее денег и золота. Их нельзя тратить, с годами их становится всё больше. Именно за таким кладом мы сегодня и отправимся. О чём идет речь? (о знаниях) - Сегодня на уроке вас ждут открытия: большие и маленькие, у каждого они будут свои.
Актуализация знаний и умений
- Предлагаю сегодняшний урок начать с блиц-опроса, который поможет вам вникнуть в урок
- Какие числа называются многозначными?
- Какие классы многозначных чисел вы знаете? (таблица)
- Как прочитать любое многозначное число? (Сначала число разбиваем на классы по 3 цифры справа налево, потом читаем число единиц каждого класса, называя его (кроме класса единиц.)
- Что значит нуль в записи числа?
- С какого класса начинаем запись многозначного числа?
- Молодцы! Поставьте в свой «лист индивидуальных достижений 5
- А сейчас групповые задания
Вычислите:
60 000 + 5000 + 700 + 8=
400 000 + 200 + 6=
Проверка групповых заданий. Если ваша группа справилась с заданием правильно, то поставьте себе 5
Определение темы и задач урока
- Ребята, какие действия мы проводили сейчас с многозначными числами? (читали, записывали, заменяли суммой разрядных слагаемых)
- А как вы думаете, что ещё можно с ними делать?
- О чём пойдёт речь на уроке?
- Сформулируйте тему урока. «Сравнение многозначных чисел»
- Какую цель поставим на урок и должны будем постараться достигнуть? (Вывести правило сравнения чисел и научиться его применять)
- Как вы думаете, знания, полученные на сегодняшнем уроке, пригодятся вам в жизни?
Где? (Да, например, в магазине можно будет сравнить цену товара и выбрать наиболее выгодный вариант)
Открытие нового знания
- Вы уже имеете опыт сравнения чисел. Давайте попробуем сравнить числа. Объясните, как вы это делаете.
- Сравните два числа: 6 …9
- Почему вы решили, что 6 меньше 9?
- А число 15 по сравнению с числом 20 будет располагаться раньше или позже?
- Значит, оно по сравнению с числом 20 будет больше или меньше?
Вывод: чем правее число расположено в натуральном ряду, тем оно больше.
- Сравните следующие два числа: 49 …100
- Почему вы так решили?
Вывод: Любое трехзначное число всегда больше двузначного.
- С чего начнём сравнение чисел 546 … 564? (Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 дес. меньше, чем 6 дес., значит, 546
Вывод: Больше то число, у которого цифра в первом несовпадающем разряде будет больше
- Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 800? (Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда)
Если вы поняли, как сравнивать числа, то поставьте себе 5
Работа по учебнику
-Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.27.
- Выведем алгоритм
Алгоритм для сравнения многозначных чисел:
1. Разбить многозначные числа на классы;
2. Количество цифр неодинаковое? – больше то число, где количество цифр больше;
3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше;
4. Все цифры одинаковы? - Числа равны.
Первичное закрепление
- №117 (с.27). Коллективное выполнение с комментированием (в тетради)
- Выберите нужный знак (на слайде)
Если вы каждый раз выбирали знак правильно, то поставьте себе 5
Применение знаний и способов действия
- У вас на столах лежат листы с заданием, выполните его в парах
Проверка по образцу (слайд)
- Какое правило сравнения чисел надо знать? (Сравниваем поразрядно, начиная с большего разряда)
Если вы справились с заданием, то ставим в лист личных достижений 5
- А сейчас самостоятельно, пользуясь алгоритмом сравнения и правилом, выполните задание на карточках по вариантам
Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Урок подходит к концу. Давайте подведём итог своей работы на уроке с помощью незаконченных предложений:
Теперь я могу …
Я научился …
Было трудно …
У меня получилось …
Было интересно ….
Меня удивило ….
Сегодня я узнал (а)
За что ты можешь похвалить себя или кого-то из класса?
Подведём итог личных достижений. Если вы набрали 25 баллов, то вы справились с заданиями сегодняшнего урока успешно. Молодцы!