kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение многозначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

Цель: создать условия для сравнения чисел, состоящих из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

 

Задачи урока:

образовательная: повторить умения читать и записывать многозначные числа, рассмотреть способы сравнения многозначных чисел;

развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;

воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение многозначных чисел»

Тема: Сравнение чисел

Цель: создать условия для сравнения чисел, состоящих из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.


Задачи урока:

образовательная: повторить умения читать и записывать многозначные числа, рассмотреть способы сравнения многозначных чисел;

развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;

воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.



Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Формирование УУД

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний; использовать полученные знания на учебных предметах;

Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; проверять и оценивать результат, контролировать свою деятельность через анализ результата выполнения задания, умение организовать своё рабочее место и работу.



Познавательные: общеучебные (преобразование модели (алгоритма) с целью выявления общих законов, определяющих данную тему; поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепочки рассуждения при решении задач).

Коммуникативные: умение сотрудничать в паре, группе, планировать совместную деятельность, доносить свою позицию и понимать других, вести диалог, формулировать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Метапредметные: определять свои знания и незнания; видеть и исправлять ошибки; сравнивать многозначные числа; устанавливать закономерность; обосновывать выводы; умение работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку;

Предметные: уметь выделять закономерность, сравнивать, классифицировать, умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.































Самоопределение к деятельности

- Нет такого человека, который не хотел бы найти клад. Хотели бы вы найти клад? А что такое клад? (Клад – ценности, тщательно спрятанные где-либо)
- Но на земле есть вещи, гораздо ценнее денег и золота. Их нельзя тратить, с годами их становится всё больше. Именно за таким кладом мы сегодня и отправимся. О чём идет речь? (о знаниях)
- Сегодня на уроке вас ждут открытия: большие и маленькие, у каждого они будут свои.



Актуализация знаний и умений

- Предлагаю сегодняшний урок начать с блиц-опроса, который поможет вам вникнуть в урок 

- Какие числа называются многозначными?

- Какие классы многозначных чисел вы знаете? (таблица)

- Как прочитать любое многозначное число? (Сначала число разбиваем на классы по 3 цифры справа налево, потом читаем число единиц каждого класса, называя его (кроме класса единиц.)

- Что значит нуль в записи числа?

- С какого класса начинаем запись многозначного числа?

- Молодцы! Поставьте в свой «лист индивидуальных достижений 5

- А сейчас групповые задания





























Вычислите:

60 000 + 5000 + 700 + 8=

400 000 + 200 + 6=







Проверка групповых заданий. Если ваша группа справилась с заданием правильно, то поставьте себе 5

Определение темы и задач урока

- Ребята, какие действия мы проводили сейчас с многозначными числами? (читали, записывали, заменяли суммой разрядных слагаемых)

- А как вы думаете, что ещё можно с ними делать?

- О чём пойдёт речь на уроке?

- Сформулируйте тему урока. «Сравнение многозначных чисел»

- Какую цель поставим на урок и должны будем постараться достигнуть? (Вывести правило сравнения чисел и научиться его применять)


- Как вы думаете, знания, полученные на сегодняшнем уроке, пригодятся вам в жизни?

Где? (Да, например, в магазине можно будет сравнить цену товара и выбрать наиболее выгодный вариант)





Открытие нового знания

- Вы уже имеете опыт сравнения чисел. Давайте попробуем сравнить числа. Объясните, как вы это делаете.


- Сравните два числа: 6 …9

- Почему вы решили, что 6 меньше 9?

- А число 15 по сравнению с числом 20 будет располагаться раньше или позже?

- Значит, оно по сравнению с числом 20 будет больше или меньше?

Вывод: чем правее число расположено в натуральном ряду, тем оно больше.


- Сравните следующие два числа: 49 …100

- Почему вы так решили?


Вывод: Любое трехзначное число всегда больше двузначного.


- С чего начнём сравнение чисел 546 … 564? (Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 дес. меньше, чем 6 дес., значит, 546


Вывод: Больше то число, у которого цифра в первом несовпадающем разряде будет больше

- Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 800? (Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда)


Если вы поняли, как сравнивать числа, то поставьте себе 5



Работа по учебнику

-Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.27.

- Выведем алгоритм


Алгоритм для сравнения многозначных чисел:

1. Разбить многозначные числа на классы;

2. Количество цифр неодинаковое? – больше то число, где количество цифр больше;

3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше;

4. Все цифры одинаковы? - Числа равны.


Первичное закрепление

- №117 (с.27). Коллективное выполнение с комментированием (в тетради)

- Выберите нужный знак (на слайде)

Если вы каждый раз выбирали знак правильно, то поставьте себе 5


Применение знаний и способов действия

- У вас на столах лежат листы с заданием, выполните его в парах



Проверка по образцу (слайд)

- Какое правило сравнения чисел надо знать? (Сравниваем поразрядно, начиная с большего разряда)

Если вы справились с заданием, то ставим в лист личных достижений 5


- А сейчас самостоятельно, пользуясь алгоритмом сравнения и правилом, выполните задание на карточках по вариантам





Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Урок подходит к концу. Давайте подведём итог своей работы на уроке с помощью незаконченных предложений:

Теперь я могу …

Я научился …

Было трудно …

У меня получилось …

Было интересно ….

Меня удивило ….

Сегодня я узнал (а)

За что ты можешь похвалить себя или кого-то из класса?

Подведём итог личных достижений. Если вы набрали 25 баллов, то вы справились с заданиями сегодняшнего урока успешно. Молодцы!

Домашнее задание (разноуровневое)

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сравнение многозначных чисел

Автор: Рожанская Марина Владимировна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока по математике тема "Сравнение многозначных чисел"  система РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkaurokapomatiematikietiemasravnieniiemnoghoznachnykhchisielsistiemarodbelkoninavvdavydova"
    ["file_id"] => string(6) "290464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454953706"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация "Сравнение многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-sravnieniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "134484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416754468"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Сравнение многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "200254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428758781"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сравнение натуральных чисел "
    ["seo_title"] => string(32) "sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "134877"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416828297"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Чтение и запись многозначных чисел "
    ["seo_title"] => string(41) "chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416887963"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства