Задания помогают младшим школьникам применять полученные навыки в повседневной жизни.
Просмотр содержимого документа
«Способы формирования и развития функциональной грамотности «Играя учимся считать».»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Слепченко М.А., Бакулева М.А.-учителя начальных классов
Занятие по внеурочной деятельности 3 класс.
Тема: Способы формирования и развития функциональной грамотности
«Играя учимся считать».
Цель:
1.Усиление внимания к формированию и развитию функциональной грамотности.
2.Повышение познавательной самостоятельности учащихся.
3.Повышение интереса учащихся к математике.
4.Применение полученных навыков в повседневной жизни.
Ход занятия:
1.Ребятам предлагается посетить кафе и сделать заказ из предложенного меню.
Можно индивидуально, можно работать группой.
Набор должен состоять из горячего блюда, салата и десерта. Цены в рублях приведены в таблице.
Сначала обучающиеся составляют свои наборы, можно проводить сравнение по стоимости заказов (у кого дешевле, дороже)
2.Обратить внимание на бесплатную доставку набора от 695 рублей и неполную стоимость доставки от заказа до 690 рублей.
3.Группы составляют заказы, затем анализируют - чей заказ экономнее. Проходит ли бесплатная доставка.
Для составления заказа у каждой группы находятся картинки с изображением блюда и стоимостью.
Заказ оформляют, приклеивая картинки блюда на лист а-4.
4.Результаты вывешивают на доску.
5.Анализ работ групп.
С данной таблицей можно проигрывать различные варианты: Например:
- сколько сдачи получит клиент, если у него купюра достоинством в 500р, 1000 р, если закажет….