kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способ проверки парных согласных на конце

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме "Способы проверки парных согласных на конце"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способ проверки парных согласных на конце»

МБОУ «Лицей № 4»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия









Методическая разработка урока

по теме:

«Способ проверки парных согласных на конце слова»

(2 класс)






Составила Хохлова М.П.,

учитель начальных классов














Тема: Способ проверки парных согласных на конце слова.


Цели: формировать представление о словах, которые нужно проверять,

развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные и

проверять слова с парной согласной; совершенствовать устную речь;

воспитывать в детях любовь к природе.


Планируемые результаты: учащиеся научатся определять наличие

орфограмм в корне слова; объяснять написание слов с парными

звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова;

применять способы проверки.


Ход урока.


I. Сообщение темы и целей урока.


II. Минутка чистописания.

- На минутке чистописания мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах и может разделить их на 2 группы. Какая это буква? На какие 2 группы эта буква может разделить слова?

(ЕНОТ, СЕТКА, ЕЖИХА, ЛЕС)

-Определите последовательность букв в этом ряду:

ЕРА, ЕРБ, ЕРВ…

-Напишите предложенный ряд букв в указанной последовательности до конца строчки.

III. Словарная работа.

- Чем мы будем заниматься на уроке? Об этом мы узнаем из словарной

работы. Для этого надо выполнить несколько заданий, связанных с

нахождением букв.

1 буква задуманного слова является парной согласной в слове заяц;

2 является парной согласной в слове ворона;

3 ударной в слове капуста;

4 парной согласной в 3 слоге слова собака;

5 безударной гласной в слове в слове лисица.

- Соедините мысленно все подчёркнутые буквы. Какое слово получилось? (Звуки). Вот и сегодня мы будем наслаждаться звуками природы.



IV. Новая тема.

(Звучат голоса птиц)

- И вот мы в лесу! Слышите: кричат иволги, трещат дрозды, стучат дятлы. Какие звуки вы услышали?

(Ответы детей) б в г д ж з

п ф к т ш с

-Чем отличаются звуки верхнего ряда от звуков нижнего ряда?


V. Физкульминутка.

- Я буду называть слова. Если слово начинается звонким парным согласным – вы делаете наклон вперед. Если слово начинается глухим согласным – вы приседаете. (Зайка, сайка, Веня, Феня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, дверь, зверь, пеньки, деньки)


VI. Новая тема (продолжение)

- С этим заданием вы справились тоже. Если слово начинается с парного согласного – для написания, согласитесь, это не так уж сложно. А вот если слово оканчивается на парный согласный – это всегда вызывает сложности. Как же проверить парный согласный на конце слова? (Ответы детей). Учитель читает правило в стихотворной форме.

- Какие же слова в стихотворении требуют проверки?

а) Снег

Работа над словами на доске

Лёд

б) Чтение правила в учебнике.


VII. Закрепление.

Сейчас нас ждёт встреча с пернатыми друзьями. Давайте познакомимся с ними. Читаем названия птиц, вставляем нужную букву и объясняем правописание. Приготовили блок-сигналы.

а) Голубь

Чиж

Дрозд

Стриж
Ястреб

б) – А вот с представителями животного мира мы познакомимся заочно, разгадав кроссворд. И заодно узнаем, с какой просьбой обращаются к нам братья наши меньшие.

1) животное-сладкоежка

2) животное, имеющее в области носа мощное орудие – рог

3) самый лучший истребитель мух

4) самое высокое животное на земле

5) корабль пустыни, который может прожить без воды больше месяца

6) самое быстрое животное на земле

- Представители животного мира хотят дружбы с нами. (Чтение стихотворения «Все на свете нужны»)

в) В качестве подарка составим предложение о животных и птицах.

(Дети составляют предложения. Лучшие записываются детьми на доске и делается полный разбор предложения по членам и объясняется написание всех слов на изученные правила)


VIII. Самостоятельная работа.

-Пока вы работаете самостоятельно, наша друзья наблюдают за вами.

Упр. № 171 с.92 – с последующей проверкой (5 человек работают по карточкам)


IX. Итог урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способ проверки парных согласных на конце

Автор: Хохлова Марина Петровна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194648"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "256653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194655"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки парных согласных на конце слова"
    ["seo_title"] => string(54) "sposoby-provierki-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "132240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416313962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Способ проверки парных согласных на конце слова"
    ["seo_title"] => string(53) "sposob_provierki_parnykh_soghlasnykh_na_kontsie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "349571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476609679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства