Просмотр содержимого документа
«Способ проверки парных согласных на конце»
МБОУ «Лицей № 4»
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
Методическая разработка урока
по теме:
«Способ проверки парных согласных на конце слова»
(2 класс)
Составила Хохлова М.П.,
учитель начальных классов
Тема: Способ проверки парных согласных на конце слова.
Цели: формировать представление о словах, которые нужно проверять,
развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные и
проверять слова с парной согласной; совершенствовать устную речь;
воспитывать в детях любовь к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять наличие
орфограмм в корне слова; объяснять написание слов с парными
звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова;
применять способы проверки.
Ход урока.
I. Сообщение темы и целей урока.
II. Минутка чистописания.
- На минутке чистописания мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах и может разделить их на 2 группы. Какая это буква? На какие 2 группы эта буква может разделить слова?
(ЕНОТ, СЕТКА, ЕЖИХА, ЛЕС)
-Определите последовательность букв в этом ряду:
ЕРА, ЕРБ, ЕРВ…
-Напишите предложенный ряд букв в указанной последовательности до конца строчки.
III. Словарная работа.
- Чем мы будем заниматься на уроке? Об этом мы узнаем из словарной
работы. Для этого надо выполнить несколько заданий, связанных с
нахождением букв.
1 буква задуманного слова является парной согласной в слове заяц;
2 является парной согласной в слове ворона;
3 ударной в слове капуста;
4 парной согласной в 3 слоге слова собака;
5 безударной гласной в слове в слове лисица.
- Соедините мысленно все подчёркнутые буквы. Какое слово получилось? (Звуки). Вот и сегодня мы будем наслаждаться звуками природы.
IV. Новая тема.
(Звучат голоса птиц)
- И вот мы в лесу! Слышите: кричат иволги, трещат дрозды, стучат дятлы. Какие звуки вы услышали?
(Ответы детей) бвгджз
пфктшс
-Чем отличаются звуки верхнего ряда от звуков нижнего ряда?
V. Физкульминутка.
- Я буду называть слова. Если слово начинается звонким парным согласным – вы делаете наклон вперед. Если слово начинается глухим согласным – вы приседаете. (Зайка, сайка, Веня, Феня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, дверь, зверь, пеньки, деньки)
VI. Новая тема (продолжение)
- С этим заданием вы справились тоже. Если слово начинается с парного согласного – для написания, согласитесь, это не так уж сложно. А вот если слово оканчивается на парный согласный – это всегда вызывает сложности. Как же проверить парный согласный на конце слова? (Ответы детей). Учитель читает правило в стихотворной форме.
- Какие же слова в стихотворении требуют проверки?
а) Снег
Работа над словами на доске
Лёд
б) Чтение правила в учебнике.
VII. Закрепление.
Сейчас нас ждёт встреча с пернатыми друзьями. Давайте познакомимся с ними. Читаем названия птиц, вставляем нужную букву и объясняем правописание. Приготовили блок-сигналы.
а) Голубь
Чиж
Дрозд
Стриж Ястреб
б) – А вот с представителями животного мира мы познакомимся заочно, разгадав кроссворд. И заодно узнаем, с какой просьбой обращаются к нам братья наши меньшие.
1) животное-сладкоежка
2) животное, имеющее в области носа мощное орудие – рог
3) самый лучший истребитель мух
4) самое высокое животное на земле
5) корабль пустыни, который может прожить без воды больше месяца
6) самое быстрое животное на земле
- Представители животного мира хотят дружбы с нами. (Чтение стихотворения «Все на свете нужны»)
в) В качестве подарка составим предложение о животных и птицах.
(Дети составляют предложения. Лучшие записываются детьми на доске и делается полный разбор предложения по членам и объясняется написание всех слов на изученные правила)
VIII. Самостоятельная работа.
-Пока вы работаете самостоятельно, наша друзья наблюдают за вами.
Упр. № 171 с.92 – с последующей проверкой (5 человек работают по карточкам)