kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание инновационной образовательной среды на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание инновационной образовательной среды на уроках в начальной школе.

Работа содержит краткое описание активных методов обучения, которые используются на различных этапах урока в начальной школе для создания инновационной среды.  Представлена технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ФГОС, где практически показано место и действие  АМО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание инновационной образовательной среды на уроках в начальной школе. »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ №40» ПРИ УЛЬЯНОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ










СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ





УЧИТЕЛЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МАЦЕРАЛЬНИК С.Ю.





УЛЬЯНОВСК

2015 г.

Создание инновационной образовательной среды на уроках в начальной школе

Важнейшей задачей стандартов нового поколения является создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Инновационная технология «Активные методы обучения» АМО способствует развитию у обучаемых качеств, отвечающим процессам, происходящим сегодня в жизни, и требованиям, прописанным в государственных стандартах нового поколения.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетентности.

АМО, которые я использую на уроках в начальной школе:

Прием кластер, смысл которого в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении их в определенном порядке в виде грозди. Использовать данный прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом, это
графический прием систематизации материала. Наши мысли располагаются в определенном порядке. Правила очень простые. Выделяем центр – это наша тема, от неё отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия. Можно сравнить этот приём с моделью солнечной системы.

Приём инсерт (концептуальная таблица). Прием «концептуальная таблица» особенно полезен, когда предполагается сравнение трех и более аспектов или вопросов. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит:

Заполняется таблица:

Что я знаю о …..?

Что я узнал нового о….?

Дети заполняют левую колонку. При работе с различными источниками информации, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют правую колонку таблицы, исходя из полученной информации и своих знаний, опыта.

Приём поздоровайся глазами. Снять напряжение, настроиться на позитивную учебную деятельность поможет данный приём. С каждым надо поздороваться глазами, молча. При этом надо постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Приём четыре стихии. Подходит для физминуток и пауз отдыха. Организует активный отдых детей:

  • Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола.

  • Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения.

  • Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх.

  • Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками.

Приём «Написание синквейна»

На этапе обобщения знаний используем приём синквейн. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы: (Слайд 12)

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Можно сделать вывод, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;

  • повышение познавательной активности учащихся;

  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

  • стимулирование самостоятельной деятельности;

  • развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;

  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;

  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;

  • развитие универсальных навыков.



Ниже я покажу на примере урока русского языка практическое использование данных методов.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

учителя начальных классов МБОУ «Лицей физики, математики, информатики № 40» при УлГУ г. Ульяновска

Мацеральник Светланы Юрьевны

ТЕМА УРОКА

Устойчивые сочетания слов.

ТИП УРОКА

Открытие новых знаний.

ЦЕЛЬ

Познакомить учащихся с устойчивыми сочетаниями слов.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

- сформировать умение распознавать фразеологизмы;

- уметь объяснять смысл устойчивых сочетаний;

- уметь находить фразеологизмы в тексте;

- устанавливать значения фразеологизмов с использованием фразеологических словарей;

- использовать фразеологизмы в своей речи;

- обогатить словарный запас учащихся.


Регулятивные УУД:

Целеполагание - определение цели своей деятельности или деятельности группы, в соответствии с учебной задачей;

Планирование - составление плана учебной деятельности;

Саморегуляция- мобилизация волевых сил для преодоления учебной задачи, осуществление самопроверки и взаимоконтроля.

Познавательные УУД:

Общеучебные

Выделять и формулировать познавательную цель; уметь работать с источниками информации

(поиск и выделение необходимой информации в словаре), анализ текста.

Логические

Уметь строить логическую цепочку рассуждений, делать вывод; доказывать, обосновывать выбор фразеологизма.

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение вести дискуссию (выражать и отстаивать свою точку зрения, умение выслушать точки зрения одноклассников,

умение находить общее решение при обсуждении проблемы),

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, умение уверенно держать себя во время выступления.

Личностные УУД:

Формирование умения осознавать трудности и пути их решения, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Устойчивые сочетания слов, фразеологизмы.

РЕСУРСЫ

- Русский язык: 3 кл.: учебник: В 2 ч. Ч 1/Л.Я. Желтовская, О.В. Калинина. - М.: Астрель, 2011г;

- компьютер

- проектор

- интерактивная доска

- Мультимедийное сопровождение — авторская презентация «Фразеологизмы»;

- Розе Т.В. Большой фразеологический словарь для детей-

ОлмаМедиаГрупп, 2013 г.;

- Волков С. В. Детский фразеологический словарь в картинках-

АСТ, 2013 г.;

- карточки с текстом «Устойчивые сочетания слов»;

- карточки с заданиями для групповой работы;

- лото «Фразеологизмы» для парной работы

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Русский язык — литературное чтение — развитие речи — окружающий мир








СТРУКТУРА УРОКА (ход урока)

ЭТАП УРОКА

Формы,
методы,
методические
приемы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

УЧЕБНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ (УУД)

1 Организационный

Активный метод обучения:

упражнение «Поздоровайся глазами»

- Добрый день, ребята. Давайте поздороваемся со мной и друг с другом глазами и постараемся глазами показать, какое у нас настроение.

- Дети приветствуют глазами (молча) учителя и одноклассников.

Регулятивные УУД:

-преодоление непроизвольности,настрой на урок

Личностные УУД:

-положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные УУД:

-положительный настрой на сотрудничество с учителем и одноклассниками

2 Целеполагание

Парная работа.



Приём активного целеполагания «Группировка»

Метод проблемного изложения

Фронтальная работа.



Активный

метод обучения

«Составление кластера»

- Вы видите у себя на партах цветные карточки. Это - лото.

Я предлагаю вам поиграть парами. К каждой зелёной карточке с фразами вы подбираете карточку жёлтого цвета с соответствующим толкованием фразы. В ходе игры подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, на какие вопросы найдём ответы.

- У вас получилось три пары карточек.

- Какие вопросы возникли в ходе игры?

- Встречались ли вам ранее такие сочетания слов?

- Обозначьте тему и цель урока.

Молодцы ребята. Тема нашего урока - «Устойчивые сочетания слов» . Именно с ними вы начали знакомство.

Сегодня мы активно поработаем и сможем в ходе урока заполнить данный кластер.

Слайд № 3

(кластер см. в приложении)

заготовка кластера находится на доске и у каждого ребёнка на листочке

Запишите на своих листочках с кластером тему и вопросы, которые у вас возникли.

Активная парная работа учащихся по соотнесению (группировке) карточек лото с фразеологизмами и карточек с толкованием данных фразеологизмов.



(карточки лото см. в приложении)



Затем фронтально отвечают на вопросы учителя, пытаясь сформулировать тему и цель урока.

(- такие сочетания слов мы слышали раньше в речи,

- не знаем, как они называются,

- сегодня узнаем, как называются эти сочетания слов,

- узнаем, для чего их используют в речи,

- научимся понимать их значения,

- будем учиться употреблять их в своей речи, и т. п.)

























Начинают оформлять кластер.

Регулятивные УУД:

-определение цели учебной деятельности на уроке

Познавательные УУД:

-формулирование проблемы

- синтез, как составление целого из частей

Коммуникативные УУД:

- учебное сотрудничество

- контроль, оценка действий партнёра

Личностные УУД:

- формирование познавательных мотивов

3

Знакомство с новым материалом

Самостоятельная работа по изучению нового материала.

Частично-поисковый метод



Активный метод обучения:

приём «Инсерт»;



Фронтальная работа.























Объяснительно-иллюстративный метод

  • Сейчас вы самостоятельно прочитаете текст «Устойчивые сочетания слов», делая пометки на полях. (Лист с текстом у каждого на парте)

Постарайтесь в тексте найти ответы на данные вопросы. Слайд № 4

Учитель направляет деятельность детей по осмыслению учебной информации.

Далее организует дискуссию по вопросам:

  • Что нового узнали?

  • Что знали раньше?

  • Что непонятно?

  • Как называются устойчивые сочетания слов?

Работа с фразеологизмами:

слайд № 5

-Как вы понимаете фразеологизмы «у разбитого корыта»

«повесить нос»?

- придумайте свои предложения с данными фразеологизмами

Слайд №6

Объясните значение фразеологизмов «спустя рукава», «засучив рукава»

Слайд №7

Прочитайте текст.

Как понимаете выражение «убивать время»?

Слышали вы раньше сочетание слов «бить баклуши»?

Как вы это понимаете?

Знаете ли вы, что такое баклуши?

- Баклуша - это деревянная заготовка для ложки.

Оказывается, в России есть музей баклуши. Он находится в Ярославской области в селе Семибратово.

Слайд №8

-В старину "битьем баклуш", т.е. изготовлением заготовок под ложки (чурок), занимались дети. Эта работа считалась самой легкой. Вот и возникло такое выражение "Бить баклуши", т.е. бездельничать. В музее учат бить баклуши, рассказывают об истории и традициях, связанных с ложками на Руси.

Практическая самостоятельная деятельность учеников:

читают текст,

идёт осмысление текста,

ставят на полях пометки : + знаю,

! узнал новое,

- не понял;

ищут ответы на вопросы.



Отвечают на вопросы учителя.

-Устойчивые сочетания слов называются фразеологизмами.

-Они используются в переносном значении.

-Слова в сочетаниях нельзя менять местами

и т. п.








Объясняют, как они понимают значение фразеологизмов

«у разбитого корыта», «повесить нос», сравнивают своё понимание с толкованием в словарях.

Составляют устно свои предложения.


Объясняют. Сравнивают своё понимание с толкованием в словарях.





Дети читают текст. Отвечают на вопросы.

-слышали такое выражение

-оно означает, ничего не делать

-не знаем, что такое баклуши


Высказывают предположения, что такое баклуша.






Дети рассматривают фотографии музея. Знакомятся с интересными фактами.

Регулятивные УУД:

-способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности

-умение контролировать процесс своей учебной деятельности

-мобилизация волевых сил для преодоления учебной задачи

Познавательные УУД:

-выделять познавательную цель

- умение работать с источниками информации (поиск и выделение информации)

- самостоятельное решение проблемы поискового характера

- смысловое чтение

Коммуникативные УУД:

-умение осознанно строить речевое высказывание

Личностные УУД:

- развитие познавательных интересов

4

Физминутка

Активный метод релаксации

«Четыре стихии»

Организует активный отдых детей:

  • Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола.

  • Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения.

  • Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх.

  • Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками.

Активно включаются в игру «Четыре стихии».



Дети восстанавливают энергию, расслабляются.

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности

Познавательные УУД:

-выбор наиболее эффективных двигательных действий в зависимости от конкретной команды

Коммуникативные УУД:

-организация сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные УУД:

-анализировать динамику изменений физкультурной деятельности

5

Первичное закрепление новых знаний



Самостоятельная работа в тетрадях.













Фронтальная работа.























Групповая работа.



Частично-поисковый метод

Организует деятельность детей по закреплению новых знаний.

- Сейчас мы выполним упражнение 71 на стр.61 в учебнике. (страницу учебника см. в приложении)

Читаем задание, выполняем, затем вместе проверяем.

Проводит фронтальную проверку выполненного задания:

- какие смысловые пары у вас получились?

- с какими глаголами можно сочетать выделенные выражения?

- Молодцы!





Организует групповую работу учащихся по первичному закреплению новых знаний.

-А сейчас поработаем в группах. Каждая группа получит лист с небольшим стихотворным текстом. Надо найти в тексте устойчивые сочетания слов. Объяснить, как вы понимаете данный текст. Доказать, пользуясь словарной статьёй.

Дети самостоятельно читают задание и выполняют упражнение письменно.

Затем, во время фронтальной проверки, отвечают на вопросы учителя.

(- Получились смысловые пары:

- взять себя в руки — овладеть собой

- в двух словах — кратко, просто

- во весь дух — очень быстро

- ни свет ни заря — очень рано



Выделенные выражения можно сочетать с глаголами:

- успокоиться

- рассказать

- мчаться

- проснуться и т.п)



Практическая деятельность учеников в группах:

работают с текстом,

идёт осмысление текста,

работают с информацией во фразеологических словарях , выбирают нужную информацию, применяют её,

делают выводы,

доказывают свой выбор.


(задания группам см. в приложении)

Регулятивные УУД:

-умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

-формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели

-осуществление самопроверки и взаимоконтроля

Познавательные УУД:

-умение находить и выделять необходимую информацию

-умение создавать алгоритмы деятельности

-умение находить способы решения проблем

-умение строить доказательство

Коммуникативные УУД:

-способность учитывать разные мнения и умение обосновывать своё собственное мнение

-способность строить понятные для партнёров высказывания

-умение с помощью вопросов получать информацию от партнёров

-умение договариваться

-умение слушать собеседника

-умение пользоваться вербальными и невербальными средствами общения

Личностные УУД:

-соблюдение правил групповой работы

-формирование адекватной самооценки

6

Зрительная гимнастика

Релаксация

Организует выполнение упражнений для глаз.

Комплекс упражнений:

«Горизонт»

чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза следят за движением пальца без поворотов головы.

«Лодочка»
чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) «лодочку» (дуга вниз), глаза следят за движением пальца без поворотов головы.

«Радуга» Как «Лодочка», только дуга вверх.

Дети выполняют комплекс расслабляющих упражнений для глаз.

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс своей деятельности

Познавательные УУД:

-выбор наиболее эффективных двигательных действий в зависимости от конкретной ситуации

Коммуникативные УУД:

-организация сотрудничества с учителем и сверстниками - - - -понимание инструкции

7

Промежуточный контроль

Контроль знаний:

тест с последующей самопроверкой.





Активный

метод обучения

«Составление кластера»

Организует промежуточный контроль в виде теста.

Слайд №9 (тест)



Последующая самопроверка теста

Слайд № 10 (ключ к тесту)



Подведение итогов. Заполнение кластера.



Слайд № 11 (кластер)


Выполняют тестовые задания.









Осуществляют самопроверку.





Заполняют пробелы в кластере.

Самостоятельно анализируют полученные знания по теме, отвечают на вопросы

-как называются устойчивые сочетания слов?

- в каком значении употребляются?

-для чего используются в речи?

-откуда фразеологизмы пришли в нашу речь?

-где можно уточнить значение фразеологизма?


Регулятивные УУД:

-умение адекватно оценивать выполнение учебной задачи

-формирование установки на улучшение результата

-умение адекватно воспринимать свои оценки

Познавательные УУД:

-умение структурировать знания

-установление причинно-следственных связей

-контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

-умение слушать

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Личностные УУД:

-формирование познавательных мотивов

-формирование адекватной самооценки

8

Домашнее задание

Д/з по выбору.


Предлагает два варианта домашнего задания.(традиционное и творческое)

Комментирует домашнее задание.

- Домашнее задание сегодня на выбор:

1) Учебник, стр. 60, упр.70.

2) Найти во фразеологическом словаре устойчивые сочетания слов, в которых присутствует слово «глаз», выяснить значения данных фразеологизмов. Придумать с некоторыми из них предложения или рассказ. Записать предложения или рассказ в тетрадь.

Дети знакомятся с вариантами домашнего задания.

Задают учителю вопросы по д/з.

Оценивают свои возможности.

Выбирают задание, записывают задание в дневники.

Регулятивные УУД:

-умение адекватно оценивать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

-готовность к преодолению трудностей

Познавательные УУД:

-умение создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

-умение слушать

-умение задавать вопросы

Личностные УУД:

-формирование адекватной самооценки

9

Рефлексия

Фронтальная работа



Самооценка

Организует рефлексию.

-рефлексию деятельности

Подведите итог в своих таблицах. На все ли вопросы вы смогли найти ответы в ходе урока. Что хотите узнать по теме ещё.

- рефлексию эмоционального состояния.

Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

Осуществляют самооценку учебной деятельности на уроке. Выявляют степень соответствия цели и результата.

Подводят итог:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я понял, что…

  5. теперь я могу…

  6. я научился…

  7. у меня получилось …

  8. меня удивило… и т.п.

Самооценка эмоционального состояния. Выбирают смайлик с соответствующим настроением.

Регулятивные УУД:

-умение адекватно оценивать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Познавательные УУД:

-рефлексия

-оценка результата учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

-умение точно выражать свои мысли

Личностные УУД:

--формирование адекватной самооценки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание инновационной образовательной среды на уроках в начальной школе.

Автор: Мацеральник Светлана Юрьевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Создание инновационной образовательной среды на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-innovatsionnoi-obrazovatiel-noi-sriedy-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "254171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447699750"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Доклад «Приемы коррекции познавательной деятельности учащихся в соответствии с  ФГОС. Пути повышения качества образования в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-priiemy-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sootvietstvii-s-fgos-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453740359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства