kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание инновационной образовательной среды на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект  может быть реализован на разных возрастных ступенях начальной школы.

Цели: познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;вовлечь каждого в активный творческий процесс; учить представлять свой труд в виде презентации; воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:развитие творчества, способностей к изобретательству, эстетического вкуса обучающихся; формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе.

Тип проекта:

групповой; внеурочный; средне-срочный; творческий, практико-ориентированный.

Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунков; газета; презентация; диафильм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание инновационной образовательной среды на уроках в начальной школе»

Разработка и внедрение творческого проекта по внеклассному чтению во 2 классе « Моя любимая книга Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»


Опытно-экспериментальная работа проводилась в несколько этапов:

  • Подготовительный этап включал разработку творческого комплексного проекта, знакомство учащихся и родителей с проектной технологией;

  • Основной этап предусматривал реализацию проекта с учащимися начальных классов и выявление уровня сформированности творческих способностей;

  • Контрольный этап предполагал определение динамики продвижения учащихся, анализ результатов работы.


Данная работа проводилась во 2а класса МОУ «Лицей физики, матаматики,информатики №40» при УлГУ города Ульяновска. Но проект может быть реализован на разных возрастных ступенях начальной школы.

Паспорт проекта.


Тема: «Моя любимая книга Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

Цели:

  • познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

  • вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс;

  • учить представлять свой труд в виде презентации;

  • воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

  • развитие творчества, способностей к изобретательству, эстетического вкуса обучающихся;

  • формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе;

  • разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта.

Тип проекта:

  • групповой;

  • внеурочный;

  • среднесрочный;

  • творческий, практико-ориентированный.

Предполагаемые продукты проекта: - выставка рисунков;

- газета;

- презентация;

- диафильм.

Этап 1. Предпроектная подготовка (работа над темой)

С 11.01 по 21.03 2009г. в лицее проводился Читательский марафон. Задолго до этого (в декабре 2008г.) в классе началась предпроектная подготовка:

  • знакомство с творчеством Н.Носова;

  • чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

  • викторина «Коротышки из Цветочного города»;

  • кроссворды о Незнайке и его друзьях;

  • разучивание песни «Гимн Незнайки и его друзей»;

  • конкурс рисунков.

Материалы, найденные дома, в библиотеке, даже в Интернете ребята несли в школу и мы детально прорабатывали всё найденное по теме.

В это же время с учащимися была проведена беседа «Я выполняю проект», в ходе которой шло обсуждение вопросов: что такое проект и как он выполняется, этапы проекта и его возможные продукты, что значит презентация проекта и его самоанализ. Поскольку учащиеся небольшой опыт в проектной деятельности, я сама предложила им уже разработанную структуру проекта. В основном все ребята заинтересовались данной деятельностью, но были и такие, кто насторожился. А второй продукт проекта (создание диафильма) предложили уже ребята в процессе работы.

На одном из собраний родители были ознакомлены с методикой организации проектной деятельности детей и мы совместными усилиями определили оптимальные формы их возможного участия: помощь советом, творческими идеями, информацией, проявление заинтересованности. Родители получили соответствующие памятки.

Этап 2. Планирование (выбор проектов).

  • из рисунков ребят оформить выставку;

  • для работы по созданию игры было решено:

- составить правила игры;

- выполнить эскиз игрового поля;

- подобрать и изготовить иллюстративный материал;

- оформить игру;

- апробировать игру.

Этап 3. Практическая реализация проекта.

  • Оформление выставки рисунков;

  • Создание настольной игры. Апробация игры.

Этап 4. Презентация.

Презентация нашего проекта проходила на «Неделе кафедры начального обучения»,которая бала посвящена теме «Формирование коммуникативной компетентности младшего школьника на уроке и во внеклассной деятельности».На открытом уроке дети работали по группам: пересказывали и инсценировали полюбившиеся главы книги, подбирали рифмы, отгадывали героев с необычными именами, выполняли тестовые задания. Анализируя прочитанные отрывки, обсуждали поведение и поступки героев, отвечали на вопросы: чтобы вы сделали по-другому; чей поступок и почему может быть примером?

Этап 5. Самооценка результатов и собственной деятельности.

Итоговым моментом в работе над данным проектом явилась письменная самооценка участниками проекта процесса и результата собственной деятельности, которая осуществлялась с помощью листов самооценивания. (Приложение)


Динамика продвижения учащихся.

По моим наблюдениям, откликам детей и родителей проект нашёл эмоционально-познавательный отклик у учащихся, а работа над ним способствовала успешному решению целого спектра дидактически-развивающих задач.

Во время работы над проектом 2 раза проводилось анкетирование.

В первой части проекта учащимся предлагалось ответить на вопрос: «Нравится ли тебе участвовать в реализации проекта?» Были предложены варианты ответа на него: «занимаюсь с удовольствием», «нравится», «не очень нравится», «мне всё равно», - из которых ученик должен был выбрать только один. Отрицательных ответов не последовало, но три ученика выбрали ответ «мне всё равно».

Также учащиеся оценили своё отношение к творческому проекту. Ответы были следующие:

  • «проект интересный» - 44%;

  • «нужный» - 26%;

  • «непонятный» - 19%;

  • «трудный» - 11%.

Результаты исследования показали, что не все участники поняли суть и методику выполнения проекта, поэтому у некоторых проектная деятельность вызывала беспокойство.

Также на данном этапе работы по результатам педагогического наблюдения определялся уровень сформированности у младших школьников ключевых компетентностей. К таковым относятся: решение проблемы (постановка проблемы, целеполагание, планирование и оценка результатов), информационная (поиск и обработка информации) и коммуникативная (письменная коммуникация, устная презентация, работа в группе). На данном этапе у учащихся были частично сформированы ключевые компетенции. Преобладал низкий уровень решения проблемы и работы с информацией, частично средний уровень коммуникации.

После завершения работы над проектом уровень компетентностей учащихся немного повысился. Наметилась тенденция роста уровня компетенции решения проблем и работы с информацией, однако критерии коммуникации остались без изменения. На мой взгляд, для повышения уровня коммуникативной компетентности необходимо многократное участие детей в проектной деятельности.

Индекс удовлетворённости учащихся проектной деятельностью повысился, так как всем без исключения нравилось участвовать в проекте.

Учащиеся повторно оценили своё отношение к проекту. По сравнению с предыдущими ответами динамика положительного отношения к данному виду работ налицо:

  • «проект интересный» - 73%;

  • «нужный» - 90%;

  • «понятный» - 80%;

  • «полезный» - 64%;

Было определено, какой этап работы над проектом ученикам понравился больше всего. 48% участников проекта на первое место поставили презентацию, поиск информации – 36%; реализацию проекта - 11%, а 5% участникам «понравилось всё».

В своих отзывах о проделанной работе ученики отметили не только своё эмоциональное отношение к проделанной работе, но и дали её содержательный анализ, отметив, чему она их научила какие были трудности и достижения.

Таким образом, анализ полученных результатов после проведения контрольного этапа эксперимента, показал, что уровень сформированности ключевых компетентностей проектной деятельности повысился. Данные свидетельствуют о том, что использование проектного метода в начальной школе эффективно, а в процессе реализации проекта у учащихся совершенствуется и повышается сам уровень готовности к проектной деятельности.

Предъявление опыта деятельности


  • Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов лицея в марте 2008г. «Метод проектов. Специфика его применения в начальной школе»;

  • Выступление на районном семинаре классных руководителей в августе 2009г. «Коллективная проектно-творческая деятельность в начальных классах»;

  • Публикация «Резервы учебных и внеучебных занятий в начальной школе по формированию коммуникативной компетенции школьников» (Обеспечение компетентностных результатов начального образования в условиях внедрения стандартах второго поколения: методическое пообие.-Ульяновск: УИПКПРО,2010)

  • Участие учащихся 2А класса в городском конкурсе «Творчество, развитие,успех» в декабре 2008 г.;

  • Участие учащихся 3А класса в лицейском конкурсе «Мой проект» февраль 2010 г.

  • Участие учащихся 4А класса в «Неделе добрых, мудрых мыслей» и за создание творческого проекта «Книга - мой друг», 2010г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание инновационной образовательной среды на уроках в начальной школе

Автор: Левушкина Светлана Сергеевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Создание инновационной образовательной среды на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(80) "sozdaniie-innovatsionnoi-obrazovatiel-noi-sriedy-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "176115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424362626"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Доклад «Приемы коррекции познавательной деятельности учащихся в соответствии с  ФГОС. Пути повышения качества образования в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-priiemy-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sootvietstvii-s-fgos-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453740359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства