Современные технологии в работе учителя математики
Современные технологии в работе учителя математики
Прощание с «Русской азбукой»
Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской Азбукой».
Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.
На сцену слев
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные технологии в работе учителя математики»
Прощание с «Русской азбукой»
Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской Азбукой».
Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.
На сцену слева выходит девочка – «Русская Азбука», справа первоклассник с букетом.
Первоклассник: Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел –
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечно ноет,
Мама приготовила букет –
Подарю учительнице в школе.
Русская Азбука: Ждет с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Русская Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нудна:
Учит грамоте она.
(обращается к первокласснику):
Хочешь многое узнать –
Научись малыш читать.
Первоклассник (недовольно отвернувшись):
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть
В интернет письмо писать.
Азбука: Подожди, не торопись,
Лучше в школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключиться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно):
Как же так? Ведь я читаю? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?
Первоклассник: Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ»
Буква Р: Я – не рэ. не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «эр»!
Первоклассник: (смущенно):
Извините, я не знал,
Но я правильно читал….
Буква Р уходит.
Азбука: Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.
-- Кто же пришёл со мной вместе?
Все вместе: Буквы ! Азбука: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили. Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».
А. Буква А, буква А – А похожа на ракету.
Алфавита голова. Знает Вова, знает Света:
Б. Буква Б проснулась рано. Т. Молоток стучит: «Тук-тук;
Буква Б – бочонок с краном, Букве Т я старый друг»
Умывайся, будь здоров, У. У – сучок: В любом лесу
Богатырь Борис Бобров. Ты увидишь букву У.
В. Словно букву В. Алёна Ф. Все мы знаем без подсказки:
Держит трубку телефона. Буква Ф, как ключ от сказки.
Г. Г – крючок обыкновенный, Никогда его у нас
Но в труде помощник верный. Не отнимет Карабас.
И в косу и в кочергу Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Превратить я Г смогу. Места словно не находит.
Д. Вот стоит, дымок пуская, Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Буква Д – труба печная. Клеил он его и красил.
Е. На дворе какая жалость! Мастер стул перевернул,
Наша лесенка сломалась, Стал на Ц похожим стул.
Наша лесенка сломалась, Ч. Да, вы правильно решили:
Буква Е зато осталась. Ч мы пишем как четыре,
Ё. Е и Ё – родные сёстры. Только с цифрами, друзья,
Различить сестёр непросто. Буквы путать нам нельзя.
Но у буквы Ё две точки, Ш. На что похожа буква Ш?
Словно к лесенке гвоздочки. На зубья этого ковша.
Ж. Если сноп, пояском, Щ. Буква Щ поможет нам
Подпоясать колоском, Чистить зубы по утрам.
Сноп соломы на меже Ъ. Из ведра не просто так
Превратится в букву Ж. Нам воды напиться:
З.З - не просто завитушка Нужен ковшик – твердый знак,
З – пружина, крендель, стружка. Чтобы не облиться.
И. На калитку посмотри, Ы. Вот топор, полено рядом.
Чем она не буква И? Получилось то, что надо.
Между двух прямых досок Получилась буква Ы.
Одна легла на искосок. Все мы знать её должны.
К. Сигнальщик держит два флажка Э. Над полями в синеве
С флажками он, как буква К. Пролетела буква Э.
Л. Алфавит продолжит наш Это ласточка весной
Буква Л – лесной шалаш. Возвращается домой.
М. Взявшись за руки, мы встали Ь. Буква Р перевернулась И на М похожи стали. Мягким знаком обернулась.
Н. Там я букву Н найду, Ю. На арене укротитель,
Где гамак висит в саду. Грозных тигров победитель.
О. В старом дереве дупло Он, как буква Ю, с кольцом
Ну совсем, как буква О. К тиграм грозно встал лицом.
П. На хоккее, на футболе Я. И сказала буква Я:
Буква П – ворота в поле. «Хоккеист известный я.
Р. Буква Р – на мачте парус Шайба прямо в цель летит -
Под музыку буквы уходят. Слышится звук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино.
Незнайка: Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.
Буратино (огорченно): Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.
Учитель: Не волнуйся, Буратино, ребята из слогов слова.
Буратино раздает всем ребятам конверты со слогами.
1 ряд:
РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА
(роща, свеча, кричу, пищу)
2 ряд:
ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩА ЧА КА ЩА
( туча, пища, кручу, щука)
3 ряд:
УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА
( угощу, чаща, куча, молчу)
Дети составляют слова из слогов.
Буратино: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова?
Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И, -- построившись «паравозиками», выходят на сцену.
Буквы 9развернувшись , встали): ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши.
Буква Ж: Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.
Буква И: Мягкость их обозначать брались очень многие.
Буква Ш: Пробовала буква Ё, но не вышло у неё.
Буква И: Даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак.
Вторая буква И: Отказались все от них кроме доброй буквы И.
Обе буквы И: Как услышишь ЖИ – Ши – букву И ты в них пиши.
Буквы встают «паравозиком», уходят со словами: «ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши».
Незнайка: Надеюсь вы, друзья не забыли, как мы с Буратино любим отгадывать загадки?
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
-- Ребята, поставьте буквы на свои места!
Ехал дядя без жилета, На остров налетел ураган.
Заплатил он штраф за это. На пальме остался последний баран.
Куклу выронив из рук, Не учил уроки,
Маша мчится к маме: А играл в футбол.
-- Там ползет зеленый лук Оттого в тетрадке
С длинными усами. Появился гол.
Волшебница Азбука: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеют отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках. В письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.
Дети: До свидания! До свидания!
На сцену выходят дети, читают стихи.
В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам –строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах. Как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть».
Учитель:
Вы прочли Азбуку до корки, Я желаю всем вам
Вам по чтению – пятерки! Унестись в эту неведомую даль,