kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав слова. Окончание слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока.

1.   Орг момент.

 Организация класса к уроку

2. Минута красивого письма

хл хо ох хи хв   (на доске)

(дети объясняют соединения)

Как называем человека, который растит хлеб? (хлебороб)

Выделить корень — хлеб.

3.  Подбор однокоренных слов.

Еще какие слова с этим корнем знаете?

хлеб - хлебушко - хлебное (на доске заранее)

(Дети записывают в тетрадях и разбор по составу).

Как называются эти слова?

(однокоренные слова с корнем - хлеб).

Как встречают высоких гостей на праздниках? (хлебом и солью)

4. Подбор имен прилагательных к слову хлеб.

Хлеб - какая часть речи?

Какими добрыми словами мы можем говорить о хлебе?

(мягкий, душистый, теплый, свежий, хрустящий).

Какой части речи эти слова? (имя прилагательное)

(Самое ценное, самое дорогое это хлеб. Поэтому мы так бережно относимся к хлебу, с уважением говорим хлебушко).

5. Письмо по памяти, (на доске)

О труде хлебороба

Все колосья поют. (взаимопроверка)

(Значит, это особый

Замечательный труд).

Разбор по частям речи.

Какие части речи вы знаете?

Какие орфограммы спрятаны?

Летом вы с родителями были на лугах, на полях. Наблюдали как колышется хлебное поле, спелые колосья.

Какую песню знаем?

(Хлебное поле большое как море).

Хлеборобы убрали поля и рады большому урожаю. Мы радуемся хорошим успехам.

6. Информация о ели и сосне.

Мы с вами ходили на экскурсию в сосновый бор. Аня подготовила такую информацию:

«Кроны сосен хорошо пропускают свет, поэтому в сосновом бору летом много света, достаточно тепло и сухо.

Ель, наоборот, создает сильное затенение. Поэтому в еловом лесу мало света, прохладно и влажно».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова. Окончание слова.»



Тема урока: Состав слова. Окончание слова.

Цель урока:

Развивать умение находить однокоренные слова, выделять в них корень, приставку, суффикс, подбирать однокоренные слова.

Провести наблюдение над значением окончания - указывать на части речи и их формы, над его ролью, помогать вместе с предлогами связывать слова в предложении.

Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове, изменять слова при связи слов в предложении.

Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.

Формировать УУД: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формирование уважения к труду и его результату, умение ставить и решать учебные задачи.

Оборудование: учебники, карточки , словари, слайды.

План урока.

1. Оргмомент.

Организация класса к уроку

2. Минута красивого письма

хл хо ох хи хв (на доске)

(дети объясняют соединения)

Как называем человека, который растит хлеб? (хлебороб)

Выделить корень — хлеб.

3. Подбор однокоренных слов.

Еще какие слова с этим корнем знаете?

хлеб - хлебушко - хлебное (на доске заранее)

(Дети записывают в тетрадях и разбор по составу).

Как называются эти слова?

(однокоренные слова с корнем - хлеб).

Как встречают высоких гостей на праздниках? (хлебом и солью)

4. Подбор имен прилагательных к слову хлеб.

Хлеб - какая часть речи?

Какими добрыми словами мы можем говорить о хлебе?

(мягкий, душистый, теплый, свежий, хрустящий).

Какой части речи эти слова? (имя прилагательное)

(Самое ценное, самое дорогое это хлеб. Поэтому мы так бережно относимся к хлебу, с уважением говорим хлебушко).

5. Письмо по памяти, (на доске)

О труде хлебороба

Все колосья поют. (взаимопроверка)

(Значит, это особый

Замечательный труд).

Разбор по частям речи.

Какие части речи вы знаете?

Какие орфограммы спрятаны?

Летом вы с родителями были на лугах, на полях. Наблюдали как колышется хлебное поле, спелые колосья.

Какую песню знаем?

(Хлебное поле большое как море).

Хлеборобы убрали поля и рады большому урожаю. Мы радуемся хорошим успехам.

6. Информация о ели и сосне.

Мы с вами ходили на экскурсию в сосновый бор. Аня подготовила такую информацию:

«Кроны сосен хорошо пропускают свет, поэтому в сосновом бору летом много света, достаточно тепло и сухо.

Ель, наоборот, создает сильное затенение. Поэтому в еловом лесу мало света, прохладно и влажно».

7. Определение темы урока детьми.

(Работа по учебнику).

Какая тема сегодняшнего урока?

8. Создание проблемной ситуации.

(Предложение на экране).

Внимание на экран! упр. 8

Прочитайте предложение. (чтение про себя, 1 ученик вслух)

Какая проблема возникла?

(От ёлка в комнате запахло душистое хвоя). (окончания неверные)

Почему вы решили, что окончания неверные?

(Слова в предложении не связаны между собой).

Прочитай предложение, изменив неправильные окончания (чтение вслух). Окончания каких слов изменили?

9. Составление схемы связи слов в предложении (на экране), упр. 9. От какого слова задаем вопрос? (Запахло)

(Дети объясняют по одному).

Для его служат окончания?

(Для связи слов в предложении).

Еще какая часть речи служит для связи слов в предложении (Предлоги)

Сейчас какое время года?

(Осень. Наступает зима.)

Какой праздник приближается?

(Новый год)

Многие наряжают ёлку. Где ваши родители берут ёлку? Рядом сосновый бор. Деревья растут очень долго. Нам нужно беречь деревья, птиц, животных; охранять природу.

10. Упражнения для глаз.

«Посмотрите вверх, налево,

Вниз, направо посмотри

И еще кружочек смело

И обратно поверни».

11. Работа по учебнику: упр. 10.

Прочитайте задание.

Что мы будем делать?

Составьте предложение из слов первой строки.

(Детки из снега слепили снежную бабу).

Запись на доске и в тетрадях, разбор по составу.

Какие части слова нам пришлось изменить? (окончания)

Для чего изменить?

Составьте второе предложение.

«Чеснок да лук от всех недуг».

Окончания какого слова изменили?

Что у нас получилось? (пословица)

Как вы понимаете смысл пословицы?

(Дети отвечают по одному). стр. 72

12. Физминутка.

13. Работа по учебнику: упр. 17.

Прочитайте задание.

В какой строке даны однокоренные слова? (в первой строке)

Почему так думаешь?

(Образованы слова с новым лексическим значением при помощи суффикса. Запись в тетрадях и на доске. Разбор слов по составу).

В какой строке даны формы слова хвоя? (во второй строке)

Почему ты так думаешь?

Разбор по составу (устно).

(Изменилось только окончание. Нет приставок и суффиксов. Новое слово не образовано).

Информация о хвое.

Ангелина подготовила нам информацию о хвое.

«Ель и сосна круглый год зелёные. Хвоинки сосны длиннее, посветлее, а у ели короче, потемнее. Хвоинки сосны прикрепляются к ветке по две, а у ели - по одной. Шишки ели длиннее, а шишки сосны короче и шире».

Творческое задание: упр. 15.

Составим предложение со словом хвоя.

(Один ученик на доске, дети в тетрадях. Другой ученик составляет схему).

14. Работа в паре.

(Карточка на парте).

Ход, дуб, бег, шар, печь, сила.

I вариант

II вариант

Образовать слова при помощи приставок, разбор по составу

Образовать слова при помощи суффиксов, разбор по составу

поход

забег

побег

дубок

бегун

шарик

печник

силач

(Дети самостоятельно работают в тетрадях, устный разбор по составу).

Для чего служат приставки и суффиксы? (Это значимые части слова, служат для образования слов с новым лексическим значением).

Работа по таблице: Дерево (див)

«Как образуются слова».

Ответы на вопросы: упр. 18

Работа по учебнику: упр. 19

Вопросы читает учитель.

Дети отвечают на вопросы устно.

Запишите домашнее задание упр. 13 (стр. 74)

Оценка. Комментировать.

Игра «Засели дом».

Помогите жильцам найти свои дома:

вылетит, береза, покраска, побежит, озеро, сорока, перевозка.

береза

сорока

вылетит

побежит

покраска

перевозка

Вот какая проблема.

Какое слово осталось? (озеро) Почему?

Пусть озеро будет всеобщим достоянием для всех людей, как наша озеро Балхаш, о которой сложены легенды.

В начале урока мы поставили задачу. Как вы думаете, мы ее выполнили?

Кто доволен своей каллиграфией?

Сейчас посмотрим, все ли части слова запомнили свои места.

(Дети выходят со схемами слов).

Сегодня пре-крас-н-ый удач-н-ый урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Состав слова. Окончание слова.

Автор: Укибаева Галия Рахимбаевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Состав слова.Окончание"
    ["seo_title"] => string(26) "sostav-slova-okonchaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "306028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458040027"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема:        Состав слова. Однокоренные слова. "
    ["seo_title"] => string(39) "tiema-sostav-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "109642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404844700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Морфемика Состав слова Основа слова. Окончание."
    ["seo_title"] => string(43) "morfiemikasostavslovaosnovaslovaokonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "276345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452704685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка во 2-ом классе на тему "Состав слова. Окончание""
    ["seo_title"] => string(71) "urok_russkogho_iazyka_vo_2_om_klassie_na_tiemu_sostav_slova_okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "345284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474563828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Состав слова. Окончание. "
    ["seo_title"] => string(24) "sostav-slova-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "132335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416326981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства