2) Основная часть. 1. Минутка чистописания.
2. Устный счет. - Преобразование чисел. - Работа за экраном. 3. Сообщение темы урока. - «Магическая шифровка». 4. Работа над новой темой. 5. Физминутка «Встанька». 6. Первичное закрепление. 7. Закрепление изученного материала. - Работа с учебником - Практическая работа - Самостоятельная работа (задания разного уровня сложности). 8. Решение задачи.
| Откройте тетради. Будем писать. Что будем делать? Показ: 6 8 6 16 18 Какие числа написали? На доске: 48 = … дес. … ед.
2 дм = ... см
3 дес. = … 1 см = ... мм Памятка на доске: 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм Повторим единицы длины. 1 мм - миллиметр 1 см – сантиметр 1 дм – дециметр миллиметр, сантиметр, дециметр Повтори(те) и покажи(те)! Какая из этих единиц длины самая большая?
Отгадайте слово! 8 + 7 - 1 Р 17 + 3 Е 10 – 6 + 8 Т 7+ 6 М Вы не просто расшифровали, вы узнали тему урока. Прочитайте тему урока! А вы знаете, что такое метр? Метр – это единица длины. Повторите!
Метр - более крупная единица измерения длины. М – сокращённая запись метра. В 1 м содержится 10 дм. - Как проверить? Нужно измерить. Повторите! - Посчитаем, сколько дециметров в 1 метре, используя дециметровую мерку. - Сколько дециметров в 1 метре? - Запишем на доске: 1м = 10 дм. - Сколько сантиметров в 1 метре? - Запишем: 1м = 100см Будем играть! Что будем делать? Сели - встали, сели — встали. Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. Будем измерять. Что будем делать? - Измерьте длину доски, используя метр, а затем запишите разными единицами длины. В 1 метре - 100 сантиметров. В 1 метре – 10 дециметров. С помощью метра можно измерить длину ткани, длину садового участка, высоту башни, высоту дерева, расстояние от дома до колодца... (Изображения на доске) - Запишите в тетради! 1 м = 10 дм 1м = 100 см - Посмотрите, мы с вами составили таблицу единиц длины. 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 1 м = 10 дм 1м = 100 см Эту таблицу нужно запомнить нужно запомнить, потому что знание единиц длины вам потребуются в дальнейшем. Откройте учебник. На странице 13 рассмотрите рисунки на полях. - Сравните рост мальчика с метром.
Давайте, сравним рост учащихся нашего класса с метром. - Что еще можно сравнить с метром? Расстояние между вытянутыми руками.
Будем работать самостоятельно. Что будем делать? У- высокий 2м * 3дм 1 дм * 14 см 2м * 20дм У- средний 1м * 1дм 2 дм * 20 см 1м * 100см У- низкий Возьми линейку и начертит отрезок длиной 10 см, 5 см, 1 дм. Будем решать задачу. Что будем делать? На швейной фабрике закупили 40 метров синей ткани, а красной ткани на 20 метров больше … . Что отсутствует в задаче?
Какой вопрос мы должны поставить, чтобы задача решалась в 2 действия. Поставьте вопрос.
- Запишите задачу кратко. (Учитель записывает краткую запись на доске под руководством учеников) Синей - 40 м ? Красной - ?, на 20 м Б Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что узнаем сначала?
- Как?
- Что узнаем потом?
- Как?
- Запишем решение по действиям: 1) 40 + 20 = 60 (м) -красной ткани. 2) 40 + 60 = 100 (м) – ткани всего. Ответ: 100 метров. (Учитель проверяет решение у детей) | Будем писать. Шесть, восемь, шестнадцать, восемнадцать. Сорок восемь это 4 десятка и восемь единиц. Два дециметра это двадцать сантиметров. Три десятка это тридцать. Один сантиметр это десять миллиметров. миллиметр сантиметр дециметр Дециметр Метр Метр – это единица длины. Нужно измерить. (Один из учеников выходит к доске и прикладывает дециметровую мерку к метровой) Десять (Один из учеников выходит к доске и прикладывает мерку равную десяти сантиметрам к метровой, считает вслух десятками) Будем играть! (Дети выполняют вижения по тексту.) Будем измерять. (два ученика выходит к доске и используя сантиметровую ленту измеряют длину доски, высоту шкафа, записывают результаты на доске) (Дети записывают) Рост мальчика больше метра.
(Измеряем рост учащегося, делаем вывод что он выше метра.) (Измеряем, делаем вывод, что расстояние равно метру.) Будем работать самостоятельно. Будем решать задачу. (Дети читают задачу.) Вопрос. Сколько ткани всего? Мы не знаем, сколько красной ткани. Сколько красной ткани. На 20 м больше - это столько же и еще 20 м. Сколько ткани всего.
Сложением. |