kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Соотношение между дециметром и сантиметром

Нажмите, чтобы узнать подробности

- познакомить детей с новой единицей длины - метром; - формировать наглядное представление о метре, установить соотношение между метром и дециметром, метром и сантиметром; - учить измерять предметы с помощью метра, закреплять знания о нумерации; - работать над правильным звукопроизношением; развивать мыслительную деятельность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Соотношение между дециметром и сантиметром»


Тема: Соотношение между дециметром и сантиметром

Дата:20.04

Задачи урока:
-  познакомить детей с новой единицей длины - метром;
- формировать наглядное представление о метре, установить соотношение между метром и дециметром, метром и сантиметром;

- учить измерять предметы с помощью метра, закреплять знания о нумерации;

- работать над правильным звукопроизношением; развивать мыслительную деятельность.

Словарь: метр, дециметр, сантиметр, единицы измерения длины, длина, измерить.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку.


2. Речевая зарядка.







3. Различение фраз на слухо-зрительной основе.



Звонок! Садитесь!

Как вы слышите?


Дежурный звук З.

за-за-за

задача

интересная задача

Будем решать интересную задачу.


Какой сейчас урок?





Я слышу хорошо.









Урок математика.

2) Основная часть.

1. Минутка чистописания.







2. Устный счет.
- Преобразование чисел.

















- Работа за экраном.






3. Сообщение темы урока.
- «Магическая шифровка».


















4. Работа над новой темой.
































5. Физминутка

«Встанька».









6. Первичное закрепление.




































7. Закрепление изученного материала.
- Работа с учебником







- Практическая работа













- Самостоятельная работа (задания разного уровня сложности).













8. Решение задачи.




Откройте тетради.

Будем писать.

Что будем делать?

Показ: 6 8 6

16 18

Какие числа написали?



На доске:

48 = … дес. … ед.


2 дм = ... см

3 дес. = …


1 см = ... мм


Памятка на доске:

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм
Повторим единицы длины.

1 мм - миллиметр

1 см – сантиметр

1 дм – дециметр

миллиметр, сантиметр, дециметр

Повтори(те) и покажи(те)!
Какая из этих единиц длины самая большая? 



Отгадайте слово!

13

20

12

14








8 + 7 - 1 Р
17 + 3 Е
10 – 6 + 8 Т

7+ 6 М
Вы не просто расшифровали, вы узнали тему урока. 
Прочитайте тему урока!
А вы знаете, что такое метр? 
Метр – это единица длины.

Повторите!

Метр - более крупная единица измерения длины. М – сокращённая запись метра.

В 1 м содержится 10 дм.

- Как проверить?

Нужно измерить.

Повторите!

- Посчитаем, сколько дециметров в 1 метре, используя дециметровую мерку.





- Сколько дециметров в 1 метре?

- Запишем на доске:

 1м = 10 дм.

- Сколько сантиметров в 1 метре?







- Запишем: 

1м = 100см




Будем играть!

Что будем делать?

Сели - встали, сели — встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.



Будем измерять.

Что будем делать?

- Измерьте длину доски, используя метр, а затем запишите разными единицами длины.




В 1 метре - 100 сантиметров. В 1 метре – 10 дециметров.
С помощью метра можно измерить длину ткани, длину садового участка, высоту башни, высоту дерева, расстояние от дома до колодца... (Изображения на доске)
- Запишите в тетради! 
1 м = 10 дм
1м = 100 см
- Посмотрите, мы с вами составили таблицу единиц длины.

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм
1 м = 10 дм
1м = 100 см

Эту таблицу нужно запомнить нужно запомнить, потому что знание единиц длины вам потребуются в дальнейшем.



Откройте учебник.

На странице 13 рассмотрите рисунки на полях.
- Сравните рост мальчика с метром. 

Давайте, сравним рост учащихся нашего класса с метром.




- Что еще можно сравнить с метром?
Расстояние между вытянутыми руками.





Будем работать самостоятельно.

Что будем делать?

У- высокий

2м * 3дм 1 дм * 14 см 2м * 20дм

У- средний

1м * 1дм 2 дм * 20 см 1м * 100см

У- низкий

Возьми линейку и начертит отрезок длиной 10 см, 5 см, 1 дм.


Будем решать задачу.

Что будем делать?


На швейной фабрике закупили 40 метров синей ткани, а красной ткани на 20 метров больше … .

Что отсутствует в задаче? 

Какой вопрос мы должны поставить, чтобы задача решалась в 2 действия.
Поставьте вопрос.

- Запишите задачу кратко. (Учитель записывает краткую запись на доске под руководством учеников)

Синей - 40 м ?

Красной - ?, на 20 м Б

Можно сразу ответить на вопрос задачи? 
Почему?

- Что узнаем сначала?

- Как?

- Что узнаем потом?

- Как?

- Запишем решение по действиям:

1) 40 + 20 = 60 (м) -красной ткани.

2) 40 + 60 = 100 (м) – ткани всего.

Ответ: 100 метров.
(Учитель проверяет решение у детей)





Будем писать.



Шесть, восемь, шестнадцать, восемнадцать.


Сорок восемь это 4 десятка и восемь единиц.

Два дециметра это двадцать сантиметров.

Три десятка это тридцать.

Один сантиметр это десять миллиметров.






миллиметр

сантиметр

дециметр





Дециметр

















Метр





Метр – это единица длины.








Нужно измерить.




(Один из учеников выходит к доске и прикладывает дециметровую мерку к метровой)


Десять




(Один из учеников выходит к доске и прикладывает мерку равную десяти сантиметрам к метровой, считает вслух десятками)







Будем играть!






(Дети выполняют вижения по тексту.)



Будем измерять.

(два ученика выходит к доске и используя сантиметровую ленту измеряют длину доски, высоту шкафа, записывают результаты на доске)













(Дети записывают)





















Рост мальчика больше метра.


(Измеряем рост учащегося, делаем вывод что он выше метра.)




(Измеряем, делаем вывод, что расстояние равно метру.)





Будем работать самостоятельно.












Будем решать задачу.


(Дети читают задачу.)




Вопрос.





Сколько ткани всего?











Мы не знаем, сколько красной ткани.
Сколько красной ткани.
На 20 м больше - это столько же и еще 20 м.

Сколько ткани всего.

Сложением.

3) Подведение итогов урока.




4) Задание на дом.



Назовите тему урока.

Что мы делали?



с. 13 № 2 (2 столбик)


Тема урока- метр.

Писали, решали задачу, измеряли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Соотношение между дециметром и сантиметром

Автор: Петрова Мария Алексеевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики с презентацией  на тему: Соотношения между единицами длины."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokamatiematikispriezientatsiieinatiemusootnoshieniiamiezhduiedinitsamidliny"
    ["file_id"] => string(6) "279834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453294597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: " Меры длины - дециметр"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_miery_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "350624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476903733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект  урока математики по программе М. И. Моро 3 класс на тему: «Единицы площади –  квадратный дециметр». "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-m-i-moro-3-klass-na-tiemu-iedinitsy-ploshchadi-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "170275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423515079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства