Проблема экологического образования находится в центре внимания общественности. Реализация программы защиты природной среды обеспечивается введением во многих государствах специальных законов об охране окружающей среды.
Природоохранительная проблематика стала неотъемлемой частью образования и воспитания современных школьников.
Школа утвердилась как основной и решающий, но, конечно, не единственный фактор экологического образования, которое соответствует исторически образовавшимся требованиям, органически включается в учебно–воспитательную систему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сохраним планету Земля вместе" »
Актуальность проекта
Нет прощения тем, кто губил и губит животный мир планеты. Люди, вы сильные! Будьте благородными! Будьте добрыми к тем, кто слабее вас!
Юрий Дмитриев
Проблема экологического образования находится в центре внимания общественности. Реализация программы защиты природной среды обеспечивается введением во многих государствах специальных законов об охране окружающей среды.
Природоохранительная проблематика стала неотъемлемой частью образования и воспитания современных школьников.
Школа утвердилась как основной и решающий, но, конечно, не единственный фактор экологического образования, которое соответствует исторически образовавшимся требованиям, органически включается в учебно–воспитательную систему.
Учеными стран мира формулируются цели и задачи экологического образования:
Дать возможность людям понять сложность проблем охраны окружающей среды;
Осознать необходимость приспособить свою деятельность и развиваться такими способами, которые находятся в гармоническом отношении к окружающей среде.
Трансформация общих целей в педагогические предполагает формирование у школьников системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление у них ответственного и деятельностного отношения к окружающей среде; знакомство учащихся с путями разумного использования природных ресурсов в интересах общества; формирование мотивов, которыми должны руководствоваться учащиеся в своем общении с природой. Достижению поставленных целей способствует превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования, направленный на формирование у молодежи проэкологических установок, столь необходимых для успешного решения задачи оптимизации взаимоотношений в системе «природа – человек – общество»
Разумное отношение к природе у школьника формируется как в процессе обучения, так и во внеклассной деятельности.
Одной из педагогических технологий, активно используемой специалистами в последнее время, является метод проектирования.
На мой взгляд, использование метода проектирования в современных условиях повышает эффективность процесса образования и воспитания.
Тема проекта «Охрана природы в Украине» была выбрана не случайно, т.к. в последнее время всё чаще и чаще возникают проблемы с одной стороны загрязнения окружающей среды, а с другой – бережное отношение и правила поведения по отношению к природе.
Опорой в работе над проектом послужила концепция экологического образования личности, которая была положена в основу курсов «Я и Украина», «Ознакомление с окружающим миром».
Для изучения темы были сформулированы две проблемы:
Причины загрязнения окружающей среды.
Мероприятия по защите и охране окружающей среды.
Проанализировав проблему, имеющуюся литературу, практические наработки, мы составили план коррекционной деятельности:
Работу над проектом направили на решение конкретной проблемы;
Выполнение работы над проектом начали с определения приоритетных направлений, анкетирования учащихся и формирования малых групп;
Составили план действий с указанием на ожидаемые результаты, сроки выполнения, ответственных.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Выяснить причины загрязнения окружающей среды;
Найти какие пути охраны и обогащения природы на Земле необходимо использовать человечеству;
Стимулировать те виды умственной деятельности детей, в которых они лично заинтересованы, ради успеха в практической деятельности;
Формировать навыки сознательного отношения к природе, её богатствам;
Подвести детей к осознанию того, что жизнь человека, её моральное и материальное благополучие зависит от состояния окружающей среды; понимание того, что охраняя природу, люди охраняют своё будущее;
Познакомить учащихся с Красной книгой и заповедниками Украины;
Воспитывать чувство патриотизма.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Конечный результат: практическо – ориентированный
Содержание: межпредметный
Количество участников: коллективный (групповой)
Длительность: долгосрочный
Характер контактов: внутренний и внешний
Степень самостоятельности: репродуктивно – исследовательская
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
Начало: ноябрь 2012 год
Окончание: март 2013 год
Оборудование: цифровой фотоаппарат, компьютер, мультимедийный проектор, экран, видео- и аудиоаппаратура, кроссворды, загадки, книжки-малышки, ребусы, карта природных зон Украины, презентации.
ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Диагности-ческо – прогности-ческий
Тестирование по теме «Что ты знаешь об экологическом положении в стране?»
Анкетирование учащихся, формирование малых групп, определение направления их работы.
Обработка данных анкетирвания.
Ноябрь
Ноябрь, Кл.руководит.
Ноябрь
Подготовитель-ный этап
Поиск материала по теме (Интернет, библиотека, музей)
Распределение материала на блоки по группам.
Экскурсии в лес, в парк, на предприятия.
Встреча с экологом района.
Оформление страничек в классных уголках.
Составление загадок, стихов о природе.
Решение задач с природоведческим содержанием на уроках математики.
Декабрь, январь (уч-ся)
Учитель
Класс.коллект.
Группа уч-ся
Актив класса
Ноябрь-февраль, уч-ся
Весь класс
Практи-ческий этап
Выпуск плакатов и газет об охране природы.
Изготовление книжек – малышек «Мы из Красной книги».
Составление правил поведения в природе.
Создание презентации «Красота» и «Экологические катастрофы».
Написание сочинений о природе.
Учащиеся, родители
Уч-ся, родители
Группа уч-ся
Февраль
Уч-ся, родители, февраль
Декабрь
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
В.А.Калик, Н.Д.Никандров. Педагогическое творчество. М., 1990г.
А.Зязюна Основы педагогического майстерства. М., 1989г.
А.А.Пулина Метод проектов в практике современного учителя. С.,НАТА, 2007г.
Л.В.Васильченко, В.Л.Шевченко Дистанційне навчання
«Основа»,Харків, 2009р.
Л.Г.Кондратова Організація проектної діяльності учнів у позаурочній роботі школи. «Основа», Харків, 2009р.