kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проекта "Сохраним планету Земля вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Сохраним планету Земля вместе".

Задачи нашего проекта:

-Выяснить причины загрязнения окружающей среды.

-Найти какие пути охраны и обогащения природы на Земле необходимо использовать человечеству.

- познакомить учащихся с Красной книгой и заповедниками Украины.

     Презентация «Экологические катастрофы».

 - Ребята, так какие вы знаете причины загрязнения окружающей среды?

 - Какая самая большая экологическая катастрофа, произошедшая в Украине, вам  известна?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Сохраним планету Земля вместе" »




СЛОВО ДЕЖУРНОМУ: Сегодня 16 марта, весна, температура воздуха

+12*, ветер юго-восточный, осадков не предвидится.

Именины Зиновия и Никона. По народному календарю с этого дня в дом на проращивание заносили семенной картофель.

В народе говорят «Пришла Явдошка – заноси картошку».

Организация класса: Действовать активно

Думать оперативно!

Спорить доказательно

Для всех обязательно!

Презентация «Красота».

(На фоне картин природы звучит лёгкая музыка, звуки природы )

Дети читают стихи. (Слайды)

Как много

В нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем,

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака,

Река, цветы,

Лицо любимой мамы,

И Пушкина летящая строка,

И то,

Что человек красив делами.

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру,

Красота крота.

-Крота?

-Да – да!

Или пчелы трудолюбивой.

Или змеи, лягушки и жука.

Или другого странного «народа»,

Не зря

Все бесконечные века

Его ваяла

Мудрая природа.

Вглядись в лицо

Любого существа –

И ты увидишь,

Как она права!


Ведущая. ( пытается начать выступление. В класс заходит продавец.)

- Быстрее покупайте «живую воду»! Она последняя на Земле! Покупайте чистый горный воздух! А вот и зонтик от кислотных дождей!

- Уважаемый, извините, у нас мероприятие. Не мешайте нам его проводить.

- Какое мероприятие? Покупайте последнюю «живую воду», чистый воздух и зонтики от кислотных дождей. Только у нас, последние экземпляры.

- Дети, что он нам говорит? Да он смеётся с нас. А разве можно купить воздух? Не нужна нам «живая вода». Всё это бабушкины сказки.

Продавец: - Нет, молодые люди, это не сказки. Это грустная статистика. Ещё немного и на Земле не останется ни капельки настоящей чистой воды, которую я называю «живая». А за один вдох чистого воздуха скоро придется платить такую цену?!

- Какую?

- Люди! Неужели вам не страшно? Ценою этому может стать человеческая жизнь! Наша и наших детей…

Ведущая. Дорогие ребята! Мы живём на планете, которая называется Земля. Она – наш общий дом. Красивый, богатый, щедрый. Но сегодня наша планета в опасности. Поэтому сегодня мы обговорим проблемы экологии, которые на данный момент являются самыми острыми во всём мире.

А сейчас мы презентуем наш проект, над которым работал каждый ученик. Дети собирали и обобщали материал по определенным проблемам экологии, продумывали возможные варианты решения глобальных экологических проблем; готовили плакаты в защиту природы, писали сочинения о природе, изготовили для учащихся 1х классов книжки-малышки о растениях и животных, внесённых в Красную книгу. Написали и распространили по классам памятку «Правила поведения в природе». Работали ребята в группах. Это «комиссия по охране атмосферы, почвы и воды», «эксперты – экологи», « ботаники» и «творческая группа». Результаты своей работы оценивать ребята будут самостоятельно. У каждого участника есть лист самоконтроля. По ходу каждый сам себе будет выставлять оценку за данный вид работы. Видов работ 8, значит и результат будет кратным 8. Дополнительно ребята могут получить фишку за участие в работе. Маленькая фишка – 1 балл, большая – 2 балла. Эти баллы будут суммироваться в общую сумму. С условием оценивания участники проекта ознакомлены заранее.

-Ребята, какую тему мы изучаем?

- Охрана природы в Украине.

- Для чего мы должны изучать эту тему?

- (ответы детей)

- А зачем это для вас лично, что оно даёт вам?

-(ответы детей)

Задачи нашего проекта:

-Выяснить причины загрязнения окружающей среды.

-Найти какие пути охраны и обогащения природы на Земле необходимо использовать человечеству.

- познакомить учащихся с Красной книгой и заповедниками Украины.

Презентация «Экологические катастрофы».

- Ребята, так какие вы знаете причины загрязнения окружающей среды?

- Какая самая большая экологическая катастрофа, произошедшая в Украине, вам известна?

Слово комиссии по охране атмосферы, почвы и воды. ( 1 Группа)

Проблемы.

  1. На Украине ежегодно в атмосферу попадает свыше 17 млн.тонн вредных веществ. Это больше чем 300 кг на каждого жителя; на 1 кв.м выпадает около 19 тонн ядов.

  2. Большой загрязнитель воздуха - транспорт, особенно автомобили.

  3. Шесть областей Украины пострадали от радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

  4. Один реактивный самолет, пересекающий Атлантический океан, сжигает 35 тонн кислорода. Такого количества хватило бы для дыхания 30 людей в течении суток.

  5. Сжигание мусора и табачный дым.

  6. Добыча полезных ископаемых приводит к образованию трещин в земной коре.

  7. Избыточное орошение земель накапливает в почве соли.

  8. 1 см почвы образуется в природе за 250-300 лет, 20 см – за 5 – 6 тысяч лет.

  9. Почва боится ядохимикатов. Если их берут больше нормы, то они накапливаются в почве, загрязняют её.


- Кто виноват во всех этих проблемах?

( ответы детей)

- Может нужно остановить все заводы, поставить машины в гаражи и наш воздух станет чище?

- Необходимо разумное вмешательство в природу, не пренебрегая ею.

- Какие же пути решения этих проблем?

- По вопросу охраны окружающей среды в нашем районе мы обратились к главному специалисту отдела регуляторной политики Министерства охраны окружающей среды Олегу Юльевичу Мендрину.

( Фото О.Ю.Мендрина – на экране) Рощупкина Маша берет интервью (вопросы с экрана читает Маша, я отвечаю) (Слайды)


- В чем состоит Ваша работа?

- Наш отдел занимается вопросами экологической инспекции.

Проверяем документацию по охране природной среды.

- Что Вы можете сказать о сложившейся ситуации с твёрдыми бытовыми отходами в нашем районе?

- Для строительства полигона по утилизации твёрдых отходов из средств государства было выделено 450 тысяч гривен, но этих денег хватило только на строительство площадки.

- Но ведь не секрет, что твёрдые отходы высыпают там, где удобно, засоряя при этом природу. Какие мероприятия по предотвращению этого Вы проводите?

- В Украине существует всего лишь 30% свалок - законных мест складирования твердых отходов. Ближайшая к нам – это Мариупольская свалка, которая и без того переполнена. Да и по какой цене будет вывозиться мусор в г.Мариуполь?

- А есть ли какие то меры наказания за эти злодеяния?

- Есть штрафы, но чтобы их можно было применить, необходимо застать человека за этой «работой». Таким образом, можем только положиться на порядочность людей и их здравый ум. А вот с предприятиями дела обстоят иначе. Мы применяем к ним штрафные санкции в том случае, если есть загрязнение окружающей среды.

- Учёные посчитали, что если мы будем безрассудно относиться к природе и загрязнять её, то через 10 лет вся планета будет на 15см усыпана твёрдыми отходами. И человечество само постарается над своим исчезновением.

- В промышленных городах заводы свободно загрязняют атмосферу. Принимаются ли меры к таким «добродетелям»?

- Существует Киоцкое соглашение на выброс в атмосферу. Допустимая норма выброса это 30%. Перед вводом завода в эксплуатацию, мы проверяем наличие действующих фильтров и подписываем разрешение на работу.

- Наш район сельскохозяйственный. Многие фермеры занимаются растениеводством. Куда деваются неиспользованные ядохимикаты?

- В нашей стране есть 2 завода по утилизации ядохимикатов. Один в Сумской области и в Киевской. Неиспользованных ядохимикатов - 68 тонн по всем хозяйствам. В этом году два хозяйства уже вывезли ядохимикаты. Это «Малиновский» и «Новая Нива».


А сейчас Слово экологам- экспертам (2 группа)

Прослушав отчёт комиссии, проанализировав сложившуюся экологическую ситуацию, мы обращаемся ко всему взрослому населению страны. Давайте вместе поможем сберечь природу. Для этого надо:

  1. Внедрять новые ресурсосберегающие технологии, новые источники получения экологически чистой энергии.

  2. Производить регулировку двигателей в автомобилях.

  3. Создать надежные газо – и пылеуловители. Озеленять города, восстанавливать площади лесов.

  4. Вести контроль над уровнем загрязнения окружающей среды.

  5. Внедрять технологии по переработке твёрдых бытовых отходов.

  6. Размещать производства с учетом необходимости охраны окружающей среды.

  7. Вести борьбу с курением.

  8. Научно обосновывать количество используемых ядохимикатов.

Р Е Л А К С А Ц И Я (под лёгкую музыку ) (Презентация)


Стихотворение о реке, воде. (Фото нашей речки)


- Какая река протекает в нашем поселке?

- Вы любите в ней купаться?

- А почему не купаетесь?

- Ребята, что мы должны сделать, чтобы сохранить нашу речку?

Беседа о реках Украины, нашего района. Фото о водоёмах. (Слайды)

Комиссия по охране атмосферы, почвы и воды ( 1 группа)

Проблемы.


1.Поступление в воду отходов промышленности, сельского хозяйства, коммунальных предприятий.

2. Ежегодно только в Украине водоёмы сбрасывают 2,5 млрд. кубометров воды.

3. Водный транспорт – большое количество нефти и мусора.

4. Захоронение в воде контейнеров с отходами.

5. Мизерное количество питьевой воды на планете – 2%.

6. Нерациональное использование питьевой воды.

7. Пробы воды в Черном и Азовском морях показывают серьёзные бактериологические загрязнения.

8. Сильные летние ливни и весеннее таяние снега смывают в водоёмы почву и удобрения.

.

Экологи – эксперты (2 группа) Пути решения.

Для сбережения чистоты и качества воды мы предлагаем следующие пути решения.

  1. Очистка бытовой канализации, сточных и шахтных вод.

  2. Специализированные свалки.

  3. Изоляция захоронений от окружающей среды.

  4. Возвращение воды в природу только очищенной.

  5. Рациональное использование питьевой воды.

  6. Создание водоохранных зон вдоль рек и озер.

  7. Запрет на мытьё в водоёмах автомобилей.

  8. Охрана болотных массивов, питающих реки.

9. Высаживание оградительных лесополос.

Физкультминутка под музыку (проводит ученик)

- Если ты любишь цветы – поднимись.

- Если ты садишь цветы, деревья, кустарники и ухаживаешь за ними – подними руки вверх.

- Если ты не вытаптываешь и не рвёшь больших букетов цветов – хлопни в ладоши над головой.

- Если ты подобрал бездомного котенка, щенка – протяни руки вперед.

- Если в твою комнату влетел шмель или какое то насекомое и ты пытаешься выпустить на волю – руки в сторону и взмахни ими.

- Если ты уверен, что каждому человеку необходимо заботиться о природе, обо всем живом на земле – протяни руки соседям и возьми их за руки. И улыбнись. Все вместе мы поможем природе преодолеть трудности.


- Ребята, а кто ещё нуждается в нашей защите?

- Животные и растения.

- Какое значение имеют растения для людей?

(Ассоциативный куст: кислород, ткани, топливо, бумага, лекарство, пища, строительный материал,

- Какое значение имеют растения для животных?

( дом, пища)

- Могут ли животные и человек жить без растений?

(Нет, только растения образуют сахар, крахмал и другие питательные вещества, необходимые для человека и животных).

Выводы:

- Как хорошо, что на Земле есть растения! Без растений не было бы жизни на Земле!

Группа «Ботаники» (3 группа)

ЗНАКОМСТВО С КРАСНОЙ КНИГОЙ

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.


- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу (показ книги).


-Красная книга! Почему она красная? (красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.)


Охраняется Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга, Красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига.

Всё живое хранить зовёт,

Пусть зовёт не напрасно

Красная книга, Красная книга!


Международную Красную книгу создали в 1966 году. Красная книга Украины была создана в 1980 году. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует. И состоит из цветных страничек.


Чёрные: на черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер.

(демонстрация ролика о морской корове, рассказ о странствующих голубях и быке-туре).

Это было примерно 250 лет назад. Один путешественник обнаружил в море, у самого берега, невиданных животных. Огромные, неповоротливые, они мирно жевали подводные растения. Назвали этих животных «морскими коровами».

Мясо морских коров оказалось очень вкусным. И вскоре люди стали на них охотиться. Неуклюжие животные не боялись людей, доверчиво подплывали к их лодкам. И люди безжалостно убивали зверей… Прошло несколько лет, и морских коров стало гораздо меньше. Прошло ещё несколько лет, и они исчезли. Исчезли навсегда. Никто никогда уже не увидит этих удивительных животных, уничтоженных человеком…



В одной стране когда-то жили необыкновенные голуби. Огромными стаями, закрывающими солнце, перелетали они с одного места на другое. Называли их странствующими голубями.

И было этих голубей так много, что люди совсем их не жалели. Убивали ради вкусного мяса без счёта.

Но вот поредели голубиные стаи. С каждым годом птиц становилось всё меньше и меньше. Но люди не прекратили охоту. Не прекращали до тех пор, пока на земле не осталось ни одного странствующего голубя.



Исчез дикий бык-тур. Он был могучим, красивым зверем. А исчез он потому, что люди охотились на него и вырубали леса, где жили дикие быки…




Красные: На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные.


Жёлтые: На желтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, которым грозит «переселение» на красные страницы.


Белые: На белых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.


Зелёные: На зелёных страницах – самых обнадёживающих – те животные и растения, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

-Какова идея Красной книги?

(Спасти животный и растительный мир).

А сейчас ребята из группы «Ботаники» расскажут вам о своей работе. Рекламируют книжки – малышки.

Загадки о животном и растительном мире, приготовленные детьми дома (с показом иллюстраций). Загадывает детям, если отгадали – показывает отгадку в картинках.

Загадка о первоцвете. Картинка на доске. (Слайды)

- Что вы знаете о первоцветах?

- Представьте себе, что вы первоцвет. О чём думает первоцвет, когда появляется его первый листик?

(Ответы детей).

- Раньше люди жили в единстве с природой, дружили с ней, писали легенды. И как можно всё это разрушить, если оно опето в легендах. Творческая группа приготовила нам несколько легенд. Давайте их послушаем.

Бежала-бежала красавица и обронила башмачок, золотой, с красновато-коричневыми ленточками, и превратился он в прекрасный цветок. Во многих странах мира это растение так и называют – дамская туфелька, девичий башмачок…Венериным он назван в честь древнеримской богини красоты – Венеры.

-Ребята, а как вы можете помочь в охране окружающей среды?

Дети читают правила поведения в природе.


В нашей стране принят ряд законов и программ, направленных на охрану и сохранение природы. Среди них Закон «Об охране окружающей природной среды»1992г.,

«Про природно-заповедный фонд Украины» 1992г., «Об охране животного мира» и «Лесной кодекс Украины»1994г.

Они предусматривают много природоохранных мероприятий. Но прежде всего – бережное хозяйствование, полное устранение следствий экологических катастроф, предотвращение загрязнения окружающей среды, создания заповедников, национальных природных парков, заказников.

Работа с учебником. Прочитать текст с. 141 -142,

- Что такое заповедник?

- Какие заповедники созданы в Украине? Сколько их?

- Что такое заказник?

Найти соответствие: заповедник – это …, заказник – это…, национальный природный парк. (На доске листики с надписями, правильно соединить).


Работа с картой. Назвать заповедники Украины, определить природную зону в которой находится. (На листах фото заповедника и название. Найти его место на карте.)


Самый старый заповедник Аскания-Нова (Херсонская область, создан в 1875 году)

Самый молодой – Медоборы (Тернопольская область, создан в 1990 году)

«Дунайские плавни» Одесская область

Карпатский Закарпатская область

Полесский Житомирская область

Луганский Луганская область

Украинский степной Донецкая область

«Михайловская целина» Сумская область

Черноморский Херсонская область

Каневский Черкасская область

Карадажский Южный берег Крыма

«Мыс Мартьян» Южный берег Крыма

«Расточье» Львовская область

Ребята находят заповедники на карте Украины и прикрепляют название.

- Ребята, какие заповедники и заповедные места находятся на территории нашего района?

(Каменные могилы, Азовская дача)

- На территории нашего района находится 7 природоохранных зон.

  • Украинский степной природный заповедник «Каменные могилы» - 289,2 га

  • Региональный ландшафтный парк «Меотида» с.Весёлое, Старченково, Садовое – 1105 га

  • Старченковский энтомологичный заказник местного значения – 5 га

  • Кальчикский энтомологичный заказник местного значения (растения, земноводные, насекомые – земляные пчёлы – 2 га

  • Азовская дача – заказник местного значения, лесной – 1678 га

  • Ландшафтный заказник местного значения – Бесташ – с.Старченково- 437 га

  • Ботанический памятник природы местного значения – Чердакли – ниже с.Кременёвка, вдоль правого берега р.Кальчик – 84 га


Вывод:

ИТОГ УРОКА повторяем тему и задачи урока

Оценивание: беру листы самоконтроля и называю оценки.

Написать послание к человечеству от флоры и фауны.


Если мы вредим природе

Повсеместно и везде,

Это в некотором роде

Мы вредим самим себе.

Не открою вам секрета –

Лес дает нам кислород,

Дышит легкими планета,

А с планетой весь народ.

С юных лет должны ребята

Все живое охранять,

Чтоб за страшную ошибку

На природу не пенять.

Лозунг жив еще в народе,

Повторяй его везде:

Продлеваешь жизнь природе –

Продлеваешь жизнь себе.


Ты, человек, люби природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!


Дорогие ребята! Я ещё раз обращаюсь к вам с просьбой беречь природу и её богатства. Вы спросите: «А что мы можем сделать? Чем мы можем помочь Природе? Ведь мы же совсем маленькие!» Вы можете сделать очень много. Будете в лесу – не оставляйте непогашенный костёр. Не бросайте мусор. Лучше соберите его аккуратно, а потом выбросите в отведенном для этого месте. Помыли руки – закройте кран. Помните, что чистой пресной воды на Земле не так уж много. Уходите из комнаты – погасите свет, и вы сэкономите электроэнергию. Будете зимой кормить птиц – летом будет меньше мух и комаров. Соберёте и сдадите макулатуру – из неё опять сделают бумагу. Глядишь, не придётся рубить лишние деревья. И вообще, если посадите дерево – сделаете доброе дело. И, главное, старайтесь всегда и во всём любить и понимать Природу, и она обязательно ответит вам тем же!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация проекта "Сохраним планету Земля вместе"

Автор: Гаранина Надежда Петровна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект учащихся 4 класса по теме " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt-uchashchikhsia-4-klassa-po-tiemie-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект по окружающему миру  " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-stiepien-s-tsielym-pokazatieliem-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "106024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402934674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Работа с бумагой Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки. Конспект урока технологии. "
    ["seo_title"] => string(99) "rabota-s-bumaghoi-bumaghoplastika-izghotovlieniie-obiemnoi-sniezhinki-konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "185547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства