У. - На чём нарисован комар? Произнесите 10 раз слово «КОМАР» и узнаете.
Д. – Марка.
У. - Кто приходит в село зимой из лесу? Произнесите 10 раз слово «СЕЛО» и узнаете.
Д. – Лось.
У. - Кто спрятался в камыше? Произнесите 10 раз слово «КАМЫШ» и узнаете.
Д. – Мышка.
Деление на слоги.
У. – Ребята, назовите слова, которые мы разгадали.
Д. – Мышка, лось, марка.
мышка
лось
марка
У. – Сколько частей в каждом слове. Давайте хором позовём их. Разделите прямоугольник под каждым словом на столько частей, сколько частей в слове.
У. – А теперь найдите на РЛ задание в правой части без рамки. Давайте прочитаем слова и определим, сколько слогов в каждом из них. В клеточки ниже выпишите только слова, которых два слога.
Развитие слухового внимания.
У. – Ребята, я надеюсь, вы очень внимательны. Смотрите: это - ком, это - Том, это - дом. Следите по картинке и повторяйте за мной. Том – дом – ком. Ком – Том – дом. Дом - ком – Том. Дом – том – ком. Том – ком – дом.
У. – Чем похожи все эти слова? Каким звуком отличаются? Назовите эти звуки.
У. – Как можно их назвать одним словом?
Д. – Согласные.
Введение в тему занятия.
У. – Давайте вспомним, чем отличаются согласные и гласные звуки? Найдите на РЛ задание в левом верхнем углу в красной рамке. Проведи волнистую линию так, чтобы гласные остались сверху, а согласные — снизу.
У. – Проверим: назовите все гласные буквы. Назовите все согласные буквы.
Физкультминутка.
На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
Формирование навыка чтения.
У. – А теперь потренируемся в чтении. Найдите задание в левом нижнем углу в зеленой рамке. Будем составлять слова, двигаясь по стрелочкам. Если сложно следить только глазами, можете проводить пальчиком от буквы к букве.
У. – Мы прочитали все слова. А теперь я проверю вашу внимательность. У меня на доске написаны слова. Выберите из них только те, которые мы составили.
Составление схемы предложений.
ЗИ-МА.
И-ДЕТ СНЕГ.
ВА-НЯ Е-ДЕТ НА САН-КАХ.
БО-БИК БЕ-ЖИТ РЯ-ДОМ.
У. – Ребята, давайте вспомним, как составляются схемы предложений.
Найдите задание в голубой рамке в правом верхнем углу.
К каждому предложению нужно составить схему и записать
ее внизу. Прочитаем первое предложение. Сколько в нем слов?
Обозначим на схеме. Как обозначить начало предложения?
Почему? Что поставим в конце? (Аналогичная работа со всеми
предложениями).
Физкультминутка.
Развитие фонематического слуха. Выделение звуков и обозначение их буквами.
У. – Мы хорошо поработали, а теперь поиграем. Найдите задание в правом нижнем углу. Впишите в клеточки первые буквы слов-названий картинок и получите слово. Найдите картинки-отгадки и проведите к ним линии. Назовите в словах «аист» и «утка» все согласные звуки.
Самостоятельная работа.
У. – У нас осталось последнее задание. Я хочу проверить, умеете ли вы отличать согласные звуки от гласных. Найдите задание в середине левой части листа. Закрасьте синим цветом только согласные буквы.
Итог урока. Рефлексия.
У. – Понравилось ли вам работать и читать? Какое задание вызвало затруднение? Отметьте его красной галочкой на листе.
Используемая литература
Павлова Н.Н. Пишем и готовимся к школе.- Махаон, 2015