kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки и буквы. Дифференциация согласных звуков. Правильное произношение согласных звуков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназанчена для использования в период подготовки к школе. Дано подробное описание каждого этапа работы и рабочий лист.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки и буквы. Дифференциация согласных звуков. Правильное произношение согласных звуков.»

Занятие 15

Согласные звуки и буквы. Дифференциация согласных звуков. Правильное произношение согласных звуков. Знакомство со словами-предметами.


Цель: Учить слышать и выделять согласные и гласные звуки.

Задачи:

  1. Закрепить навык деления слов на слоги, составление схем слов и предложений.

  2. Развивать знаково-символическую коммуникацию у детей. 

  3. Развивать фонематическое восприятие.

  4. Воспитывать эмоциональность, выразительность речи.


Оборудование: рабочий листок у каждого ребенка.


Ход урока:

  1. Организационный момент.


  1. Артикуляционная гимнастика.

У. - На чём нарисован комар? Произнесите 10 раз слово «КОМАР» и узнаете.

Д. – Марка.

У. - Кто приходит в село зимой из лесу? Произнесите 10 раз слово «СЕЛО» и узнаете.

Д. – Лось.

У. - Кто спрятался в камыше? Произнесите 10 раз слово «КАМЫШ» и узнаете.

Д. – Мышка.


  1. Деление на слоги.

У. – Ребята, назовите слова, которые мы разгадали.

Д. – Мышка, лось, марка.

мышка

лось

марка




У. – Сколько частей в каждом слове. Давайте хором позовём их. Разделите прямоугольник под каждым словом на столько частей, сколько частей в слове.




У. – А теперь найдите на РЛ задание в правой части без рамки. Давайте прочитаем слова и определим, сколько слогов в каждом из них. В клеточки ниже выпишите только слова, которых два слога.






  1. Развитие слухового внимания.

У. – Ребята, я надеюсь, вы очень внимательны. Смотрите: это - ком, это - Том, это - дом. Следите по картинке и повторяйте за мной. Том – дом – ком. Ком – Том – дом. Дом - ком – Том. Дом – том – ком. Том – ком – дом.

У. – Чем похожи все эти слова? Каким звуком отличаются? Назовите эти звуки.

У. – Как можно их назвать одним словом?

Д. – Согласные.


  1. Введение в тему занятия.

У. – Давайте вспомним, чем отличаются согласные и гласные звуки? Найдите на РЛ задание в левом верхнем углу в красной рамке. Проведи волнистую линию так, чтобы гласные остались сверху, а согласные — снизу.

У. – Проверим: назовите все гласные буквы. Назовите все согласные буквы.

  1. Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!


  1. Формирование навыка чтения.

У. – А теперь потренируемся в чтении. Найдите задание в левом нижнем углу в зеленой рамке. Будем составлять слова, двигаясь по стрелочкам. Если сложно следить только глазами, можете проводить пальчиком от буквы к букве.


У. – Мы прочитали все слова. А теперь я проверю вашу внимательность. У меня на доске написаны слова. Выберите из них только те, которые мы составили.


  1. Составление схемы предложений.

    ЗИ-МА.

    И-ДЕТ СНЕГ.

    ВА-НЯ Е-ДЕТ НА САН-КАХ.

    БО-БИК БЕ-ЖИТ РЯ-ДОМ.

У. – Ребята, давайте вспомним, как составляются схемы предложений.

Найдите задание в голубой рамке в правом верхнем углу.

К каждому предложению нужно составить схему и записать

ее внизу. Прочитаем первое предложение. Сколько в нем слов?

Обозначим на схеме. Как обозначить начало предложения?

Почему? Что поставим в конце? (Аналогичная работа со всеми

предложениями).



  1. Физкультминутка.


  1. Развитие фонематического слуха. Выделение звуков и обозначение их буквами.

У. – Мы хорошо поработали, а теперь поиграем. Найдите задание в правом нижнем углу. Впишите в клеточки первые буквы слов-названий картинок и получите слово. Найдите картинки-отгадки и проведите к ним линии. Назовите в словах «аист» и «утка» все согласные звуки.


  1. Самостоятельная работа.

У. – У нас осталось последнее задание. Я хочу проверить, умеете ли вы отличать согласные звуки от гласных. Найдите задание в середине левой части листа. Закрасьте синим цветом только согласные буквы.





  1. Итог урока. Рефлексия.

У. – Понравилось ли вам работать и читать? Какое задание вызвало затруднение? Отметьте его красной галочкой на листе.








Используемая литература


  1. Павлова Н.Н. Пишем и готовимся к школе.- Махаон, 2015

  2. http://bernudarzniece.blogspot.com/

  3. http://rastishka.by






ЗИ-МА.



И-ДЕТ СНЕГ.



ВА-НЯ Е-ДЕТ НА САН-КАХ.



БО-БИК БЕ-ЖИТ РЯ-ДОМ.



















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никонорова Юлия Владиславовна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дифференциация звуков (с-ш, с-з, м-н, р-л, к-х, ж-ш, б-п, г-к, д-т) "
    ["seo_title"] => string(67) "diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-s-z-m-n-r-l-k-kh-zh-sh-b-p-gh-k-d-t"
    ["file_id"] => string(6) "138403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Индивидуальная образовательная программа СКОУ VIII вида "
    ["seo_title"] => string(59) "individual-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "225595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439791589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Дифференциация звуков В-Ф""
    ["seo_title"] => string(27) "diffierientsiatsiiazvukovvf"
    ["file_id"] => string(6) "266461"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450169364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства