Просмотр содержимого документа
«Сочинение "Моя семья"»
Тема : Сочинение «Моя семья»
Цели урока:
1.Совершенствовать все виды речевой деятельности. 2. Учить соотносить заголовок с основной мыслью текста. 3. Развивать речь, обогащать словарный запас слов учащихся. 4.Развивать творческие способности учащихся, воображение, мышление. 5. Продолжить сотрудничество в малых группах под девизом: “Помогая другим, учимся сами!” 6. Привитие любви к самым дорогим и близким (семье).
Подготовительная работа:
– рисунки детей по теме “Моя семья”; Оборудование:
орфографические словари, выставка детских сочинений о своей семье, семейные фотографии, любимые семейные игры, песни, загадки, пословицы, стихотворения о своей семье, рисунки детей по теме “Моя семья”, выставка книг о мамах, папах, бабушках, дедушках, детях
Ход урока
1. Приветствие гостей. Психологический настрой на работу 3. Орг. момент.
4. Беседа о семье:
– Как вы понимаете, что такое семья?
– Какая у вас семья? (высказывания детей)
8.
– поэты пишут о членах семьи стихи, композиторы – песни, художники – картины, фотографы проводят выставки своих работ (дети по фотографиям рассказывают о своих мамах, папах, сёстрах, братьях, дедушках и бабушках);
– много пословиц придумано народом (может знаете какие-нибудь из них? Чтение пословиц общеизвестных и придуманных детьми);
– песня “Мама”
– прослушивание в грамзаписи “Песенка про папу”(дети подпевают эту песню);
– Загадка (загадывает ученик): сын моего отца, но не мой брат (я)
– Пословица: В дороге и отец сыну – товарищ (объясните смысл);
9. Работа в группах:
– “Рассыпанные пословицы” (составление пословиц из слов в 6 группах):
а) При солнышке тепло, при матери добро.
б) Вместе тесно, да врозь скучно.
в) В гостях хорошо, а дома лучше.
г) Дома и стены помогают.
д) Зачем клад, если в семье лад?
е) Вся семья вместе, так и душа на месте.
Прикрепляют на доске эти пословицы. Задание: списать любую понравившуюся пословицу (можно ту, которая подходит к вашей семье); объяснить смысл своей пословицы;
Практическая работа .
Чтение учащимися сочинений о своей семье (5-6 человек):
10.Как вы можете выразить любовь к своим родителям на уроке русского языка? (Дети предлагают: написать больше признаков, которые охарактеризовывают наших милых родных; признаться им в любви). Задание: записать как можно больше слов, называющих признаки предметов, с пропуском орфограмм слабых позиций;
МАМА…(какая?)………………………………………………………………….
ПАПА….(какой?)………………………………………………………………….
СЕМЬЯ...(какая?) …………………………………………………………………
– проверка записанных словосочетаний
11. Кто любит проводить выходные дни вместе со своей семьёй? Как вы их обычно проводите? (ответы детей)
Домашнее задание творческого характера.
14. Итог урока. Рефлексивная деятельность детей по таблице (над доской):
На уроке:
Я приобрёл……………………. Я научился………………………. Я понял, что……………………… Было трудно……………………….. Было интересно……………………