Согласно Указу Президента Российской Федерации 2010 год объявлен Годом учителя. 29 января в актовом зале Доме культуры нашего района состоялось торжественное открытие Года учителя. Мне очень приятно, что моя семья, как династия учителей Шакировых, общий педагогический стаж которой составляет 196 лет, была приглашена на этот вечер.
Оказывается, в нашем Мамадышском районе много учительских династий, представители которых из поколения в поколение передают преданность своей профессии, неисчерпаемую любовь к детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сочинение "Моя семья. Династье." »
Учителями славится Россия.
…И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Ф.Тютчев
Согласно Указу Президента Российской Федерации 2010 год объявлен Годом учителя. 29 января в актовом зале Доме культуры нашего района состоялось торжественное открытие Года учителя. Мне очень приятно, что моя семья, как династия учителей Шакировых, общий педагогический стаж которой составляет 196 лет, была приглашена на этот вечер.
Оказывается, в нашем Мамадышском районе много учительских династий, представители которых из поколения в поколение передают преданность своей профессии, неисчерпаемую любовь к детям.
Династия…Семья… Это не только прошлые достижения, но и будущее, планы, перспективы…Что объединяет родственных людей различных поколений в Учительстве, а что есть собственное, не похожее…
Учитель… профессия, прекрасней которой нет на свете. Учитель – звучит гордо, потому что это человек, в руках которого мы все, в руках которого наше будущее и будущее наших детей.
Династия. Первое, что приходит на ум, династия Романовых. Семейный клан, представители которого передавали свои дела, опыт, положение из поколения в поколение. У всех можно найти что-то схожее, ниточку, связующую Михаила Федоровича, Екатерину, Александра, Николая и других Романовых. И в то же время, каждый внес что-то свое: позитивное ли, негативное, но свое…
Могу ли я отнести мою семью к династии профессиональных учителей? Конечно, ДА! Поэтому же я тогда хочу рассказать о своей семье? Здесь несколько причин. Генеалогическое древо растет и развивается не только за счет предков, но и за счет потомков. Может быть, мои пра-пра внуки, будут называть меня такими достойными словами, какие звучат в сочинениях детей в адрес своих предков: «первооткрыватель», «продолжитель» учительской династии… Другая причина – мои родители, мои дедушка и бабушка, мои тёти, мой брат…
Но обо всем по порядку. Что же связывает нас, учителей прошлого (моего дедушки и моей бабушки), настоящего (моих тёт, отца и матери) и будущего ( брата – студента и конечно же меня , будущую учительницу иностранных языков, наших детей, если принять, что они – потенциальные педагоги)? Где та «изюминка», по которой без труда можно узнать «фамильную руку»?
СТИЛЬ, тот неповторимый СТИЛЬ нашего семейства, стиль взаимоотношений и общения друг с другом. Рецепт? Всего понемногу: доза улыбки и ласки, отрезок цинизма, кусочек прагматизма, частичка юмора, доля приветствия и радушности, порция понимания и уважения, элементы требовательности и строгости. Все это пропитано практиориентированностью, вниманием к успешной социализации в обществе, а также …нравственностью и позитивным настроем. Вот наша особенность, особенность прошлых лет, настоящего и, я уверена, будущего.
Мой дед, Шакиров Салих Шакирович, замечательный человек. На протяжении 25 лет он был бессменным директором родной Нижнеошминской средней школы, учителем учителей называют его учителя, работавшие под его началом. По их словам он был прекраснейшим человеком. Спокойным, отзывчивым, рассудительным. А ещё, моя бабушка, рассказывала не раз, каким он был хорошим мужем, отцом, любящим своих родителей сыном.
Бабушка, Шакирова Нахар Зигановна, начала работать в Нижнеошмиской школе с 1955 года до ухода на заслуженный отдых. За достигнутые успехи в педагогической деятельности награждена орденом «Знак Почёта», медалью «За доблестный труд. К 100-летию со дня рождения В.И.Ленина». Ей присвоены звания «Отличник народного посвящения».
Их старшая дочь, Шакирова Рамзия Салиховна, с отличием окончила филологический факультет КГПИ. Она работает учителем русского языка и литературы. Ученики любят её за то, что он умеет превращать скучный урок в веселые игры, в интересные путешествия. Учит играя. Как человек она очень добрая, отзывчивая, понимающая, но в то же время строгая и требовательная.
Средняя дочь, Шакирова Розалия Салиховна, окончила филологический факультет ЕГПИ. Она работает учителем татарского языка и литературы. . Розалия Салиховна любит и прекрасно знает свой предмет и, что самое главное, все свои знания передает детям. Она добрая и строгая и в любой ситуации старается найти компромисс. Она очень светлый человек. Учащиеся, придя к ней на урок, заряжаются положительными эмоциями. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации она старается выйти с улыбкой и только хорошим настроением. Она помогает найти детям что-то свое в жизни, найти тот путь, который поможет им открыть свои самые лучшие качества. Розалия Салиховна дарит детям то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку.
Их сын, мой отец, Шакиров Фарит Салихович окончил технический факультет ЕГПИ. И с первых дней своей педагогической деятельности работает в родной Нижнеошминской школе. Папа продолжил путь дедушки – он директор школы. Профессия отца сложна, она требует много терпения. Папа ведет уроки физкультуры, учит нас быть сильными, ловкими, умелыми. Для меня он интересный и грамотный человек. Он может выслушать, дать мудрый совет каждому ученику. Я уверен, что папа знает ответы на все трудные вопросы. Папа обладать такими качествами, как терпение, доброта и любовь к детям. Также он начитанный человек, умеющий заинтересовать своих учеников.
Моя мама, Шакирова Зайтуна Каримовна, Окончила филологический факультет ЕГПИ. Она работает учителем начальных классов. Она мастер своего дела. Уроки Зайтуны Каримовны интересны и увлекательны. Каждый день дети узнают что-то новое и полезное для себя. Каждый её урок превращается в большое путешествие, где ни у одного из учеников не бывает ни одной свободной минуты, где никто не успевает скучать и жаловаться на трудности. Она водит детей по огромной стране знаний, от всего сердца желает, чтобы её ученики стали образованными и полезными обществу.
Мой брат, Шакиров Дамир Фаритович, является студентом технолого – экономического факультета ЕГПУ.
Я, Шакирова Диляра Фаритовна, хочу стать учителем иностранных языков. Профессия учителя привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Я с уверенностью могу назвать своими учителями своих родителей, которые своими поступками во многом предопределили мой выбор. Это мои родители являются настоящими Учителями. Это они вложили в меня и моего брата манеру общения: не надменную, не заискивающую, не до конца субординативную, но и не на равных… Это наши родители сумели показать нам своим примером, выступая в нашем детстве в роли наших Учителей, что является истинным, а что – ложным. Наши родители учили нас не растерять духовно-нравственные ценности в циничные годы. Мы стараемся расставить личностные приоритеты в новом конкурентоспособном обществе. А чему будут учить в будущем? А будущее поколение, как и все предыдущие, будут УЧИТЬ просто ЖИТЬ…ЖИТЬ как ДОСТОЙНЫЕ ЛЮДИ!
А разве это не главное?
Вот и получилось, что я доказала что наша семья – семья Шакировых из учительской династии. И с радостью и гордостью кланяюсь своим родителям, которым желаю здоровья и говорю громкое: «Спасибо!»
Я знаю, что профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны. Учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны. Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь!