kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смелость

Нажмите, чтобы узнать подробности

смелость и решительность

Кто решился действовать, тому обычно

сопутствует удача. А кто только и делает,

что рассуждает обо всем и медлит,

вряд ли окажется победителем.

Геродот, древнегреческий историк

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смелость»

смелость и решительность

Кто решился действовать, тому обычно

сопутствует удача. А кто только и делает,

что рассуждает обо всем и медлит,

вряд ли окажется победителем.

Геродот, древнегреческий историк

Цель: содействовать формированию таких личностных качеств, как смелость и решительность. Задачи:

- раскрывать значение понятий «смелый человек», «решительный человек»;

- развивать стремление побеждать страх, быть смелым и решительным;

- воспитывать и развивать чувство справедливости и готовность прийти на помощь.

Круг радости

Учитель предлагает поприветствовать друг друга и читает отры­вок из стихотворения М. Джалищ;

Если жизнь проходит без следа,

В трусости, в неводе, что за честь?

Лишь в решительности жизни красота!

Лишь в отважном сердце вечность есть!

Беседа

- Каждому из нас известно таке чувство, как страх. Бывает страх перед темнотой, страх получить плохую отметку, страх за близкого человека. Как вы думаете, может ли человек победить свои страхи?

• Какого человека можно назвать смелым?

• Какого человека можно назвать решительным? (Ответы учащихся)

- Смелый человек - это человека не знающий страха, отважный.

Решительный человек - это Человек, твердый в поступках и намерениях.

Рассказ ученика

Заранее подготовленный ученик передает содержание рассказа Ю. Яковлева «Рыцарь Вася».

Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, непо­воротливость и неловкость.

Если в классе писали контрольною работу, то ему всегда не хватало времени - он раскачивался только к концу урока. Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовалась большая чайная лужа.

Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул. У него все валилось из рук, все не ладилось. Одним словом, тюфяк.

...Но в груди его билось благородное сердце рыцаря.

И вот однажды тюфяк увидел на берегу речки Димку Ковалева, который размахивал руками и кричал:

- Тонет! Тонет!

- Кто тонет? - не спеша спросил Тюфяк.

- Не видишь, что ли? - огрызнулся Димка. - Пацан тонет. Что стоишь?

Другой бы тут же спросил самого Димку: «Что же ты не поможешь ему?» Но он был «тюфяк» и не догадался этого сделать. Он посмотрел на замерзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был в воде и только руками цеплялся за край льда.

Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лед. Лед слегка прогнулся. Но не треснул. Ковалев стал махать руками и кричать:

- Заходи справа! Не топай ножищами!

А Вася шагал по льду. Он не слышал криков. Он видел только насмерть перепуганного малыша. Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лед может треснуть, и он окажется в воде вместе с поси­невшим пацаном. Но это не останавливало Васю.

Наконец первоклассник очутился на льду. Он шел, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. Зубы его стучали, а по лицу текли слезы.

• Почему Васю называли тюфяком?

• Какие черты характера присущи Васе? (Ответы учащихся)

- Смелый и решительный человек умеет преодолеть страх, быстро принять верное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить, мужество, отвагу.

Чтение

Для сопоставления в учебнике приводится рассказ по Н. Артюховой «Трусиха». Читает один из учеников.

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, гусениц. Ее так и звали - трусиха.

Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Маль­чики строили крепость, а Валя и ее младший брат Андрюша варили обед для кукол. Валю не принимали играть в мальчишечьи игры -ведь она была трусихой, а Андрюша для этого не годился, потому что умел ходить только на четвереньках. Вдруг со стороны сарая послышались крики:

- Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит! Все обернулись.

- Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!..

Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул. У него все валилось из рук, все не ладилось. Одним словом, тюфяк.

...Но в груди его билось благородное сердце рыцаря.

И вот однажды тюфяк увидел на берегу речки Димку Ковалева, который размахивал руками и кричал:

- Тонет! Тонет!

- Кто тонет? - не спеша спросил Тюфяк.

- Не видишь, что ли? - огрызнулся Димка. - Пацан тонет. Что стоишь?

Другой бы тут же спросил самого Димку: «Что же ты не поможешь ему?» Но он был «тюфяк» и не догадался этого сделать. Он посмотрел на замерзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был в воде и только руками цеплялся за край льда.

Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лед. Лед слегка прогнулся. Но не треснул. Ковалев стал махать руками и кричать:

- Заходи справа! Не топай ножищами!

А Вася шагал по льду. Он не слышал криков. Он видел только насмерть перепуганного малыша. Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лед может треснуть, и он окажется в воде вместе с поси­невшим пацаном. Но это не останавливало Васю.

Наконец первоклассник очутился на льду. Он шел, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. Зубы его стучали, а по лицу текли слезы.

• Почему Васю называли тюфяком?

• Какие черты характера присущи Васе? (Ответы учащихся)

- Смелый и решительный человек умеет преодолеть страх, быстро принять верное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить, мужество, отвагу.

Чтение Для сопоставления в учебнике приводится рассказ по Н. Артюховой «Трусиха». Читает один из учеников.

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, гусениц. Ее так и звали - трусиха.

Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Маль­чики строили крепость, а Валя и ее младший брат Андрюша варили обед для кукол. Валю не принимали играть в мальчишечьи игры -ведь она была трусихой, а Андрюша для этого не годился, потому что умел ходить только на четвереньках. Вдруг со стороны сарая послышались крики:

- Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит! Все обернулись.

- Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!..

Круг «От сердца к сердцу»Учитель приглашает учащихся встать в круг и исполнить один куплет песни «Не бойся быть отважным!».

Не бойся быть отважным!

Сл. Г. Остера Муз. Г. Гладкова

Припев: Запомни это навсегда: А если сомневаешься,

В себя поверить важно. Но сделать не решаешься,

Не сомневайся никогда, То надо же, то надо же

Не бойся быть отважным! Когда-нибудь начать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Смелость

Автор: Шевцова Ольга Николаевна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок самопознания "Смелость и решительность" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-samopoznaniia-smielost-i-rieshitiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "172174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423762718"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по самопознанию на тему:"Смелость и решительность""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-smielost-i-rieshitiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "292514"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455289530"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Пословицы и поговорки о смелости для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(52) "poslovitsy_i_poghovorki_o_smielosti_dlia_1_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "369040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481581849"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Итоговое сочинение. Направление: смелость и трусость. Как отличить трусость от благоразумия, а смелость от безрассудства?"
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoie_sochinieniie_napravlieniie_smielost_i_trusost_kak_otlichit_trusost_ot"
    ["file_id"] => string(6) "471606"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527688453"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по самопознание Тема: " Смелость и решительность ""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_po_samopoznaniie_tiema_smielost_i_rieshitiel_nost"
    ["file_id"] => string(6) "459827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519669424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства