kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смелость и решительность

Нажмите, чтобы узнать подробности

содействовать развитию умения у учащихся принимать самостоятельные и ответственные решения.

раскрывать значение понятий « самостоятельный человек» и «ответственный человек»;

развивать стремление к самостоятельности и ответственности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смелость и решительность»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел


Дата:


Класс: 4


Тема урока

Смелость и решительность


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)



4.3.2.1 Знать о понятиях: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;


Цели обучения учащихся

содействовать развитию умения у учащихся принимать самостоятельные и ответственные решения.

раскрывать значение понятий « самостоятельный человек» и «ответственный человек»;

развивать стремление к самостоятельности и ответственности;


Критерии

оценивания

Ознакомитмся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;

определяет тему текста; основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах;

-дает объяснение новой информации, делает выводы



Привитие ценностей



Привитие ценностей осуществляется через формы организации деятельности на уроке (работа в парах, группах): сотрудничество, уважение к мнениям других учащихся.

Оценивание приобретаемых умений: обучение на протяжении всей жизни.


Межпредметные связи

Русская литература: фольклор


Навыки использования

ИКТ

Презентация к уроку


Критерии

оценивания

Критерий оценивания

представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

Дескрипторы

-определяет тему текста; основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах;

-дает объяснение новой информации, делает выводы



Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Начало урока

3 мин.




1 мин.




1 мин




П Разминка: «Только одна минута» Внимательно прочитайте текст из «Энциклопедии для детей» и ответьте на вопрос: «Язык необыкновенно прост или необыкновенно сложен?» Докажите своё мнение. Каждый учащийся в паре доказывает один из аспектов вопроса в течение 1 минуты. Дифференциация: учитель может предложить более быстрым учащимся ответить на оба аспекта вопроса.


Язык необыкновенно прост. Ребёнок овладевает им в три-четыре года. Язык необыкновенно сложен, неисчислимо богат; предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества. И вряд ли кто может сказать: «Уф, я позавчера полностью овладел языком!» Язык – неисчерпаем.

Сообщение целей урока:

Сегодня мы будем готовиться к написанию сказки о языке и общении, для этого научимся составлять простой план.


Середина урока

3 мин.


2 мин.



7 мин.








10 мин.






10 мин.

.

. Концентрация на Свет

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

. Беседа.

Каждому из нас известно такое чувство как страх.

Бывает страх перед темнотой, страх получить плохую отметку, страх за близкого человека.

Как вы думаете, может ли человек победить свои страхи?

Какого человека можно назвать смелым?

Какого человека можно назвать решительным?

Смелый человек – это человек, не знающий страха, отважный.

Решительный человек – это человек, твердый в поступках и намерениях.

Решительность — это индивидуальное качество воли человека, связанное со способностью самостоятельно и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их в реальной деятельности.

Проявление решительности — это не всегда мгновенное, но всегда своевременное решение, принятое и со знанием дела, и с учётом конкретных обстоятельств.

Давайте разберемся, какие предложения подходят решительному и смелому человеку.

СМЕЛЫЙ

Не знает страха,

не боится трудностей,

бесстрашный,

храбрый,

отважный.

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

не останавливающийся в действиях перед трудностями,

не знающий колебаний в осуществлении принятых решений,

нет сомнения в своем поступке и действии,

уверенный,

твердый.

Позитивное высказывание (цитата).

«Кто решился действовать, тому обычно сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вряд ли окажется победителем».

Геродот, древнегреческий историк.


Как вы понимаете смысл данной цитаты?

Какой вывод можно сделать?


Смелость – это сила. Смелый человек не нуждается в самоутверждении, он твердо и спокойно знает, на что способен, и если он хочет чего – то добиться, то не будет сидеть, сложа руки, не начнет сомневаться в своем решении, а начнет действовать.

. Рассказывание истории (беседа).

Рассказ в учебнике «Трусиха».

Можно ли утверждать, что плачущая Валя – смелый и решительный человек?

Нужно ли девочке быть смелой? Почему?

Как вы думаете, человек рождается смелым и решительным или таким становится? Почему?


Смелость – это сопротивление и контроль над страхом, а не отсутствие страха. 

Каждый человек чего – то боится, у каждого из нас есть страх. Вопрос в том, как вы его преодолевайте, как вы с ним боретесь, или может совсем не сопротивляетесь ему, тем самым позволяя ему контролировать вас. Вы должны бороться со своим страхом, подавлять его, вы должны быть смелыми и решительными.

Творческая деятельность, групповая работа. Работа в группах по 4человека. Детям даны карточки со слогами из 2 лов СМЕЛЫЕ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ – 5(слов). Соберите 5 команд. Каждая команда получает листочек, на котором написано начало рассказа «Мой друг смелый и решительный человек. Однажды….» Продолжите этот рассказ, (устно) описав реальный случай или смоделируйте такую ситуацию. Просмотр инсценировок составленных рассказов. После каждой инсценировки вопрос. В чем смелость и решительность героя?

Творческая деятельность

Сейчас я вам предлагаю нарисовать себя, где вы проявляли свою смелость, если вы не считаете, что таких случаев нет, тогда нарисуйте, какой бы смелый поступок вы могли совершить.

Групповая работа.  

Всем командам дается начало рассказа, и каждая команда должен закончить по своему этот рассказ.

«Мой друг смелый и решительный человек. Однажды….»

3 команды должны продолжать этот рассказ, (устно) описав реальный случай или смоделировать такую ситуацию. Просмотр инсценировок составленных рассказов. После каждой инсценировки вопрос. В чем смелость и решительность героя?


Трем группам должны раздаться карточки с ситуациями

Ситуация 1. Одноклассника обвиняют в том, что он разбил окно мячом. Бахтияр видел, что это сделал другой человек, старше и сильнее физически. Как поступить Бахтияру?

Ситуация 2. Лена увидела, что мальчишки мучают щенка. Как ей поступить?

Ситуация 3. На перемене Олег нашёл деньги и положил их себе в карман, никому об этом не сказав. После уроков в класс вошла учительница и сообщила, что девочка из соседнего класса потеряла две тысячи тенге. Как поступить Олегу?


Каждая группа говорит свое позитивное решение

Групповое пение. УЛЫБКА

сл. М. Пляцковского
муз. В. Шаинского. 

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется

Выступление групп

ФО Взаимооценивание по критериям оценивания.

Конец урока

3 мин.



Работа в группах.

Презентация работ.


-Кто понял и может объяснить тему –большой палец вверх;

-У меня есть вопросы –большой палец в сторону;

-Я не совсем уверен –большой палец вниз

Рефлексия:

Чему вы научились на уроке?

Над чем необходимо ещё поработать?

Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни умение составлять план?

Где вы можете применить своё умение?

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Дифференциация: При выполнении задания «Только одна минута» учитель может предложить более быстрым учащимся ответить на оба аспекта вопроса.

Дифференциация: учащимся, нуждающимся в поддержке, учитель может предложить текст с пропущенными буквами в окончаниях.


Учитель может оказать индивидуальную поддержку некоторым учащимся во время вазаимооценивания.

Оценивание учителя задания «Только одна минута»

Взаимооценивание: представление группами своей работы.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смелость и решительность

Автор: Накимжанова Айжан Хакимжановна

Дата: 31.01.2020

Номер свидетельства: 537975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок самопознания "Смелость и решительность" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-samopoznaniia-smielost-i-rieshitiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "172174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423762718"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по самопознанию на тему:"Смелость и решительность""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-smielost-i-rieshitiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "292514"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455289530"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Спортивный праздник "Богатырские потешки" "
    ["seo_title"] => string(43) "sportivnyi-prazdnik-boghatyrskiie-potieshki"
    ["file_id"] => string(6) "217638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433411047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Полоса препятствий                                       Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»"
    ["seo_title"] => string(53) "polosapriepiatstviisiuzhietnorolievaiaighraspasatieli"
    ["file_id"] => string(6) "310817"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459098505"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час "Мужество""
    ["seo_title"] => string(23) "klassnyi_chas_muzhestvo"
    ["file_id"] => string(6) "597748"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642189105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства