- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.) -Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять…. - А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи? - А сейчас попробуйте назвать птицу- которая символизирует мудрость. (сова) -К нам на урок прилетела сова, и сегодня я вам предлагаю , вместе с совой совершить математическое путешествие. -Мудрая сова придумала для вас задания, какие-то задания придумаете вы. - Сова предлагает начать наше путешествие. 1) Работа с натуральным рядом чисел. 1.- Прямой счёт (хором) - 2 ряд -обратный - 3 ряд-по возрастанию только чётные -1 ряд – нечётные в обратном порядке 2.Покажите смежные числа 1, числа 9(10 и 8) -Что можно про них сказать?(четные, однозначное и двузначное) 3.Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4) -Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете? 4.Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (2) 5.Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2) -Увеличьте это число на 3. (5) -Кто расскажет об этом числе? 6.Будьте добры, составьте выражения суммы из чисел 7 и 2 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов. -Откройте справочники, кто не помнит. -Найдите значение этого выражения. ( 9) 7. 1 слагаемое – неизвестно, 2 слагаемое -4. Сумма равна 6. Составьте равенство.( 2+4=6) -Будьте готовы прочитать. 8.Составьте любое выражение на вычитание. Найдите значение этого выражения. 9. – Составьте любое неравенство и прочитайте. -Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока. -Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 10». -Попробуйте поставить основные цели своей работы. Сова. В лесу темно. Все спят давно. Только совушка-сова, большая голова, На суку сидит, во все стороны глядит. Вправо, влево, вверх и вниз, Звери, птицы, эх, держись! осмотрела все кругом – за добычею бегом. - Продолжаем наше путешествие . - Сколько букв в слове «сова» - покажите? -Сколько гласных в слове сова? Сколько согласных? (на доске 4 2 - Что интересного заметили? (состав числа 4) -Откройте тетради и пропишем цифру, которая похожа на птицу Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик». - А кто из вас видел сову? -А сейчас вспомним состав числа 6. -Самопроверка по образцу -Мы будем решать задачи. -Прочитайте первую задачу. Какой рисунок относится к этой задаче. -Какое ключевое слово вы видите в первой задаче.(всего) - О чем говорится в задаче? -Каким действием будем решать?(сложением) -Прочитайте вторую задачу. -Где лежали кубики? - О чём говорят слова «из них»? -Каким действием решается эта задача? -Запишите самостоятельно решение. Взаимопроверка. Физкультминутка. Вам надо разобраться с предложенной информацией и выполнить задание. 2 + ...= 7 8 - ....=6 7 – 8 =... Проверка по слайду. - Самостоят. работа 5+3= 10-4= 1+8= 8-3= 0+8= 9-2= 6+3= 7-5= -С желтым квадратиком 10-2+0= 7-3+5= 10-4+2= 8-2+3= 8-5+6= 10-0-3= -Проверьте свою работу -Возьмите лестницу самопроверки. -Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится. - Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше. - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? |