Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд»
Урок - сказка.
Тема урока: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания» (таблица сложения и вычитания в пределах 20)».
Цели:
- продолжить работу по усвоению табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20;
- совершенствовать умение складывать и вычитать «круглые» десятки, двузначные числа и «круглые» десятки, двузначные и
однозначные числа без перехода через разряд;
- дополнять двузначные числа до «круглых» десятков, вычитать однозначные числа из «круглых» десятков;
- Вы любите сказки? Хотите побывать в гостях у одной из них?
- Что ж сегодня мы отправимся в сказку. А вот в какую, вы сейчас сами угадаете.
2. Устный счёт.
- Прочитайте записанные числа
19 10 13 18 6 16 12 15
- Вам не кажется, что одно число лишнее для этой цепочки?
- Какое? Почему? (б - однозначное)
- Как называются оставшиеся числа? (двузначные)
- Кто может расположить их в порядке убывания. Как это? (от меньшего к большему).
Один ученик работает на доске, а остальные в тетрадях.
- А теперь переверните карточки с числами. Что у нас получилось?
На обратной стороне карточек написаны буквы и из них получилось слово
А Й Б О Л И Т
На доску вывешивается картинка с изображением доктора Айболита.
- Кто узнал сказку, в которую мы отправимся в гости?
- Кто её написал? О ком она?
3. Работа по теме урока.
А) Звери пришли на приём к доктору Айболиту, но срузу подняли шум.
- Кто пойдёт первым, кто вторым? Никак не разберутся.
- Ребята, посмотрите, у каждого есть номерок, но число мы должны узнать и расставить всех в очередь.
У медведя 20-19, У собаки 10-8, У лисы 63-60, У коровы 13-9 Ученики считают выражения в тетрадях, а затем расставляют картинки с животными в порядке нумерации.
Б) А вот ещё одна больная. Кто это? {змея)
- Змеи тоже полезные и нужные животные, поэтому их нельзя уничтожать, а нужно им помогать. Люди не должны бросать в них палки и камнц, нужно просто тихо отойти от змеи. Если же вы оказались совсем рядом и змея вас увидела, лучше замереть и постоять спокойно. Животное само уползёт.
- Скажите, а как вам наша змея, нравится? Чем?
- Что вы видите на ней? {необычная окраска)
- Будьте внимательны, и постарайтесь запомнить всё, что на ней изображено.
- Что видите сначала? (числа 20, 30, 40,50)
- Какие это числа, как называются? {круглые).
- Что обозначает первая цифра? Вторая? {десятки, единицы)
- Что видим дальше? {математические знаки + =)
- Затем? {геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник)
- Одна фигура отличается. Какая и чем? ( круг, нет углов)
- А на хвосте змеи мы видим ? {вопросительный знак)
- Где он встречается в математике? {в вопросе задачи)
А теперь задание1:
Запишите в тетрадях всё что было изображено на змее по порядку, а затем мы проверим кто самый внимательный и у кого хорошая память. Задание 2:
Придумайте задачу, используя то, что видели на змее.
В папке лежало 20 кружков и 30 квадратиков. Сколько всего геометрических фигур в папке?
4. Работа с математическим рисунком.
- Ребята, у доктора Айболита зазвонил телефон. А вот кто звонит, он никак не разберёт. Очень плохо слышно. Но вы можете помочь доктору разобраться, а для этого надо соединить все точки на рисунке по порядку.
Объясните, это как? {от самого маленького до самого большого)
- Кто выполнит задание быстрее всех, получит от доктора витаминку.
Ученики выясняют, что звонит жираф.
- Почему же его плохо слышно, что у него болит? {когда болит горло не можешь разговаривать).
- А где живут жирафы? Это далеко?
5. Работа с верными и неверными равенствами.
- Нужно срочно собираться в дорогу. Что же доктор будет складывать в свой чемоданчик?
- Мы сможем точно узнать, если найдём и решим верные равенства.
Равенства записаны на карточках, на обратной стороне которых картинки с предметами. Выбрав правильные равенства проверяем задание перевернув карточки. Все верные равенства ученики записывают в тетрадях.
6. Дополнение числа до «круглого».
- А на чём доктор отправится в Африку? Мне нужны 4 добровольца.
Распутывают путаницу на плакате. Один от санок, второй от зонтика, третий от бабочки, четвёртый от самолётика.
От самолётика змейка приводит к доктору.
- На чём отправится в дорогу доктор Айболит? ( самолёте)
- Чтобы попасть в самолёт, нужно подняться по трапу. А вот чтобы подняться на каждую ступеньку , нужно дополнить каждое число до «круглого».
Первый вариант поднимается по правой стороне, а второй вариант по левой.
Кто поднимется быстрее тот и будет пилотом.
19+1 28+2 37+3 46+4 42+8 33+7 24+6 15+5
7. Физкультурная минутка.
Руки ставим все в разлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда, сюда
Делай раз и делай два.
Руки прямо все держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз, два, три - 1, 2, 3
Самолёт крылом качни.
Опускаем руки вниз и на место все садись.
8. Работа над изученным материалом.
- Мы прибыли на остров, и доктор Айболит начал осматривать больного, но вот беда, пропал чемоданчик.
- Кто же это сделал? Разгадайте.
Баран Лейка (Бармалей)
МА
Вывешивается изображение и к нему прикреплены 3 конверта
- Вот его требования.
Я разбойник, я злодей, я ужасный Бармалей. Не пущу я вас к больным, пока не решите мои загадки.
1. Попугай стоит на двух ногах. Он весит 4 килограмма. Сколько будет весить попугай, если встанет на одну ногу.
2. Я очень люблю пить чай. В день завариваю несколько чайников. Посчитайте, сколько у меня чайников.
3. Я закрыл чемоданчик на замок, а код замка забыл. Если вы сможете разгадать волшебный квадрат, то узнаете код замка.
9. Итог урока.
- Молодцы! Вы дружно работали, разгадали все загадки Бармалея, и помогли доктору Айболиту вылечить больных.
- Думаю без вашей помощи он не смог бы сделать столько полезного.
- Витаминки от доктора получают все ученики, а от меня, некокорые, за отличные знания отличные оценки.
- Что вам понравилось больше всего на уроке? Что запомнилось?