Цель: Закрепить вычислительные навыки в пределах 100;
Задачи:
- Способствовать актуализации и закреплению изученных знаний полученных на предыдущих уроках.; закреплять умения решать задачи и уравнения;
- Развивать творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
- Привитие интереса к предмету, воспитание уважения к культурному наследию казахского народа;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сложение и вычитание в пределах 100 »
Тема : Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
Цель: Закрепить вычислительные навыки в пределах 100;
Задачи:
- Способствовать актуализации и закреплению изученных знаний полученных на предыдущих уроках.; закреплять умения решать задачи и уравнения;
- Развивать творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
- Привитие интереса к предмету, воспитание уважения к культурному наследию казахского народа;
Ход урока.
Организационный момент.
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнём
И урок начнём!
2. Сообщение темы урока и постановка задач (Слайд №1)
- Сегодня на уроке мы будем повторять пройденный материал по сложению и вычитанию в пределах 100. Какие поставим перед собой задачи урока?
( отработаем сложение и вычитание двузначных чисел с переходом и без перехода через десяток, закрепим решение составных задач и уравнений). Урок закрепления даёт нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
3. Устный счёт.
Прежде чем мы приступим к самому главному, обратите внимание . У вас на парте лежат оценочные листы, куда записаны все задания, с которыми нам предстоит справиться. Первое задание - посчитаем устно. Накормим лягушку. ( нажать на теме урока на 100)
25 – 2 30 + 8 62 – 3
74 + 5 8 + 6 11 – 3
45 – 40 78 – 8 32 + 4
( Все кто принимал участие в устном счёте оценивают себя)
Я думаю, что лягушку действительно мы накормили и отпустим её. А куда ? Конечно, же в болото. Может быть, вы мне подскажите из какой сказки пришла к нам на урок лягушка? Правильно, из сказки « Иван – царевич и Серый волк». А вы любите сказки?
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы в сказку попали и вы.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
- А так как у нас сегодня необычный урок математики, то сейчас мы из одной сказки попадём в казахскую сказку, и вы будете мне помогать. Вы согласны? Тогда слушайте.
Давным давно жил один очень богатый бай ( богач). Всего у него было вдоволь. Только не было у него ни жены, ни детей, потому что он был жадным и ленивым.
Захотелось ему как-то жениться, и он позвал к себе Мыстан – кемпір Слайд №2 (по щелчку колдунья). Так как был он ленив , то поручил ей найти ему жену. На следующий день Мыстан кемпір привела в дом прелестную девушку необыкновенной красоты. Красавицу звали Айсулу , что значит, лунная красавица. ( Этот же слайд по щелчку Айсулу)
Бай сразу решил на ней жениться. Но так был ленив, то попросил кемпір запереть её до свадьбы, а сам повернулся на другой бок и уснул.
А в это время в ауле, где жила Айсулу, начался переполох. Все искали красавицу. Многие джигиты пытались спасти Айсулу. Слухи о горах, в которой поселилась хитрая ведьма, их останавливали, и они возвращались обратно.
Тогда наш герой Алпамыс,(Слайд №3 по щелчку ) попросил у родителей благословения и отправился в путь. Долго искал он владения кемпір. Когда наконец –то пришёл, она встретила его приветливо. Алпамыс поведал колдунье свою историю. Мыстан кемпір пообещала помочь. А сама на самом деле задумала его погубить. Она сказала, что он должен выполнить несколько заданий.
А так как мы будем помогать Алпамысу, давайте откроем тетради и запишем число.
(Запись числа и классная работа в тетради)
Задание №1. Слайд №4 ( по щелчку картинка « байга»)
- Ты должен победить в байге, - сказала Мыстан кемпір. Ребята, а что такое « байга»? ( скачки, состязание на лошадях) . Сейчас мы с вами будем участниками « байги» и тем самым поможем Алпамысу.
Самостоятельная работа по карточкам .
57 + 3 14 + 8 75 + 4 13 + 4
60 – 3 23 - 5 70 – 6 35 - 6
36 + 12 88 - 36 43 + 24 99 – 5
Два человека решают у доски
58 + 2 25 – 3 72 + 7 20 – 3
50 + 7 24 – 6 61 + 3 24 + 5
25 + 13 64 – 12 89 – 22 88 + 6
(На доске записан ключ – ответы. Слайд №5
6 – «5» 5- «4» 4- 3 – «3» 2 - )
Задание №2 Байга ещё не закончилась Скачки продолжаются. ( Устно)
- Какое число состоит из 2 десятков 4 единиц? 24
- Какое счисло на 2 меньше числа 100? 98
- Чему равна разность чисел 54 и 3? 51
- Чему равна сумма чисел 30 и 10? 40.
-Какое число стоит между числами 85 и 87? 86
Молодцы, ребята!. Вы помогли Алпамысу. Но злая Мыстан кемпір не отпускает Алпамыса и придумала для него новое задание.Послушайте. Слайд №6
Задача. В горах есть 18 трёхголовых драконов и 10 – двухголовых. На бой вышли 12 драконов. Сколько драконов осталось в горах?
- Какое задание надо выполнить Алпамысу ? Докажите, что это задача?
- Назовите условие.
( Записать условие на доске)
Давайте запишем в тетради. ( Один ученик работает у доски)
Мы записали условие задачи кратко. Назовите вопрос задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
( Решение пишут самостоятельно. Потом проверяем у доски)
( Объясняют, как будут решать)
Физминутка. ( внизу на лягушку)
- Сели все правильно и настроились на работу.
А Мыстан кемпір загадала Алпамысу загадку. Поможем ему? Будьте внимательны, не спешите, подумайте, прежде чем сказать.
В доме нет угла
Вот уж рай для неслуха!
В точь такое же жилище
Всегда в степи отыщешь.
Что это? ( юрта)
Юрта – переносное жилище, очень практичное и удобное жильё, быстро собирается и разбирается.(Слайд № 7) Состоит из шанырака – потолочное круговое отверстие, через которое проходит свет.. Кереге – сборные решётчатые стены Уық - купольные жерди , соединяющие шанырак и кереге.. Есіқ – двери.
« Собери мне юрту! Пусть она будет самой красивой в округе»,- сказала Мыстан кемпір.
Я думаю, что одному Алпамысу трудно будет собрать юрту. Я предлагаю вам ему помочь.А для этого вам необходимо решить уравнение и найти неизвестное число . На частях юрты появится число и вы сможете проверить, правильно ли вы решили уравнение.
Игра « Собери юрту». ( записаны уравнения) Решать уравнения будем по рядам Слайд № 8
1 ряд : Выберите то уравнение, в котором надо найти неизвестное слагаемое и решите.
2 ряд: Выберите то уравнение, в котором надо найти уменьшаемое и решите.
3 ряд: Выберите то уравнение , в котором надо найти вычитаемое и решите.
41 + а = 99 Х – 12 = 67 45 - а = 32
Учитель на доску приклепляет части юрты – шанырак, кереге, есіқ. На части шанырак – число 58 , на части кереге – 79, на части есіқ – 13. После того, как учащиеся решат уравнения, проверяют и один ученик из ряда переворачивает часть юрты. Таким образом соберётся юрта.
Ребята, чтобы собрать юрту, что нужно поставить сначала? Конечно, же кереге ( сборные решётчатые стены). Затем нужна крыша – шанырак, и только потом есіқ.
Физминутка ( для разминки пальчиков)
Большой палец мы - сожмём
Указательный - помнём.
Средний палец – пощипаем
Безымянный – мы потрём
А мизинцем поиграем
И опять писать начнём.
- Удивилась Мыстан кемпір настойчивости и трудолюбию Алпамыса. Но не унимается. Всё равно хочет погубить его. И даёт ещё одно задание.
Принеси мне живую воду, - сказала она – и я верну тебе красавицуАйсулу.
Расшифруй это слово и ты узнаешь название реки и добудешь живую воду.
Расположи числа в порядке возрастания ( у доски)
92, 36, 54, 40
м И и ш Как будем писать это слово? Почему?
Расположи числа в порядке убывания: ( у доски)
75, 84, 32, 12, 89, 60
т с н а А а Что можете сказать о написании слова?
- С чем ассоциируется у вас слово Астана? Кто был в столице?
- Принёс Алпамыс живую воду , и Мыстан кемпір отпустила красавицу Айсулу. В благодарность Айсулу сделала ей подарок. Отгадайте, что подарила Айсулу Мыстан кемпір?
В поле от роз отдохнуть я прилёг,
Розу сорвать ни одну я не смог.
Розы цвели, но секрет их таков:
В каждом по сто узелков. ( ковёр – кілем)
- Какие виды ковров вы знаете? ( ворсовые, безворсовые, сырмак – войлочные, алаша – ткани сделанные на станке, текемет) Слайд № 9 Для чего служат ковры в юрте?
- Молодцы . ребята, вы действительно много знаете и умеете. Благодаря вам, Алпамыс смог справиться со всеми задания, которые ему давала Мыстан кемпір.
- А сможете ли вы выполнить моё задание?
Запиши выражение и найди его значение. Учитель диктует, учащиеся записывают.
- К разности чисел 90 и 50 прибавь 8; (48)
- Из суммы чисел 40 и 30 вычти 20; ( 50)
К числу 9 прибавь разность чисел 36 и 6 (39)
Привёл Алпамыс Айсулу домой в родной аул. Слайд №10 Все его благодарили. Алпамыс прослыл народным героем, потому что всем помогает, борется с несправедливостью и не боится никакой работы. А бай спит до сих пор.
Итог урока: Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок
Как вы думаете, ребята,¸ справились ли мы с поставленными задачами , которые ставили перед собой в начале урока?
Тем, кто очень хорошо помогал Алпамысу выручать Айсулу, я поставлю оценки.
Подсчитывание оценок, выведение отметки за урок.
Рефлексия : Ребята, мне было приятно работать с вами. Посмотрите на доску, я выразила свою радость от работы с вами солнышком. Но чего не хватает у него? Правильно – лучиков. Если вам понравился урок и вы получили удовольствие то покажите желтый цвета , если нет – то другой цвета. Несколько лучиков давайте подарим солнышку, чтобы оно тоже порадовалось с нами.
Слайд №11 Домашнее задание: карточки с разноуровневыми заданиями.