Данный урок позволяет закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на составе числа,совершенствует навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10, а также развивает умение решать задачи;активизирует мыслительную деятельность, развивает логическое мышление,
грамотную математическую речь, творческие способности учащихся;воспитывает доброжелательность, взаимопомощь и аккуратность.
Тип урока: урок-закрепление.
Формы урока: коллективная, индивидуальная.
Методы урока: словесный, практический, наглядный, иг¬ровой, частично-поисковый.
Оборудование: карточки с примерами, тренажеры, полоски бумаги, солнышко, рисунки паровозика для раскрашивания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь и аккуратность.
Тип урока: урок-закрепление.
Формы урока: коллективная, индивидуальная.
Методы урока: словесный, практический, наглядный, игровой, частично-поисковый.
Оборудование: карточки с примерами, тренажеры, полоски бумаги, солнышко, рисунки паровозика для раскрашивания.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
А еще нас любит и согревает ласковое теплое солнышко. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи.
2.Сообщение темы и целей урока:
Сегодня на уроке, мы повторим ранее изученный материал. Но урок наш будет не совсем обычным. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать.
Урок "Закрепление"
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Девиз: «В математику тропинки одолеем без запинки».
Наказ детям:
В дороге друг другу помогать,
руку поднимать, получать оценку пять!
3.Подготовка к путешествию.
Устный счет: Игра «Найди свое место».
Назвать соседей чисел 7, 6, 5, 9.
Сравнить числа 5 и 4, 6 и 6, 7 и 8, 0 и 3, 10 и 9, 9 и 8.
Назвать числа, которые на 1 больше, чем 6,8,9.
Назвать числа, которые на 1 меньше, чем 7, 5, 10.
Игра «Какая цифра потерялась?
Игра «Математический спринт». Перед вами лежат полоски бумаги — это "беговые дорожки", так как спринт — это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.
Итак, я читаю пример вы записываете только ответ изагибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)
Итак, начинаем.
4 уменьшить на 1; от 5 отнять 1; к 2 прибавить 3; первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найди сумму;5 увеличить на 2;
На листочках должен получиться ряд чисел: 3 4 5 6 7
Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием и можем смело отправляться в математическое путешествие по Стране Знаний. А на чём мы отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку.
Полотно, а не дорожка,
Конь — не конь — сороконожка,
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
Правильно. Но какой же поезд с одним паровозом? Нам нужны вагончики. Чтобы нам их прицепили, нужно выполнить задания. Кто готов работать у доски? Вспомним состав чисел. (Вызванные ученики выполняют задания на знание состава чисел).
8
10
9
4537
7352
1327
6371
4913
8452
8012
5828
1864
4467
4553
5236
8526
3964
4409
Остальные дети в это время играют в игру "Засели домики".
Давайте проверим, как справились с работой ученики у доски. Молодцы! Теперь можно занять свои места. Но где же наши вагончики? Слышите, где-то вдалеке стучат колеса: тук-тук, тук-тук? Давайте и мы посчитаем ритмично. (Ритмический счет до 20 и обратно)
Учитель: Ну что же, наши вагончики прибыли. Внимание! Внимание! До отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты!
Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки. Сейчас контролеры проверят подлинность ваших билетов. ("Контролеры" просматривают ответы, ищут ошибки)
"Зайцев" у нас нет, поэтому занимаем места и отправляемся в путь!
—Возьмите свои листы (рабочие тетради). Я возьму листочек свой, Положу перед собой. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Ручку правильно держу И красиво напишу.
Ребус (Письмо цифры 2 в тетрадях).
Пальчиковая гимнастика.
1.«Дружные пальчики»
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький,
Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот — средний, длинный.
Он как раз посередине,
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный,
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
2. Упражнения для кисти руки. (Дети берут в руки ручку и выполняют упражнения)
а) заматывают клубочек;
б)разматывают клубочек;
в) красят забор.
4. Закрепление пройденного:
Первая станция «Посчитай-ка».
Издесь нас встречает Буратино. Работа с тренажерами.
Отгадывание ребусов.
Мыотправляемся дальше. Следующая станция "Помогай-ка".
Мы должны помочь нашему хорошему другу Незнайке решить задачу. Давайте расскажем из каких частей состоит задача.
Молодцы! Незнайка говорит, чтобы мы заглянули в свою волшебную математическую книгу. Вы догадались, ребята, что это за книга?
Это наша "Математика"!
Правильно. Мы будем решать задачу на с. 122 № 3. (один ученик с объяснением у доски, остальные дети работают в тетрадях)
Составление задач по рисункам.
Задачи в стихах.
—Незнайка для вас приготовил задачи-шутки в стихах: На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашёл грибков? (2+1=3)
Три ромашки-желтоглазки
Два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)
Как-то четверо ребят
С горки покатились
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалилось? (4-2=2)
Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
Физкультурная минутка.
Ребята, вы, должно быть, немного устали. Даже в таком необычном путешествии бывают минуты отдыха.
Давайте проведем веселую физкультминутку.
Мы работали, устали, а теперь тихонько встали.
Столько раз в ладоши хлопнем (3)
Столько раз ногою топнем (2)
Мы присядем столько раз (5)
Мы наклонимся сейчас столько раз (8)
1,2- выше голова,
3,4 - руки шире.
5,6 - тихо сесть,
7,8 - лень отбросим.
Чтобы наши глазки и дальше работали, дадим им немного отдохнуть.
Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Следующая станция «Поиграй-ка». И здесь мы немного разомнемся.
Игра «Математическое домино».
— Ребята, мы подъехали к трем дорогам. По какой из них нам поехать дальше?
Верная та дорога, которая длиннее синей, но короче красной (зеленая).
— Вот и попали мы на поляну Радости, на которой растут необычные цветы с записанными выражениями. Сравните эти выражения.
2-1*4 5*3+1 2 + 2*4
7. Итог урока:
Ну, что же, уже виднеется остановка «Школа», с которой мы начали свой путь. Наше путешествие подходит к концу.
— Есть такая традиция — оставлять о себе на память доброе имя.
Ребята, давайте посадим дерево на аллее Дружбы. (На доске дерево с числами, на партах у детей нарисованные птички, на обратной стороне которых выражения, к каждой птичке прикреплена буква).
Птички "летят" на свои места на дереве, читаем получившееся предложение:
"В дружбе сила". (Мудрая Сова)
Чтение письма, записанного на листе, который упал с дерева:
"Пусть ваша дружба будет большая, как это дерево, прочная и надежная, как корни этого дерева. Пусть дружба рождает только прекрасные плоды!
В дружбе сила!"
—А теперь, ребята, посадите свои цветы на нашей аллее. (Дети прикрепляют к доске цветы).
— Символ успеха - наша красивая поляна. Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня побывали?
Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу.
А паровозик вам на прощание дарит подарок — свой портрет.
Решите примеры и раскрасьте картинку.
А. еще я вам дарю ласковое и теплое солнышко, которое будет согревать вас всегда.