kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на составе числа,совершенствует навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10, а также развивает умение решать задачи;активизирует мыслительную деятельность, развивает логическое мышление, 
грамотную математическую речь, творческие способности учащихся;воспитывает доброжелательность, взаимопомощь и аккуратность.
Тип урока: урок-закрепление.
Формы урока: коллективная, индивидуальная.
Методы урока: словесный, практический, наглядный, иг¬ровой, частично-поисковый.
Оборудование: карточки с примерами, тренажеры, полоски бумаги, солнышко, рисунки паровозика для раскрашивания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание в пределах 10" »

Матвеева Елена Францевна - учитель начальных классов

КГУ «Краснодольская основная школа» Северо-Казахстанская область Тайыншинский район


Тема Сложение и вычитание в пределах 10

(1 класс)

Цели урока:

- закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на составе числа;

- совершенствовать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10;

- совершенствовать умение решать задачи;

- активизация мыслитель­ной деятельности, развитие логического мышления,

грамотной математической речи, творческих способностей учащихся;

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь и аккуратность.

Тип урока: урок-закрепление.

Формы урока: коллективная, индивидуальная.

Методы урока: словесный, практический, наглядный, иг­ровой, частично-поисковый.

Оборудование: карточки с примерами, тренажеры, полоски бумаги, солнышко, рисунки паровозика для раскрашивания.


Ход урока.

1. Организационный момент:

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

А еще нас любит и согревает ласковое теплое солнышко. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи.

2. Сообщение темы и целей урока:

Сегодня на уроке, мы повторим ранее изученный материал. Но урок наш будет не совсем обычным. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать.

Урок "Закрепление"

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Девиз: «В математику тропинки одолеем без запинки».

Наказ детям:

В дороге друг другу помогать,

руку поднимать, получать оценку пять!

3. Подготовка к путешествию.

Устный счет:
Игра «Найди свое место».

Назвать соседей чисел 7, 6, 5, 9.

Сравнить числа 5 и 4, 6 и 6, 7 и 8, 0 и 3, 10 и 9, 9 и 8.

Назвать числа, которые на 1 больше, чем 6,8,9.

Назвать числа, которые на 1 меньше, чем 7, 5, 10.


Игра «Какая цифра потерялась?









Игра «Математический спринт». Перед вами лежат полоски бумаги — это "беговые дорожки", так как спринт — это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.

Итак, я читаю пример вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)

Итак, начинаем.

4 уменьшить на 1; от 5 отнять 1; к 2 прибавить 3; первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найди сумму;5 увеличить на 2;

На листочках должен получиться ряд чисел: 3 4 5 6 7

Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием и можем смело отправляться в математическое путешествие по Стране Знаний. А на чём мы отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку.

Полотно, а не дорожка,

Конь — не конь — сороконожка,

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

Правильно. Но какой же поезд с одним паровозом? Нам нужны вагончики. Чтобы нам их прицепили, нужно выполнить задания. Кто готов работать у доски? Вспомним состав чисел. (Вызванные ученики выполняют задания на знание состава чисел).

8

10

9

4537

7352

1327

6371

4913

8452

8012

5828

1864

4467

4553

5236

8526

3964

4409

Остальные дети в это время играют в игру "Засели до­мики".

Давайте проверим, как справились с работой ученики у доски. Молодцы! Теперь можно занять свои места. Но где же наши вагончики? Слышите, где-то вдалеке стучат колеса: тук-тук, тук-тук? Давайте и мы посчитаем ритмично. (Ритмичес­кий счет до 20 и обратно)

Учитель: Ну что же, наши вагончики прибыли. Внимание! Внимание! До отхода поезда остается несколько минут. По­купайте билеты!

Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки. Сейчас контролеры проверят подлинность ваших билетов. ("Контролеры" просматривают ответы, ищут ошибки)

"Зайцев" у нас нет, поэтому занимаем места и отправля­емся в путь!

—Возьмите свои листы (рабочие тетради).
Я возьму листочек свой,
Положу перед собой.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Ручку правильно держу
И красиво напишу.

Ребус (Письмо цифры 2 в тетрадях).

Пальчиковая гимнастика.

1.«Дружные пальчики»

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький,

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот — средний, длинный.

Он как раз посередине,

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный,

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

2. Упражнения для кисти руки. (Дети берут в руки ручку и выполняют упражнения)

а) заматывают клубочек;

б)разматывают клубочек;

в) красят забор.

4. Закрепление пройденного:

Первая станция «Посчитай-ка».

И здесь нас встречает Буратино. Работа с тренажерами.

Отгадывание ребусов.

Мы отправляемся дальше. Следующая станция "Помогай-ка".

Мы должны помочь нашему хорошему другу Незнайке решить задачу. Давайте расскажем из каких частей состоит задача.

Молодцы! Незнайка говорит, чтобы мы заглянули в свою волшебную математическую книгу. Вы догадались, ребята, что это за книга?

Это наша "Математика"!

Правильно. Мы будем решать задачу на с. 122 № 3. (один ученик с объяснением у доски, остальные дети работают в тетрадях)

Составление задач по рисункам.

Задачи в стихах.

—Незнайка для вас приготовил задачи-шутки в стихах:
На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашёл грибков? (2+1=3)

Три ромашки-желтоглазки

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

Как-то четверо ребят

С горки покатились

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалилось? (4-2=2)

Пять ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Физкультурная минутка.

Ребята, вы, должно быть, немного устали. Даже в таком необычном путешествии бывают минуты отдыха.

Давайте проведем веселую физкультминутку.

Мы работали, устали, а теперь тихонько встали.

Столько раз в ладоши хлопнем (3)

Столько раз ногою топнем (2)

Мы присядем столько раз (5)

Мы наклонимся сейчас столько раз (8)

1,2- выше голова,

3,4 - руки шире.

5,6 - тихо сесть,

7,8 - лень отбросим.

Чтобы наши глазки и дальше работали, дадим им немного отдохнуть.

Раз — налево, два — направо,

Три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Следующая станция «Поиграй-ка». И здесь мы немного разомнемся.

Игра «Математическое домино».

— Ребята, мы подъехали к трем дорогам. По какой из них
нам поехать дальше?

Верная та дорога, которая длиннее синей, но короче красной (зеленая).

— Вот и попали мы на поляну Радости, на которой растут необычные цветы с записанными выражениями. Сравните эти выражения.

2-1*4 5*3+1 2 + 2*4

7. Итог урока:

Ну, что же, уже виднеется остановка «Школа», с которой мы начали свой путь. Наше путешествие подходит к концу.

— Есть такая традиция — оставлять о себе на память доброе имя.

Ребята, давайте посадим дерево на аллее Дружбы. (На доске дерево с числами, на партах у детей нарисованные птички, на обратной стороне которых выражения, к каждой птичке прикреплена буква).

Птички "летят" на свои места на дереве, читаем полу­чившееся предложение:

"В дружбе сила". (Мудрая Сова)

Чтение письма, записанного на листе, который упал с дерева:

"Пусть ваша дружба будет большая, как это дерево, проч­ная и надежная, как корни этого дерева. Пусть дружба рождает только прекрасные плоды!

В дружбе сила!"

—А теперь, ребята, посадите свои цветы на нашей аллее.
(Дети прикрепляют к доске цветы).

— Символ успеха - наша красивая поляна.
Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня по­бывали?

Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу.

А паровозик вам на прощание дарит подарок — свой пор­трет.

Решите примеры и раскрасьте картинку.

















А. еще я вам дарю ласковое и теплое солнышко, которое будет согревать вас всегда.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Сложение и вычитание в пределах 10"

Автор: Матвеева Елена Францевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства