kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд" УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся со сложением двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд" УМК "Гармония"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8

г.о.Саранска








Открытый урок по математике



Тема урока:

«Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд»



2 класс






Учителя начальных классов


Кошелевой Юлии Валерьевны













2015 год

Урок математики во втором классе:


Тема: сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

Цель: - познакомить учащихся со сложением двузначных чисел с переходом в другой разряд;

Задачи:

- развивать интерес к предмету;

- расширить кругозор учащихся.

Планируемый результат обучения:

- закрепить знания о составе чисел;

- научиться представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- расширят знания о возможности чисел;

- отработают основные знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

Ресурсы:

  1. мультимедиа проектор, презентация «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд»;

  2. Учебник математика, часть 2;

  3. рабочая тетрадь по математике 2 класс №2;


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Целеполагание и мотивация

Мотивация учебной деятельности:

Поудобнее садитесь

Все внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте!

Математика нас ждет.

Начинается урок.

Личностные УУД:

- осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные УУД:

- самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Самоопределение к деятельности:

Ребята, давайте вспомним чему мы учились на предыдущих уроках математики.

(Решать задачи, складывать и вычитать, находить периметр фигур решать равенства и неравенства, и т.д.)

Значит, у нас впереди еще много-много интересного. Сегодня мы будем учиться складывать двузначные числа с двузначными.

Слайд 1

Личностные УУД:

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.


3. Актуализация опорных знаний.


Но для начала давайте вспомним предыдущую тему и решим задачу. Откройте свои учебники и найдите №21.

- Прочитаем задачу. (Ученик читает задачу вслух, остальные дети следят по учебнику)

- А теперь прочитаем только условие задачи. Что нам известно из условия?

(То, что в чайнике 8 стаканов воды, а в кофейнике на 3 стакана меньше)

- Теперь прочитаем только вопрос задачи. Что нужно найти?

( Сколько стаканов воды в кофейнике)

- Давайте составим к задаче чертеж. С чего начнем его выполнять? (С известного – чайника, нам сказано, что в нем 8 стаканов воды)

- Начертите отрезок, в котором 8см, 1 стакан=1 см, какой буквой назовем этот отрезок? (Буквой Ч. - чайник)

- Ниже начертите второй отрезок, он будет больше или меньше? (Меньше на 3 см, назовем его буквой К. – кофейник)

- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? (Да)

- Как вы думаете сколько действий будет в этой задаче? (1 действие, на нахождение части от целого)

- И как же нам ответить на вопрос задачи? (8-3=5(ст.))

- Запишем ответ: 5 стаканов воды в кофейнике.


Слайд 2,3

Личностные УУД:

- прогнозирование результата.

Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.

Регулятивные УУД:

- учатся работать по предложенному учителем плану.


4. Работа по теме урока


Работа по вариантам:

- Найдите №26 (1) и внимательно прочитайте задание. (Ученик читает задание вслух, остальные дети следят по учебнику)

- Что нам потребуется сделать для выполнения этого задания? (Найти потерявшиеся знаки «+» или «-«)

- Для выполнения задания приглашаю к доске по одному ученику от каждого варианта.

(Ученики работают самостоятельно, после чего совершают самопроверку и проверку со слайда)

№ 30 выполняется устно:

- Прочитайте задание (Ученик читает задание вслух, остальные дети следят по учебнику)

- Внимательно посмотрите на выражения в первом столбце, как вы думаете верно ли утверждение, что значения всех этих выражений равны?

(Да, верно. Все эти выражения состоят из двух одинаковых двузначных чисел, но записаны по разному. В выражениях 1 и 2 двузначное число представлено в виде суммы разрядных слагаемых, а к выражениям 2 и 3 применяется сочетательное свойство сложения)


А теперь посмотрите на слайд и узнайте правы вы или нет. (+)

Утверждение по отношению к выражениям второго и третьего столбика, так же является верным ( по аналогии)

- Прочитайте задание №31 ( Дети читают задание)

- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (Найти пропущенное число)

- Как мы можем найти это число? (Посчитать)

- А можно ли найти это число не выполняя вычислений? Перед вами равенство, есть ли в правой и левой части что-то общее? (Да, первое слагаемое правой и левой части равны)

- А второе слагаемое? (В правой части равенства второе слагаемое представлено в виде суммы разрядных слагаемых)

- Задание выполняем по вариантам 1 столбик для 1 варианта, 2 – для 2 варианта.

Устно выполним проверку.

1 вариант пропущены числа 50, 5 и 5.

2 вариант пропущены числа 9, 7 и 6.



Читаем задание №34

Рассуждение Миши и Маши.

- Давайте обсудим кто из детей прав? (Они оба правы, т.к. можно решать и способом Маши, и способом Миши)

На доску вывешиваются подсказки.

За каким числом следует число 7?

( 6 )

Слайд № 4

Личностные УУД:

- осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.

Познавательные УУД:

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности.




Слайд 5




































Слайд 6





5. Закрепление полученных знаний.


Рабочая тетрадь № 2, стр 11, №27

- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? (Решить выражение 4-мя способами, для этого нужно представить одно из слагаемых в виде суммы разрядных и сложить их по очереди)






Посмотрите на слайд и прочитайте задание: Найти значения выражений разными способами.

- Что для этого нужно сделать? ( Представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых)


Какой вывод мы сделаем в конце нашего урока? ( Чтобы сложить два двузначных числа нужно одно из них представить в виде суммы разрядных слагаемых и прибавить по очереди)

Слайд № 7, 8, 9

Познавательные УУД:

- умение следовать образцу и правилу.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.



Слайд 10

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Нужны ли нам новые знания?

- Может быть кому-то было сложно на этом уроке? Поднимите руки если такие ученики есть.

- А теперь поднимите руки, кому все было понятно и легко.

- А может быть есть такие ученики, которые смогли бы донести тему урока до товарища?

Личностные УУД:

- самооценка ученика собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- понимание смысла, теперь я знаю и умею.

Регулятивные УУД:

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

Смайлики


Я говорю Вам всем сегодня:

«СПАСИБО ЗА УРОК…. МОЛОДЦЫ»

Слайд № 22


Учитель начальных классов МОУ СОШ № 8


Кошелева Юлия Валерьевна

« 4 » февраля 2015



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд" УМК "Гармония"

Автор: Кошелева Юлия Валерьевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Проверочные работы математика УМК Гармония 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "provierochnyie-raboty-matiematika-umk-garmoniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424284855"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.  Решение задач. "
    ["seo_title"] => string(100) "slozhieniie-dvuznachnykh-i-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-v-drughoi-razriad-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "189154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426831447"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок математики  с презентацией во 2 классе УМК "Гармония" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-matiematiki-s-priezientatsiiei-vo-2-klassie-umk-garmoniia-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "108956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403967562"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Контрольно-измерительные материалы по математике для 2 класса по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(76) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-dlia-2-klassa-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "294148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455612258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства