Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике для 2 класса по ФГОС»
Математика 2 класс УМК «Гармония»
Контрольно – измерительный материал.
2 класс
1 четверть
Контрольная работа № 1
Проводится после темы «Проверь себя. Чему ты научился в 1 классе». Цели – проверить усвоение:
а) нумерации двузначных чисел;
б) состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания);
в) вычитательных приемов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода в другой разряд;
г) математической терминологии;
д) единиц длины (см, дм, м) и их соотношений;
е) сложения и вычитания отрезков.
Первый уровень
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
8 - 5 9 - 8 10 – 6
7 + 2 6 – 0 5 – 3
63 + 6 97 – 60 66 + 20
60 – 30 70 + 0 54 – 4
2. Вставь пропущенные числа.
56, 57, 58, …, …, …, 62, 63
3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.
59 …9 73
4. или
5 дм … 8 см 5 дм … 2 м
4 см … 7 см 9 см … 3 м
5. Какой отрезок равен:
а) сумме отрезков АВ и ВС;
б) разности отрезков АС и ВС?
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
6 – 5 6 + 3 10 – 1
3 + 7 9 – 3 7 + 6
62 + 5 59 – 2 53 + 20
80 + 8 36 + 3 80 – 0
2. Вставь пропущенные числа.
67, 68, …, …, …, 72, 73, 74
3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.
56 …7 63 …4
4. или
6 м … 9 дм 7 дм … 3 м
7 см … 2 см 8 см … 4 м
5. Какой отрезок равен:
а) сумме отрезков МК и КD;
б) разности отрезков МD и КD?
Второй уровень
Вариант 1
1. или =?
8 – 5 … 9 – 3 6 + 3 … 9 – 0
10 – 7 … 3 + 2 10 – 3 … 2 + 6
2. Продолжи ряды чисел.
29, 39, 49, …, …, …
96, 95, 94, …, …, …
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
3 + … = 7 45 + … = 49
8 - … = 2 … - 20 = 67
4. или =?
3 см … 1 дм 1дм 7 см … 17 см
5 дм … 20 см 3 дм 2 см … 4 дм
5. Построй отрезок, равный сумме данных отрезков.
Вариант 2
1. или =?
4 + 5 … 6 + 2 7 + 3 … 8 + 0
6 – 2 … 10 – 5 3 + 4 … 10 – 2
2. Продолжи ряды чисел.
66, 56, 46, …, …, …
71, 73, 75, …, …, …
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
… + 7 = 10 73 + … = 78
9 - … = 3 … - 50 = 36
4. или =?
5 см … 2 дм 1дм 6 см … 18 см
7 дм … 30 см 4 дм 3 см … 3 дм
5. Построй отрезок, равный сумме данных отрезков.
Третий уровень
Вариант 1
1. Используя цифры 3, 0, 6, 9, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке возрастания.
2. Запиши выражения и вычисли их значения.
Разность чисел 42 и 30.
Сумма чисел 51 и 5.
27 увеличить на 20.
81 уменьшить на 50.
На сколько 47 больше 30?
3. Начерти отрезок АВ длиной 5 см и отрезок СД длиной 6 см. Построй отрезок, равный сумме этих отрезков. Измерь и запиши его длину. Построй отрезок равный разности этих отрезков. Измерь и запиши его длину.
4. Используя числа 74, 4, 60, 14, 40, 20, запиши верные равенства.
5. или =?
72 см … 7 дм 2 см 5 дм … 5 см
46 см … 4 дм 8 см 5 дм 3 см … 3 дм 5 см
Вариант 2
1. Используя цифры 6, 3, 0, 2, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке возрастания.
2. Запиши выражения и вычисли их значения.
Разность чисел 68 и 10.
Сумма чисел 32 и 6.
54 увеличить на 20.
68 уменьшить на 30.
На сколько 74 больше 70?
3. Начерти отрезок АВ длиной 5 см и отрезок СД длиной 8 см. Построй отрезок, равный сумме этих отрезков. Измерь и запиши его длину. Построй отрезок равный разности этих отрезков. Измерь и запиши его длину.
4. Используя числа 57, 7, 40, 17, 20, 30, запиши верные равенства.
5. или =?
84 см … 8 дм 4 см 6 дм … 6 см
67 см … 7 дм 6 см 5 дм 4 см … 4 дм 5 см
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
а) вычислительных приемов – дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание. Проводится в конце четверти. Цели – проверить усвоение:
однозначного числа из «круглого»;
б) состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания);
в) действий с величинами (длина);
г) математической терминологии.
Первый уровень
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
62 + 8 90 – 8 77 – 20
40 – 6 35 + 5 26 – 4
9 + 5 12 – 8 7 + 5 – 4
7 + 5 13 – 6 7 + 7 – 9
2. или =?
8 + 4 … 13 15 – 7 … 8 + 3
7+ 8 … 16 11 – 9 … 12 – 5
3. Выполни действия с величинами.
50 см – 7 см 86 см + 4 см
44 см + 30 см 63 дм + 20 дм
4. Начерти ломаную линию длиной 14 см, состоящую из двух звеньев.
5. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 7 и 2.
Разность чисел 14 и 5.
14 уменьшить на 9.
8 увеличить на 4.
На сколько число 17 больше, чем 8?
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
63 + 7 70 – 9 66 – 30
50 – 8 17 + 3 47 – 4
8 + 5 14 – 8 8 + 7 – 6
9 + 6 13 – 4 9 + 3 – 5
2. или =?
7 + 5 … 12 15 – 7 … 7 + 3
8 + 5 … 13 18 – 9 … 6 + 4
3. Выполни действия с величинами.
90 см – 8 см 73 см + 7 см
52 см + 20 см 28 дм + 40 дм
4. Начерти ломаную линию длиной 16 см, состоящую из двух звеньев.
5. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 7 и 5.
Разность чисел 16 и 9.
12 уменьшить на 6.
7 увеличить на 5.
На сколько число 8 больше, чем 3?
Второй уровень
Вариант 1
1. Используя числа 30, 6, 24, 36, 4, 40, составь шесть верных равенств.
2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
15– 8= 15 – 4 – … 7 + 8 = 7 + 3 + ...
17 – 9 = 17 – …- 2 9 + 9 = 9 + … + …
3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм 3 см, состоящую из двух звеньев.
4. Запиши выражения и найди их значения.
18 уменьшить на 5.
7 увеличить на 4.
Разность чисел 15 и 5.
Сумма чисел 9 и 3.
На сколько число 20 больше числа 4?
5. или =?
59 см – 30 см … 2 дм 37 см + 3 см … 3 дм
9 дм – 6 дм … 4 см 8 дм – 7 дм … 10 см
Вариант 2
1. Используя числа 50, 3, 8,60, 47, 52, запиши шесть верных равенств.
2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
14 – 8 = 14 – 4 - … 5 + 9 = 5 + 4 + …
17 – 9 = 17 – 7 - … 6 + 4 = 6 + 3 + …
3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм 7 см, состоящую из двух звеньев.
4. Запиши выражения и найди их значения.
16 уменьшить на 7.
8 увеличить на 6.
Разность чисел 50 и 3.
Сумма чисел 6 и 7.
На сколько число 70 больше числа 6?
5. или =?
78 см – 40 см … 30 см 56 см + 4 см … 6 дм
8 дм – 6 дм … 5 см 8 дм – 6 дм … 10 см
Третий уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.
…7 + 3 = 80 …8 + 2 = …0
…0 – 4 = 36 …0 – 9 = …1
2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
18 – … = 9 … + 6 = 15
… - 9 = 8 … + 3 = 11
3. Выполни действия с величинами.
4 дм – 2 см 7 дм 1 см – 1 дм
6 дм 8 см + 2 см 2 дм 7 см – 3 см
4. Начерти ломаную линию длиной 2 дм, состоящую из четырех звеньев.
5. Запиши три равенства, в которых уменьшаемое 80, а вычитаемые – однозначные числа.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.
…6 + 4 = 40 …9 + 1 = …0
…0 – 3 = 16 …0 – 2 = …8
2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
16 – … = 8 … + 5= 14
… - 3 = 9 … + 2 = 12
3. Выполни действия с величинами.
6 дм – 6 см 7 дм 3 см – 3 дм
3 дм 6 см + 3 см 4 дм 5 см – 2 см
4. Начерти ломаную линию длиной 3 дм, состоящую из четырех звеньев.
5. Запиши три равенства, в которых уменьшаемое 60, а вычитаемые – однозначные числа