kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока- закрепление пройденного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание в пределах 20"»

Тема: Закрепление и обобщение пройденного по теме ''Сложение и вычитание в пределах 20''


Цель урока:

повторить и обобщить полученные знания по теме ''Сложение и вычитание в пределах 20'', выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации


Задачи урока:

Образовательные:

  • повторение умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20, компоненты действий;

  • закрепление решений задач на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка, на разностное сравнение, составных геометрических задач;

Развивающие:

  • обеспечить развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; сравнивать, анализировать и делать выводы

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету, пробуждать любовь к литературе.

  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Ход урока.

1. Орг.момент.

– Сообщение темы урока. (слайд1)

– Целеполагание.

Прочитаем цели урока, все ли они соответствуют нашей теме?

Дети читают и объясняют, какие цели не подходят к теме.

Цели: (слайд2)

  • закреплять приёмы устных вычислений

  • решать задачи изученных видов

  • работать над выразительным чтением стихотворений

  • повторять решение уравнений

  • развивать навыки работы в коллективе

  • работать по плану, находить и исправлять ошибки

  • работать с геометрическим материалом

Ребята, скажите, пожалуйста, на чём люди путешествуют?

(слайд3)Мы сегодня тоже отправимся в путешествие со сказочными героями на поезде.

Послушайте загадку и скажите, кого мы встретим?

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Перед Волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Всё ж попался ...Колобок.

Колобок принёс вам задания: (слайд3)

покажите и назовите фигуру, в которой находится (слайд4)

  • значение разности чисел 19 и 2;

  • число, предшествуеющее числу 14,

  • число, которое на 1 меньше 12,

  • уменьшаемое 16, вычитаемое 4. Назовите разность?

  • первое слагаемое 10, второе 4, назовите сумму,

  • соседей чисел 14 и 16,

  • число, которое на 1 больше 19.

  • Что вы считаете лишним на слайде? Обоснуйте свой выбор.

Это геометрическое тело. (Показ куба).

Продолжаем путешествие. Наш паровозик остановился в деревне, где живёт герой, у которого

мордочка усатая,

шубка полосатая.

Часто умывается,

молоком питается,

Он-яркая звезда экрана,

практичен, мудр и деловит,

на всю Россию знаменит. (кот Матроскин) (слайд5)

Где живёт? Он тоже придумал для вас испытание. Решите примеры и расшифруйте задание. Каждой цифре соответствует буква в таблице.

16-10+3

15-5-8

18-4-10

12-10+6 (слайд 6)

9

8

4

8

2

8

з

а

д

а

ч

а


Приступаем к решению задач.

Первую задачу нам принёс литературный герой, которого вы узнаете из загадки.

Он дружок зверям и детям,

Он — живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется... (Чебурашка) (слайд7)

Чебурашка съел несколько апельсинов, а потом ещё столько же. Сколько апельсинов съел Чебурашка? Решаем задачу.

А что такое задача? Добавить данные в условие.

А что нам помогает при решении задач? Чертёж, схема, краткая запись, таблица.

Послушайте, с кем мы ещё встретимся.

Девушка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара хищных глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка). (слайд8)

А что несла Красная Шапочка бабушке? Пирожки с капустой, с яблоками, с мясом. Кр.Шапочка не ела пирожки с мясом, волк не ел ни с яблоками, ни с капустой, а все они ели разные пирожки. Кто какой пирожок ел?

У вас на столах таблица-помощница. Как она нам поможет?

(таблица на доске)

При решении задач нам помогает краткая запись. Сказочные герои принесли вам задачи.

1) Для него прогулка-праздник,

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок …Винни-Пух. (слайд9)

2)Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше. Карлсон.

3) Жили братья-толстячки,

Все три носа пятачки.

Старший братец-всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка
ребята,

Кто те братья? (Поросята.)

Было-?банок Всего-9к У Винни-Пуха-10ш.

Cъел-7б. Взяли-?к. У пяточка-2ш. на ск.?ш.

Осталось-2б. Остался-1к.

1ряд- на разностное сравнение

2ряд-нахождение уменьшаемого

3ряд- на нахождение вычитаемого

Работаем в парах (обсуждение). Решение и ответ записать в тетради. Какое решение вы выбрали?

(слайд10) 9-1=8к. 9+1=10к. 7+2=9б. 7-2=5б. 10-2=8ш. 10+2=12ш.

(слайд11)Физминутка.

У вас на столах паровозики и цветы. Решите примеры, ответы запишите фломастером. У кого паровозик, выходите к доске и встаньте по порядку вагонов, остальные дети проверьте, правильно ли расположились вагончики.

(слайд12)А теперь свои цветы вы подарите полянке. Что же увидели вы на полянке?

Продолжим путешествие.

Ребята узнаете ли вы этого героя?

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут - 

коротышками зовут.

Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает.

(Знайка) (слайд13)

Он принёс трудную задачу. (читаем) Мы решали задачи с помощью таблицы, краткой записи, а что теперь поможет нам в решении задачи. Посмотрите на слайд.

(слайд14)Посмотрите на схему задачи. Первый отрезок равен 5см, второй неизвестен, но он на 1см меньше первого, а третий равен сумме первого и второго отрезков. Можно найти длину 3 отрезка, почему? Что сказано про второй отрезок? Про третий. Составляем план решения задачи. Запишите решение, начертите 3 отрезок. У вас на столах лежат полоски, проверьте, правильно вы выполнили задание и начертили отрезки.

Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с героями нашего сказочного путешествия. (слайд15)

Назовите героя русской народной сказки. А остальные сказки какие?

Возвращаемся к целям урока.

Оцените теперь свою работу.

Нарисуйте смайлики:

грусть – мне было трудно, нужна помощь.

задумчивость – работал хорошо, встретилось много трудностей, но я справился;

радость – доволен работой на уроке, было интересно и понятно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Сложение и вычитание в пределах 20"

Автор: Веденеева Людмила Анатольевна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства