Просмотр содержимого документа
«"сложение и вычитание в пределах 100 "»
Муниципальное казенное образовательное учреждение « Акушинская СОШ№1» МО «Акушинский район»
Математика в 1 классе
Тема урока
« Числа от 0 до 10»
Составила – учитель начальных классов
Гаджиомарова Раисат Ибрагимгаджиевна
Акуша 2016г.
Тема: « Числа от 0 до 10( закрепление пройденного)»
Цель урока: обобщить знания, умения и навыки, на которых будет базироваться дальнейшее обучение
Задачи: продолжить работу над развитием самостоятельности и активности мышления учащихся.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Сообщение цели и задач урока.
-Дети, я вижу, что все готовы к уроку. Сегодня мы обобщим знания по теме « Числа от0 до 10».Этот урок необычен тем, что мы совершим путешествие в необычную страну. Этой страны нет на карте мира, но она есть в сказочном мире. Называется она Цифирия.
3.Устный счет.
У.Жили- были в стране Цифирии цифры. Жили они счастливо, трудились с удовольствием (показывает дворец).
-Но однажды налетел на страну Цифрозавр и захотел унести цифры в свой замок. Смотрите, цифры уже у него на гребне. Учитель показывает Цифрозавра. На дворце учитель цифры закрывает, на гребне Цифрозавра цифры тоже закрыты.
_-Дети , срочно нужна ваша помощь. Вы можете спасти цифры, если сумеете их раскодировать. А помогут вам в этом примеры. Возьмите в руки сигнальные карточки. Я показываю пример, вы его читаете «про себя», решаете, ищете, какому цвету соответствует ответ, и показываете его на сигнальной карточке.
Учитель показывает примеры
7-7= 7-6= 4+2=
5-3= 4-1= 10-2=
3+1= 8-3= 6+3=
-На каком гребне находится цифра 0?
Дети:- На первом слева( учительоткрывает цифры на гребне Цифрозавра )
У. -Сколько гребней надо отсчитать, чтобы открыть цифру2?
Д.-Два
У.Слева или справа от цифры 2 находится цифра 4?
Д. –Справа.
У.- Через сколько гребней?
Д. – Через один.
У.-На каком гребне находятся цифры 6, 8 ?
Д.-На седьмом и девятом.
У. –на каком гребне цифра 9?
Д. –На последнем.
У. –Между какими цифрами находятся цифры 1, 3. 5,7?
Д.-Цифра 1 находится между 0 и 2.
- Цифра 3 – между 2 и 4
- Цифра 5- между 4 и 6
- Цифра 7 – между 6 и 8.
У. Молодцы, дети! Спасли цифры. Победили Цифрозавра.
4. Тема урока.
У.-Смотрите, дети! Ласточка летит, веточку несет. От кого письмо? От королевы МАТЕМАТИКИ.(
Учитель читает письмо. -За горами находится могушественная страна МАТЕМАТИКА. Я, королева зову к себе на службу жителей Цифирии.
Королева МАТЕМАТИКИ.
- Цифры согласны пойти на службу к королеве МАТЕМАТИКИ. Но путь к королевству далек и труден. Поэтому цифры решили объединиться. Ведь с товарищами легче преодолевать трудности. Помогите им объединиться. Назовите числа через одно начиная с 1.
Д. 1,3,5,7.9
У. Начиная с 0
Д.0.2, 4, 6,8
У.- Вот цифры объединились. Самые большие из них пошли впереди, так им легче будет в пути. А мы- первоклассники- поможем им. Итак, цифры в пути. Но что случилось? Появилась тучка. Заплакал дождик. Цифры волнуются, смотрят на небо. Чтобы прекратился дождь, надо разгадать волшебные тучки.
У. – Назовите ряд чисел от 3 до 8
Д. -3, 4, 5, 6, 7, 8
У. –Назовите хором числа от 9 до 4
Д. -9, 8, 7, 6, 5, 4
У. –Дождик прекратился. Солнце поднялось высоко. Перед цифрами улица. Отгадайте, в какой домик солнцн посылает свой лучик. Известно, что это самое большое число.
…- 2=
…- 3=
…-4=
- В первый домик вставьте число. Какой пример получили?
Д. 10-2=8
У. –Почему?
Д. –Так как 10-это сумма 2 и 8.
У.-А какие числа нужно вставить в другие примкеры?
Д. –Числа 8 и 6
10
8
6
У.-Значит, солнце посылает лучик в домик 10. А в какой домик лучик солнца еще не дошел?
Д.- в домик 6.
У. – цифры пошли дальше. Отгадайте, кого они увидели.
5. Физминутка.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем.
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем
6. Продолжение.
У.- Смотрите, медвежонок машет цифрам лапой. Он из лесной школы. Вместо значка «*» он вставлял знаки действий, а записывал на березовых листочках. Подул ветер, все листочки разлетелись. Помогите ему восстановить примеры.
8*1=9 6*2= 8 7*3=10
8*1=7 6*2=4 7*3=4
7. Самостоятельная работа.
10-…=2 9-7=
10-…=6 9-5=
10-…=1 9-3=
10-…=3 9-9=
8.Итог урока
У. – Королева Математика задает вам вопрос: « Чего в мире больше- плюсов или минусов?» Д.-Плюсы приносят людям радость, а минусы- горе. У. –Королева Математика желает вам, чтов вашей жизни было больше плюсов и как можно меньше минусов.
Отзыв
об уроке математики в 1 классе
по теме «Числа от 0 до 10»,
проведенном учителемначальных классов
МКОУ «Акушинская СОШ№1»
Гаджиомаровой Р. И.
В соответствии с требованиями ФГОС учитель Гаджиомарова Р.И. в плане урока сформулировала цель. Она чётко исходит из содержания учебного материала, отвечая возрастным и интеллектуальным особенностям класса. На протяжении всего урока прослеживается логичная взаимосвязь структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание, логическое завершение. Мотивация учебной деятельности умело проводится на всех этапах урока, что способствует развитию интереса к изучению новой темы, творческой деятельности. Организация урока соответствовала его типу, а именно, урок «открытия» нового знания. Урок сопровождался красочной презентацией, что способствовало заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, и это в свою очередь активизировало деятельность участвующих. Изложение нового материала отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного. Педагог умело связывает учебный материал с жизненным опытом учащихся. Содержание урока полностью отвечает требованиям учебной программы и цели поставленных задач. Виды работ отвечали возрастным особенностям, позволяли учителю активизировать их учебную деятельность, в результате чего учащиеся были не пассивными слушателями, а активными участниками. Использование разнообразных видов деятельности способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы. Урок проходил на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме. Все методы обучения, применявшиеся на уроке, были оптимальны и эффективны. Контроль и коррекция знаний учащихся осуществляются на всех этапах урока. Ответам учащихся дается краткая характеристика, обосновывается та или иная оценка. Урок проходил в чистом, хорошо проветренном помещении. У каждого учащегося на парте есть всё необходимое (линейка, ручка, карандаш, чётный материал). В результате при изменении одного вида работы другим, ученики не тратили время. Урок проведен в достаточно высоком темпе, рационально использована каждая минута. Урок носил обучающий и развивающий характер. Принцип научности реализован в полной мере. Материал урока был посилен и доступен для всех учащихся. Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.
Учитель начальных классов ___________ Магомедова Абидат Багандовна.
Отзыв
об уроке математики в 1 классе
по теме «Числа от 0 до 10»,
проведенном учителемначальных классов
МКОУ «Акушинская СОШ№1»
Гаджиомаровой Р. И.
Соблюдены все требования ФГОС. Основная цель урока четко исходит из содержания учебного материала, отвечает возрастным и интеллектуальным особенностям класса и несет в себе информацию о конечном результате урока. На протяжении всего урока прослеживается логичная взаимосвязь структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание, логическое завершение.
Мотивация учебной деятельности умело проводится на всех этапах урока, что способствует развитию интереса к изучению новой темы, творческой деятельности. Изложение нового материала отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного. Раисат Ибрагимгаджиевна умело связывает учебный материал с жизненным опытом учащихся. Содержание урока полностью отвечает требованиям учебной программы и цели поставленных задач. Виды работ отвечали возрастным особенностям, позволяли учителю активизировать их учебную деятельность, в результате чего учащиеся были не пассивными слушателями, а активными участниками. Использование разнообразных видов деятельности способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы. Урок проходил на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме. Все методы обучения, применявшиеся на уроке, были оптимальны и эффективны. Контроль и коррекция знаний учащихся осуществляются на всех этапах урока. Ответам учащихся дается краткая характеристика, обосновывается та или иная оценка. Урок проходил в чистом, хорошо проветренном помещении. У каждого учащегося на парте есть все необходимое. В результате при изменении одного вида работы другим не тратится время на поиск необходимого инвентаря (линейки, карандаша и пр.)
Урок проведен в достаточно высоком темпе, рационально использована каждая минута. Урок носил обучающий и развивающий характер. Принцип научности реализован в полной мере. Материал урока был посилен и доступен для всех учащихся.
Учитель начальных классов ___________ Абдуллаева Салихат Абдуллаевна