Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 100»
Урок-сказка.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.
Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран.
Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 100.
Время реализации занятия: 45 минут.
Задачи занятия:
Образовательные.
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.
Совершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале.
Формирование умения работать самостоятельно, в группе.
Развивающие.
Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные.
Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Части – блоки занятия
Временная реализация (в минутах)
Организационный момент.
1 минута
Психологический настрой
1 минута
Постановка цели
2 минуты
Актуализация,повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
28 минут
Физкультминутка – 2 шт.
4 минуты
Итог урока.
4 минуты
Рефлексия.
5 минут
Слайд 1
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
II. Психологический настрой.
Слайд 2
- Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.
Наш урок будет похож на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда.
- И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо: 2 раза топнуть левой ногой,
3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону,
левую, назад. Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!
III. Постановка цели.
- Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках. (Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач)
- Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи.
-Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)
- А как называется сказка, кто её герои и кто написал вы узнаете выполнив
Первое задание.
V. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
Слайд 4.
Задание 1.
- Перед вами числа: 5, 3, 19, 7, 1, 67, 43
- Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7,19,43,67
- На какие две группы разделим числа? (двухзначные - (43, 67,19) (однозначные –1, 3, 5, 7, )
- Перевернув их мы получим название сказки.
- Название сказки узнали, Колобок
- Главного героя тоже, Колобок
- А кто написал? ( народ)
Слайд 5.
- А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам
Задание 2.
Слайд 6.
- Перед вами выражения
36 +1 4 =
67 – 13 =
- Разделите их по группам (на “+” и “ - ”)
- Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ” слагаемое, слагаемое, сумма
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Прочитаем выражения по-разному. 36 + 14
Сумма чисел 36 и 14
Первое слагаемое 36, второе слагаемое14
36 увеличить на 14
К 36 прибавить 14
36 плюс 14
67 -13
Из 67 вычесть 13
67 уменьшить на 13
Уменьшаемое 67, вычитаемое 13
Разность чисел 67и 13
- Найдём значения выражений.
- Молодцы!
- А теперь вспомним как появился наш главный герой?
- Но сказка наша на новый лад
Cлайд 7
- И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка.
Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую, а там мыши. Но стоило появиться коту, они тут же исчезли. Наверно они испугались и попрятались. Может мышки в ваши книжки спрятались? Поищите их, пожалуйста. А кто уже нашел , берите мышку и идите к доске.
- Сколько всего мышек мы нашли 6
- У каждой мышки на спине число записано. Давайте прочитаем эти числа.
- А теперь встаньте так, чтобы они по порядку расположились от 51 до 56? 51,52,53,54,55,56
. – Какое число идет при счете за числом 53, 55, 51? 54, 56, 52
- Перед числом 54,56? 53,55
- Какое число больше чем 52, на 1? 53
- Мышки помогли нам поработать с числами. И кот их обижать больше не будет.
- А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла
- Давайте поможем ей вспомнить код замка.
10
20
30
40
50
10
8
6
4
2
- Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими
числами и объяснить выбор.
Слайд 8
- Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметанке, скатала колобок, затопила печь , а спичку уронила на пол.
- Что может произойти после этого ?
Слайд 9
- Какие номера на экранах телефонов вы видите? 01,02, 03
- Что они обозначают? 01- пожарные
02- милиция
03- скорая
- По какому телефону должен будет позвонить дед, если вдруг возникнет пожар? 01
'
- Что вы должны обязательно сказать, если звоните по этим номерам? Назвать себя
Сказать адрес
Сообщить что случилось
- Изжарила его в масле и поставила на окно остывать
Слайд 10
Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке
Слайд 11,12
Катится, катится – видит...
Слайд 13. (Загадка)
- Привет, Зайчишка!
- Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем. Ты такой румяненький!
- Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю ты задание выполнить не можешь. А задания то в Лесной школе не простые, а я могу тебе помочь.
Слайд 14.
(взаимопроверка тетрадей)
- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.
- А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
VI. Физ. минутка
Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке.
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.
Слайд 15
- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.
Слайд 16
- Прикатился в Лесную школу. А там урок начался . Сел он за парту, открыл тетрадь,
- Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся что не заметил как подошёл к нему
- Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался.
- А зачем я тебе?-
- Съесть хочу, проголодался малость.
- Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.
- Это верно, задали мне задание не простое.
Слайд 17
А) 27
Б) 42+5 б) в)
В) 55 + 13
- Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку.
- Он доволен остался, а колобок покатился дальше.
Слайд 18,
- Катится и видит сидит...
Слайд 19
Слайд 20.
- Медведь и читает задачу:
В ведро вмещается 10 л мёда, а в бочонок на 39 л больше.
Сколько литров мёда в бочонке?
- Увидел Мишенька колобка, забыл про задачу и говорит: Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!
- Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.
- Поможем, ребятки?
- Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.
Задача 2. Волк, медведь и заяц до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и не васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев? (Волк – ромашки, медведь – колокольчики, заяц – васильки)
Слайд 23.
- Геометрический материал
- Повторяем линии, геом.фигуры (волк, медведь)
- Доволен Мишенька остался, распрощались они как хорошие друзья и покатился наш колобок дальше А по какой дорожке покатится колобокдальше мы узнаем, выполнивследующее задание.
Слайд 24
Учебник стр. 33 №1(2) проверка
-Нужно сорвать яблочко. А яблочко не простое математическое, оно нам покажет дорожку, если правильно решим примеры в столбик . (яблоко прикрепить к примеру на доске.)
Слайд 25.
- А навстречу ему (загадка).
Слайд 26._
- Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.
- Раскрасить математического медведя. «Кто вперед и правильно , тот и победит»
Слайд 27. Проверка. Математический медведь.
- А теперь если вы правильно решили, то прочитаем тайну « В знании – сила.»
- Что это за предложение? Пословица.
- Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса что осталась без обеда, да делать нечего … А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.
Слайд 27, 28. Вы - молодцы!
Итог урока.
Рефлексия
- Давайте оценим свою работу.
-Вспомним, что удалось повторить за урок?
- Что показалось трудным?
- Какое задание было самым интересным?
- А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка
и поместите на доску . (изображение лиц колобка)
- А теперь оцените каждый сам себя. Сосчитайте сколько вы заработали солнышек и поставьте себе оценку.
- Давайте поднимем все солнышки , которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите , как светло стало в нашем классе.
Слайд 29.
- Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение ,спасибо.
- Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: -