kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока может быть полезна для педагогов коррекционно–развивающего обучения, реализующих АООП (вариант 1). Урок построен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

Методическая разработка урока

по математике


Тема: Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении величин


Класс: 4


Учитель коррекционно - развивающего обучения:

Галыга Елена Анатольевна



Математика – один из наиболее трудных предметов в школе, особенно для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Данная разработка урока может быть полезна для педагогов коррекционно–развивающего обучения, реализующих АООП (вариант 1). Урок построен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Развитие, коррекция и формирование математических знаний и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) – одна из важных задач, которая должна решаться педагогами коррекционно – развивающего обучения комплексно, в соответствии с требованиями ФГОС. Работая над исправлением, корригированием различных нарушений мышления, формируя навыки счёта, педагог развивает познавательные способности обучающихся, совершенствует их психические функции. От того, насколько будут сформированы навыки счёта и мышления обучающихся с интеллектуальным нарушениями, зависит успешность усвоения ими учебного предмета.

Коррекционно – развивающая направленность в изучении и освоении математики обучающимися коррекционного класса предусматривает учёт таких факторов, как использование каждого метода и приёма обучения с целью развития индивидуальных способностей и возможностей обучающихся; формирование умения самостоятельно оперировать полученной информацией.

Цель данного урока: Закрепление навыков счёта с числами, полученными при измерении величин.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- закрепить вычислительные навыки в пределах 100 с числами, полученными при измерении времени, длины, стоимости;

- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;

- воспитывать дружеские отношения в классном коллективе, добросовестное отношение к учебе.

Планируемые результаты урока:

1. Предметные: знать и понимать меры величин;

2.Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; сохранять интерес к учебному материалу; рефлексировать результаты своего труда.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник Математика. 4 класс. Т. В. Алышева, И. М. Яковлева; доска, мел, тетрадь в клетку, учебник, ручка, простой карандаш, линейка.

Тип урока: закрепление. Основная дидактическая цель его - формирование определенных вычислительных умений, воспроизведение изученного материала и его применение в стандартных условиях, осмысление, обобщение и систематизация знаний.

В соответствии с поставленной целью и содержанием материала урок построен по следующим этапам:

  1. Организационный момент;

  2. Минутка чистописания;

  3. Графический диктант;

  4. Устный счёт;

  5. Подведение к теме урока;

  6. Сообщение темы и целей урока;

  7. Актуализация знаний;

  8. Итог урока. Рефлексия. Оценки;

  9. Домашнее задание.

Здоровьесберегающие технологии важны для любого учителя, поэтому необходимо уделять внимание данной проблеме, строить урок в соответствии с динамикой внимания обучающихся, учитывать время каждого задания. Во избежание усталости обучающихся в урок включены динамическая пауза (физминутка) и гимнастика для пальцев рук.

Физминутки – комплекс упражнений, направленный на снятие усталости и напряжения, совершенствования общей моторики, выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения.

Пальчиковая гимнастика.  Она позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение, скоординировать движения с речью. Развитию мелкой моторики пальцев рук на уроке уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.

Урок имеет практическую значимость, так как способствует всестороннему развитию личности ребёнка, а также развивает кругозор обучающихся коррекционного класса. В разработке определены организационные условия проведения урока с обучающимися, содержание учебного материала, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий.

Новизна урока в рамках реализации АООП НОО заключается в том, что он является составной частью цикла уроков по разделу математики «Меры величин», проведён в занимательной форме. Предлагается организация проблемных и поисковых ситуаций, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, учитывается уровень интеллектуального развития и возможностей обучающихся, применяются разнообразные формы контроля результатов работы.






Основная часть


Ход урока


  1. Организационный момент. Психологический настрой. (СЛАЙД 1)

-Какая сегодня дата? Какое была вчера дата ? Будет завтра?

-Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?

-Какой урок по счету?

-Как он называется?

-Чем мы занимаемся на математике?

-Зачем нам нужны эти знания?


Пальчиковая гимнастика

- Чтоб красиво нам писать, надо пальчики размять! (СЛАЙД 2)


2. Минутка чистописания (СЛАЙД 3)

- Записываем дату, классная работа, прописываем числа (следим за осанкой и положением руки).


  1. Графический диктант (СЛАЙД 4)

- Перед выполнением графического диктанта, давайте повторим направления чертежа (влево – вправо, вверх – вниз). Чертим под диктовку.

- Кто получился? (собачка). (СЛАЙД 5)

Задание: 1 уровень: начертить в зеркальном положении. Как будто две собачки встретились!

2 уровень: начертить так же и раскрасить.

- Покажите свои работы, у всех получилось? (СЛАЙДы 6-7)


2 уровень

1 уровень


4. Устный счёт (СЛАЙД 8)

- Прочитать числа на: 2 ч, 10 мин, 15 руб., 90 коп., 18 дм, 4 см, 6 мм и т.д.


  1. Подведение к теме урока

- Что измеряют в часах, минутах? сантиметрах, дециметрах и миллиметрах? В рублях и копейках? В литрах? ( СЛАЙДы 9-10).



  1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжим решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (СЛАЙД 11).


  1. Актуализация знаний


Работа с учебником: с.31 - № 41 Игра «Кто что решил?» (СЛАЙД 12), запись имён на доске) Прочитайте имена ребят (читают). Справа в рамочке 2 столбика с примерами (комментируют). Нам надо правильно найти и выбрать примеры, которые решили ребята. Девочки ищут примеры, которые решила Галя, а мальчики ищут примеры, которые решил Максим. Кто быстрее! (кто сделал первым показывает, потом проверяет остальных, для тех, кто не справился – пишем на доске, подчеркиваем разряды).



Геометрический материал:

- Что нам надо для того, чтобы начертить отрезок? (карандаш, линейка). Из данных на доске чисел: (18 дм, 4 см, 6 мм)построить отрезки той длины, которые могут поместиться в тетради (4 см, 6 мм). Какой отрезок больше ( и почему)? (4 см=40 мм). Запишите, поставьте знак равенства. (4 см 6 мм)/ Назовите свойство отрезка (есть начало и конец).

- Какими мерами измеряется длина?

- Какая самая маленькая мера длины? (мм)

-Давайте запишем их в тетрадь (1 ученик записывает на доске, остальные в тетради).


Физминутка (СЛАЙД 13)



Работа в парах. (по карточкам). - Перед вами карточки с зашифрованными словами в примерах и пронумерованный алфавит. Чтобы узнать, какое слово зашифровано в вашей карточке, нужно:

- решить примеры,

- числа ответов заменить буквами из алфавита (у каждой буквы свой порядковый номер). Какая пара отгадает быстрее!



I


13 мес. – 10 мес. = 3 мес. (В)


100 лет – 90 лет + 8 лет = 18 лет (Р)


16 ч – 10 ч = 6 ч (Е)


2 нед. + (16 нед. – 4 нед.) = 14 нед. (М)


12 мин + 21 мин = 33 мин (Я)



II


25 см – 20 см = 5 см (Д)


90 мм – 80 мм + 3 мм = 13 мм (Л)


100 м – (40 м + 50 м) = 10 м (И)


30 м – 10 м – 5 м = 15 м (Н)


21 дм – 20 дм = 1 дм (А)



III


4 кг +(50 кг – 40 кг) = 14 кг (М)


11 кг – 10 кг = 1 кг (А)


9 кг + (40 кг – 30 кг) = 19 кг (С)


10 кг + 19 кг – 10 кг = 19 кг (С)


27 кг – 26 кг = 1 кг (А)



Слово: ВРЕМЯ



Слово: ДЛИНА



Слово: МАССА





- Какие слова получились? (время, длина, масса)

- Каким обобщающим понятием можно назвать эти слова? (меры величин).

- Какими мерами измеряется время?

- Какими мерами измеряется длина?

- Какими мерами измеряется масса?

- Какие ещё меры величин нам известны? (объём, стоимость).

- Какими мерами измеряется объём?

- Какими мерами измеряется стоимость?

- Молодцы!



Работа с учебником:

Задача № 1 (стр. 31, № 39 – вместе, на доске, устно)

Было – 57 р.

Потратил – 15 р.

____________________

Осталось – ?


57 р. – 15 р. = 42 р.


Ответ: 42 рубля осталось.


Задача № 2 (стр. 31, № 39 – вместе, на доске, в тетради)

Было – 98 р.

Потратил – 45 р. и 32 р.

____________________

Осталось – ?


  1. 45 р. + 32 р. = 77 р. (потратил)

  2. 98 р. – 77 р. = 21 р.


Ответ: 21 рубль остался.


- С какой мерой величины работали, решая задачи? (стоимость)

- Какими мерами измеряется стоимость? (в рублях и копейках)


  1. Итог урока. Рефлексия. Оценки (СЛАЙД 14)

- Чем занимались на уроке?

- Какое задание было самым трудным? Удалось ли нам с ним справиться?

- Давайте оценим нашу работу на уроке! (смайлики).

- Спасибо за дружную работу!

Оценки за урок:…

  1. Домашнее задание

- Откройте учебники на стр. 31 – 32. Посмотрите на задания, которые вам предстоит выполнить: задача подобная решённой в классе - № 39 (3), решение примеров с числами, полученными при измерении - № 40 (б), чертёж двух отрезков - № 43(2).

- Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок математики. (СЛАЙД 15)

1 уровень

с.31 – 32, № 39 (3), 40 (б)

2 уровень

с.31 – 32, № 40 (б), 43(2)


(СЛАЙД 16 – Всем спасибо за урок)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

Автор: Галыга Елена Анатольевна

Дата: 31.07.2023

Номер свидетельства: 635233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в 7-в специальном (коррекционном) классе МБОУ  Ульяновская СОШ 2013-2014 уч г. "
    ["seo_title"] => string(171) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki-v-7-v-spietsial-nom-korriektsionnom-klassie-mbou-ul-ianovskaia-sosh-2013-2014-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "155813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421327315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. "
    ["seo_title"] => string(86) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "155830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421328865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Тема урока:   Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости «Цена, количество, стоимость». "
    ["seo_title"] => string(114) "tiema-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-stoimosti-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "117562"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412838864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин в пределах 100."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_chisel_poluchennykh_pri_izmerenii_velichin"
    ["file_id"] => string(6) "503643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552933479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства