― обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования презентации.
3. Воспитательная:
― учить детей работать коллективно;
― стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря приме-нению мультимедийной презентации.
Тип урока:Урок применения знаний и умений
Оборудование:
1. Учебник «Математика-6», автор
2. Конверты с заданиями.
3. Компьютерная призентация.
Ход урока.
Организационный момент
Без математики, друзья, Прожить на свете просто нельзя. Без неё ты совсем пропадаешь. Даже номера дома не найдешь, И хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А, узнав, не поймешь.
Вступление.
Слайды 2 – 6.
- Ребята, я знаю, что вам известно много пословиц.
- Назовите некоторые.
- А теперь прочитаем мои.
«Копейка рубль бережет»
«Копейкою рубль цел»
- О чем они?
- Их нам часто повторяют, когда учат экономитЬ и беречь деньги.
- А вот и другая пословица:
«На деньги ума не купишь»
- Её не надо растолковывать.
- Или ещё одна:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- Мы её тоже часто слышим.
- Пословицы и поговорки живут в нашем языке давно, т.к. в них заключен мудрый житейский совет и опыт многих поколений:
«Город строят не языком, а топором и рублем»
- Пословицы укажут нам на то, что на самом деле в жизни ценно:
«Деньги потерял – ничего не потерял,
время потерял – много потерял,
здоровье потерял – всё потерял»
- А вот очень редкая, зато какая красивая пословица
«Заря деньгу кует».
А вы, кто не будь, похожую пословицу знаете? «Кто рано встает, тому бог подает»
- Не правда ли, заря перед восходом солнца похожа на пламя. И видит ее тот, кто рано встает, рано приступает к работе и хорошо трудится.
- И я предлагаю вам потрудиться, добывая новые знания.
-Сегодня на уроке мы и будем совершенствовать умение решать задачи с величинами:
ЦЕНА
КОЛИЧЕСТВО
СТОИМОСТЬ
Слайд 7.
- Деньги.
- Что мы знаем о деньгах?
- Мы покупаем на них что - нибудь каждый день: и самое любимое, и самое необходимое, и самое вкусное. Знаем, что почем, что сколько стоит. Мы даже знаем, что в разных странах свои собственные деньги – валюта. У нас, например, рубли.
– Без денег в магазин не пойдешь. Какие бывают деньги? ( купюры, монеты)
–Купюры какого достоинства вы видели?
– А монеты какого достоинства?
– Но деньги надо зарабатывать. За каждое правильно выполненное задание вы получите 100 рублей.
II. Работа с величинами
1 задание: Преобразование (на доске запись)
8р. 50к.=…к.
315к.=…р. …к.
4р.5к.=…к.
118к.=…р….к.
7015к.=…р….к.
408р.9к.=….к.
Проверка хлопками: Кто всё правильно сделал, тот получает 100 рублей.
2 задание: Действия с величинами. ( работа на карточках)
3р.15к.+2р.06к.=
48р.45к.+34р.55к.=
123р.-1р.12к.=
12р.+34р.45к.=
234р.56к.-34р.56к.=
78р.50к.-7р.60к.=
Проверка: Один ученик зачитывает, если согласны, встают. Кто всё правильно сделал, тот получает 100 рублей.
3 задание: Сравнение величин. (запись на доске, выполняют в тетради)
18р.7к. …87к.
9р.18к. …918к.
3р.03к. …3р.30к.
70р.5к. …705к.
Проверка: Впишите значки на доске. Оценивание. Кто сделал правильно получает 100 р.
Подведем итоги.Подсчитайте сколько денег заработали.
1600р.
1200р.
1000р.
0р.
III. Решение задач.
– Ну что ж, что заработали с тем и идем в магазин.
(На слайде с рисунками масло, творог, шоколад, сок, молоко, хлеб и т.д.)
– Какой это магазин?
– Почему?
– Какие продукты видите?
– Что за цифры внизу? (цена, количество, стоимость)
– Что такое цена? ( стоит 1 предмет)
– Вы можете купить все, что хотите, но учитывайте свои возможности.
– Запишите решение. Например: 18р.+11р.=29р.
– Позвольте узнать что вы купили? (Воспитательный момент)
–Пока вы ходили по магазину, я встретила Ксюшину маму. Она передала мне кошелек для Ксюши и попросила его купить 3 ручки за 10 рублей и 2 альбома за 50 рублей.
– Ксюша, посмотри сколько денег в кошельке. (Достает по одной)
100р. 100р. 100р. 50р. 50р.
– Как вы думаете, хватит ли у Ксюши денег?
– Как будешь рассуждать? (Сначала узнаю сколько денег. Потом узнаю сколько потрачу. Сравню.)
– Можно узнать хватит ли денег не решая задачу?
Обобщение: От чего зависит стоимость всей покупки? От цены и от количества. Что больше цена или стоимость? Может ли цена быть равна стоимости?
Физкультминутка (экскурсия в гипермаркет)
– Пока мы ходили на двери магазина появилось объявление.
–Акция!!! (на доске объявление “ Кто быстрее всех и правильно решит задачу, тот получит приз” Задача: В магазине купили 6 метров шёлка и 4 метра шерсти по 120 рубля. За всю покупку заплатили 1020 рублей.. Сколько стоит 1метр шёлка?)
– Читаем.
– Есть желающие получить приз?
– Как вы считаете, что нам нужно сделать, чтобы решить задачу? (таблицу)
На доске заготовка таблицы. Заполняем.
Решаем № 996 стр227
Домашнее задание:
№ 985 стр225
Итог урока:
Молодцы! Ребята. С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (цена, количество, стоимость)
- Правильно! А на что указывает цена? (Сколько стоит один предмет)
- А что называется стоимостью? (Сколько нужно заплатить за все предметы)
- Правильно! Что вам сегодня понравилось на уроке?