kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости «Цена, количество, стоимость».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Формировать умение решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость".

Учить устанавливать связь между величинами.

Способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости «Цена, количество, стоимость». »

Урок математики в 6 «б» классе

ГБС(К)ОУ «Чистопольская специальная(коррекционная) школа №10 VIII вида»

Учитель: Грачева Зоя Михайловна


Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости «Цена, количество, стоимость».


Цели урока:

формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;


учить устанавливать связи между величинами;

способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.


Задачи урока:

1. Образовательная:

отрабатывать умение решать задачи;

вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки

2. Развивающая:

развивать логическое мышление, внимание, память;

учить сопоставлять, сравнивать;

обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования презентации.

3. Воспитательная:

учить детей работать коллективно;

стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря приме-нению мультимедийной презентации.

Тип урока:Урок применения знаний и умений

Оборудование:

1. Учебник «Математика-6», автор

2. Конверты с заданиями.

3. Компьютерная призентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Без математики, друзья,
    Прожить на свете просто нельзя.
    Без неё ты совсем пропадаешь.
    Даже номера дома не найдешь,
    И хлеба не купишь,
    Рубля не сочтешь,
    Что по чем не узнаешь,
    А, узнав, не поймешь.

  3. Вступление.

Слайды 2 – 6.

- Ребята, я знаю, что вам известно много пословиц.

- Назовите некоторые.

- А теперь прочитаем мои.

  • «Копейка рубль бережет»

  • «Копейкою рубль цел»

- О чем они?

- Их нам часто повторяют, когда учат экономитЬ и беречь деньги.

- А вот и другая пословица:

  • «На деньги ума не купишь»

- Её не надо растолковывать.

- Или ещё одна:

  • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Мы её тоже часто слышим.

- Пословицы и поговорки живут в нашем языке давно, т.к. в них заключен мудрый житейский совет и опыт многих поколений:

  • «Город строят не языком, а топором и рублем»

- Пословицы укажут нам на то, что на самом деле в жизни ценно:

  • «Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял – много потерял,

здоровье потерял – всё потерял»

- А вот очень редкая, зато какая красивая пословица

  • «Заря деньгу кует».

А вы, кто не будь, похожую пословицу знаете? «Кто рано встает, тому бог подает»

- Не правда ли, заря перед восходом солнца похожа на пламя. И видит ее тот, кто рано встает, рано приступает к работе и хорошо трудится.

- И я предлагаю вам потрудиться, добывая новые знания.

-Сегодня на уроке мы и будем совершенствовать умение решать задачи с величинами:

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ



Слайд 7.

- Деньги.

- Что мы знаем о деньгах?

- Мы покупаем на них что - нибудь каждый день: и самое любимое, и самое необходимое, и самое вкусное. Знаем, что почем, что сколько стоит. Мы даже знаем, что в разных странах свои собственные деньги – валюта. У нас, например, рубли.

– Без денег в магазин не пойдешь. Какие бывают деньги? ( купюры, монеты)

–Купюры какого достоинства вы видели?

– А монеты какого достоинства?

– Но деньги надо зарабатывать. За каждое правильно выполненное задание вы получите 100 рублей.

II. Работа с величинами

1 задание: Преобразование (на доске запись)

8р. 50к.=…к.

315к.=…р. …к.

4р.5к.=…к.

118к.=…р….к.

7015к.=…р….к.

408р.9к.=….к.

Проверка хлопками: Кто всё правильно сделал, тот получает 100 рублей.

2 задание: Действия с величинами. ( работа на карточках)

3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.-34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=

Проверка: Один ученик зачитывает, если согласны, встают. Кто всё правильно сделал, тот получает 100 рублей.

3 задание: Сравнение величин. (запись на доске, выполняют в тетради)

18р.7к. …87к.

9р.18к. …918к.

3р.03к. …3р.30к.

70р.5к. …705к.

Проверка: Впишите значки на доске. Оценивание. Кто сделал правильно получает 100 р.

Подведем итоги.Подсчитайте сколько денег заработали.

1600р.

1200р.

1000р.

0р.

III. Решение задач.

– Ну что ж, что заработали с тем и идем в магазин.

(На слайде с рисунками масло, творог, шоколад, сок, молоко, хлеб и т.д.)

– Какой это магазин?

– Почему?

– Какие продукты видите?

– Что за цифры внизу? (цена, количество, стоимость)

– Что такое цена? ( стоит 1 предмет)

– Вы можете купить все, что хотите, но учитывайте свои возможности.

– Запишите решение. Например: 18р.+11р.=29р.

– Позвольте узнать что вы купили? (Воспитательный момент)

–Пока вы ходили по магазину, я встретила Ксюшину маму. Она передала мне кошелек для Ксюши и попросила его купить 3 ручки за 10 рублей и 2 альбома за 50 рублей.

– Ксюша, посмотри сколько денег в кошельке. (Достает по одной)

100р. 100р. 100р. 50р. 50р.

– Как вы думаете, хватит ли у Ксюши денег?


– Как будешь рассуждать? (Сначала узнаю сколько денег. Потом узнаю сколько потрачу. Сравню.)

– Можно узнать хватит ли денег не решая задачу?

Обобщение: От чего зависит стоимость всей покупки? От цены и от количества. Что больше цена или стоимость? Может ли цена быть равна стоимости?

Физкультминутка (экскурсия в гипермаркет)

– Пока мы ходили на двери магазина появилось объявление.

–Акция!!! (на доске объявление “ Кто быстрее всех и правильно решит задачу, тот получит приз” Задача: В магазине купили 6 метров шёлка и 4 метра шерсти по 120 рубля. За всю покупку заплатили 1020 рублей.. Сколько стоит 1метр шёлка?)

– Читаем.

– Есть желающие получить приз?

– Как вы считаете, что нам нужно сделать, чтобы решить задачу? (таблицу)

На доске заготовка таблицы. Заполняем.

Решаем № 996 стр227

Домашнее задание:

№ 985 стр225

Итог урока:


Молодцы! Ребята. С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (цена, количество, стоимость)

- Правильно! А на что указывает цена? (Сколько стоит один предмет)

- А что называется стоимостью? (Сколько нужно заплатить за все предметы)

- Правильно! Что вам сегодня понравилось на уроке?

Оценки.

-Спасибо за урок! Все свободны.












3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.-34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=


3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.-34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=


3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.-34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=


3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.-34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=




3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.-34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=


3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.-34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=


3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.-34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=


3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.- 34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=




3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.-34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=


3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.-34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=



18р.7к. …87к.

9р.18к. …918к.

3р.03к. …3р.30к.

70р.5к. …705к.




18р.7к. …87к.

9р.18к. …918к.

3р.03к. …3р.30к.

70р.5к. …705к.



18р.7к. …87к.

9р.18к. …918к.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Грачева Зоя Михайловна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства