kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слово и его значение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен фрагмент урока с системно-деятельностным подходом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слово и его значение»

УМК «Перспектива»

Русский язык

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (фрагмент урока)



Раздел «Слово и его значение»

Тема «Слова с несколькими значениями» (фрагмент урока)

Тип: Открытие нового знания

Цель: дать представление о многозначных словах, о принципе сходства многозначных слов.

Задачи:

  • познакомить с понятием «слова с несколькими значениями» (многозначные слова);

  • научить распознавать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями.


Планируемые результаты

Предметные:

  • подбирать слова с общим значением к каждой группе.

  • распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам.


Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

  • планировать результат обучения;

  • делать вывод по наблюдениям;

  • классифицировать слова по общему признаку;

  • обосновывать правильность выполнения задания

  • осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе;

  • согласовывать свое мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;


Личностные:

Проявлять:

  • интерес к изучению темы;

  • положительное отношение к изучению темы;

  • эмоционально-ценностное отношение к проблеме;

  • осознание собственных достижений при освоении учебной темы.


Разработка урока в технологии деятельностного метода


Технология проведения


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: организовать самоопределение мотивации учащихся к учебной деятельности


- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

- Что у меня в руках? Счастье! Оно мое, маленькое, но очень искреннее и лучистое. Хотите кусочек? Давайте ладошки, я поделюсь. Нравится? А теперь поделитесь с другими – и у вас добавится много своего счастья!

– Когда человек счастлив? Когда ученик счастлив?

- Что поможет ученику почувствовать себя счастливым на уроке?

- Каким вы хотите видеть наш урок?

- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

- А еще надо помнить, что мы одна дружная семья. Будем учиться вместе, сообща, оценивать свою работу и не будем бояться ошибок.

- Помните, ведь сегодня никогда не повторится!

Приветствие учащихся.

Организация своего рабочего места.

Включение в деловой ритм урока.

Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, подготовить мышление детей к последовательным шагам УУД

- Один мудрец сказал: «Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать». Вы согласны с ним?

- А вы все загадки русского языка открыли и отгадали?

- Надо ли вам еще раскрывать тайны русского языка?

- Готовы ли вы к новым открытиям?

- Какие 2 шага вы должны будете сделать, чтобы отрыть новую тайну?

(1 шаг – подумаю и пойму, чего я не знаю; 2 шаг – сам найду способ, чтобы открыть новое знание)

- Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке отрыли еще одну тайну русского языка. И тогда тайн у вас останется на одну меньше.

- Но сначала давайте вспомним какое новое знание мы открыли на прошлом уроке?)

- Какие слова называются именами собственными? Нарицательными? Как пишется каждая группа слов?

- Я приготовила вам очень интересное задание: записать предложения с именами собственными. Но, пока я несла задание в класс, предложения рассыпались. Вы поможете восстановить предложения?

-Вы будете работать в парах. Достаньте из конвертиков слова и составьте предложение.

1 вариант – СОЛОВЬЕВ, ПЕНИЕ, СЕРЕЖА, СЛУШАЛ, СОЛОВЬЕВ

2 вариант – САША, СКВОРЕЧНИК, СКВОРЦОВ, ДЛЯ, СКВОРЦОВ, СДЕЛАЛ

- Скажите, почему слова с одним и тем же звучанием вы написали по-разному?

- Кто справился с заданием без ошибок? Отметить в «Карте успеха».





- Что вы сейчас повторили?







- Что вы будете делать, если значение какого-либо слова не знаете?




- Как вы думаете, почему мы повторяли именно это?

Отвечают на вопросы учителя. Обобщают известные сведения о слове и его значении.

Узнали, какие слова называются именами собственными и нарицательными, как пишутся такие слова.

Дети составляют предложения из слов на



Имеют разное значение - Соловьев – фамилия, пишется с заглавной буквы, соловьев -название птицы , пишется с маленькой буквы

Имена бывают собственными и нарицательными; правила написания этих групп слов; написание слова зависит от его лексического значения.

Спросим у взрослых, у учителя, посмотрим в толковый словарь и т.п.)

Наверное, продолжим открывать тайны разных слов.


Выполнение пробного действия.

Фиксация затруднения в новом действии

Выявление места и причины затруднения

Цель: организовать анализ деятельности этой ситуации и подвести к выявлению места и причины затруднения.

- Пробуем выполнить задание - разделите слова кисть, рукав, тетрадь, дерево на 2 группы: слова, имеющие одно значение и слова, имеющие много значений.

- Кто не смог выполнить задание? Что не смогли сделать?

- Кто смог выполнить? Какие получили группы слов?

- Можете ли вы объяснить, как делили слова на группы?

- Среди ваших ответов нет (или есть) правильных ответов.

- Отметить в «Карте успеха» результат работы.







- Что вы не смогли сделать, выполняя пробное задание?




- Какое задание вы должны были выполнить?





- Почему вы не смогли выполнить это задание?

- Какое понятие вы не знаете?

- Что у вас на этом этапе возникло?

- Как обозначим это в карте достижений?

- Но вы поняли, чего не знаете?

- Раз вы смогли установить причину затруднения, поставьте на этом этапе рядом со знаком «?» «+»


Делят слова на группы. Прогнозируют. Высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений убедительно представить свое суждение.

Не смогли разделить слова на группы; не смогли обосновать свои ответы.

Разделить слова на группы: с одним значением и многозначные.

Не знаем понятие.

Многозначные слова.

Затруднение.

Знаком «?»

Поняли




Построение проекта выхода из затруднения.



























Реализация построенного проекта


















- Значит, какую цель вы должны перед собой поставить?



- Как можно сформулировать тему нашего урока?





- Давайте вспомним, что мы повторяли? Какие знания о словах помогут нам открыть еще одну тайну русского языка?









- Давайте составим план открытия нового знания.







- Давайте вернемся к пробному действию. Какие слова вы должны были разделить на группы?

- Пользуясь составленным планом, давайте попробуем открыть новое знание. Напомните, какое новое знание вы должны открыть?

- Какой первый шаг надо сделать? Что сделаете потом?

- Сколько же значений у слов?

- Сделайте вывод.

- Назовите многозначное слово. Обоснуйте свой ответ.





- Вы открыли новое знание? Поставьте на карте успеха «+».


Узнать, какие слова называются многозначными.

Слова с несколькими значениями», «Многозначные слова»



Слова имеют значение; слова, которые произносятся одинаково, могут обозначать разные предметы, иметь разные значения.

На доску помещается план: прочитать слово; уточнить его значение по толковому словарю; посмотреть, сколько значений слова есть в словаре; сделать вывод

Называют слова

Какие слова называются многозначными?



Принимают и осознают условия работы.


Многозначные слова кисть и рукав, потому что имеют несколько значений.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Слово и его значение

Автор: Лебедева Роза Витальевна

Дата: 05.01.2022

Номер свидетельства: 596904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка в 10 классе "Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_10_klasse_slovo_i_ego_znachenie_odnoznachnost_i"
    ["file_id"] => string(6) "601956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646930294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разговор о значении слова.( Что в слове главное?) "
    ["seo_title"] => string(52) "razghovor-o-znachienii-slova-chto-v-slovie-ghlavnoie"
    ["file_id"] => string(6) "167114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423051396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Слово и его значение" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-slovo-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124024"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414611488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Проверочная работа по русскому языку "Слово и его значение" "
    ["seo_title"] => string(66) "provierochnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-slovo-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "179761"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425058202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Что у нас над головой? Солнце и его значение."
    ["seo_title"] => string(44) "chtounasnadgholovoisolntsieiieghoznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "280173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453330584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства