kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имен существительных 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Разработан для УМК "Перспективная начальная школа". На данном уроке учащиеся впервые знакомятся с понятием склонение имен существительных. В процессе работы они самостоятельно составляют правило, по которому смогут определить тип склонения имен существительных и отрабатывают его  на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных 3 класс»



ХОД УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

время

1. Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь улыбнемся друг другу, подарим своему товарищу хорошее настроение



1 мин.

2. Актуализация знаний.


1.Чистописание

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Пропишите сочетания букв.


2. Слов работа

- Сегодня в течение всего урока мы будем заполнять с вами маршрутные карты. После каждого задания будем вносить в них результат проделанной работы.


СЛАЙД

-Запишите словарные слова (слова с пропущенными гласными):

Аллея, болото, лестница, кровать, лимон, вокзал, облако, мороз, пшеница.


-Во всех словах выделите окончания.


-Что можете сказать об этих словах?

-А что вы можете сказать о существительном?



-Что еще можете сказать, глядя на эти слова?

(постепенно вывешиваю алгоритм морфологич. Разбора)


- Отметьте результат проделанной работы в карте.












существительные

часть речи, отвечающая на вопросы КТО? ЧТО и обозначающая предмет.

Разного рода, в единственном числе.



3-4 мин.

3. Постановка учебной проблемы.

- N, выйди к доске, определи склонение имен существительных…

- Получилось у тебя? Ребята помогите, определить тип склонения…

- А вы определите тип склонения этих слов?

- А почему?


-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим сегодня?

УЗНАТЬ…


НАУЧИТЬСЯ…


- Отметьте результат проделанной работы в карте.









Склонение имен существительных

1-2 мин.

4.Постановка выхода из затруднения (открытие нового знания детьми).



- Чтобы достичь наших целей, с чего мы начнем…

- Что же будет первым пунктом нашего плана.

- А затем?

- Что мы можем сделать, после того как соберем информацию и проанализируем ее.



ПЛАН:

  1. Собрать информацию

  2. Проанализировать

  3. Сделать вывод


- Приступим к первому пункту нашего плана.

Откройте учебник, на стр. 114 найдите №106

Прочитайте слова, записанные в упражнении.

Скала, земля, стекло, поле, дедушка, дядя, руль, стол, степь

Эти же слова на доске.

- Что можно сказать про эти слова?

-На какие три группы их можно распределить?

Ж.р, М.р, Ср.р


-Распределите эти слова на 3 группы, а ребята у доски.

На доске на карточках записаны эти слова, ученики распределяют их на три группы по родам.



-Давайте выделим окончания.

-У существительных какого рода в именительном падеже окончания –А, -Я?

-У существительных какого рода в именительном падеже окончания –О, -Е?

- У существительных какого рода в именительном падеже нулевое окончание?

-Замечательно.


- Отметьте результат проделанной работы в карте.


План


Собрать информацию


Проанализировать


Сделать вывод




































5-7 мин.






































Работа в группах.

- А теперь распределим эти же слова по трем домикам. Но учтите, если слово попадет в домик, выбраться из него оно уже не сможет.

-В первом домике слова М.р. и Ж.р. с окончаниями –А,-Я;

-Во втором домике – слова Ср.р. с окончаниями –О, -Е

-В третьем домике – слова Ж.р. с нулевым окончанием.

На доске крыши с прописанными окончаниями.


- Итак, давайте еще раз уточним, на что мы будем обращать внимание, распределяя слова?


По две группы на одно склонение выходят, сравниваем результат.

- Сравните свой результат.


-Распределив слова по роду и окончанию, мы разделили их на три типа склонения! Переворачиваю крыши.

1 домик – 1 склонение, 2домик – 2 склонение, 3 домик – 3 склонение.


- Отметьте результат проделанной работы в карте.

- Какие пункты плана мы уже выполнили?

- Что осталось сделать? Сделайте вывод, как определить тип склонения.


- Сравним свой результат с правилом, записанным в учебнике. Откройте стр. 118, прочитайте правило.

Вывешиваю схему-правило.


ФИЗМИНУТКА













На род и окончание.

4-5 мин

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Давайте, все-таки, узнаем, к какому типу склонения относятся словарные слова, которые мы писала в начале урока. Определите тип склонения словарных слов.


Распределить данные слова на типы склонения


-Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте результат с образцом.

СЛАЙД.

- Отметьте результат проделанной работы в карте.













4-5 мин.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

СЛАЙД

- Прочитайте предложения, записанные на доске. Вставьте в них пропущенные слова.


  1. На лесной опушке распустился голубой колокольчик.

  2. Душистая сирень стояла в огромной вазе на столе.

  3. Белая ромашка встречала нас, качая головой.

- Первый ряд, запишите предложение, в котором существительное название цветка стоит в 1 склонении.

- Второй ряд, предложение в котором слово- название цветка 2 склонения.

-Третий ряд запишите предложение со словом в 3 склонении.

-У названия цветов определим род и окончание.


4-5 мин.

7. Рефлексия учебной деятельности.

-Итак, ребята, скажите, какую цель мы ставили сегодня на уроке? Достигли мы цели?


-Сможете ли вы объяснить способ определения склонения имен существительных?


-Сегодня на уроке вы заполняли маршрутные листы, скажите, кто сегодня испытывал трудности на уроке, встаньте.

- У тебя еще все впереди, ты обязательно справишься со всеми трудностями.

-А теперь поднимите руки, кому сегодня на уроке было легко? Замечательно.


1-2 мин.

Домашнее задание

К предложению, которое вы записали, необходимо придумать еще 3-4 предложения, чтобы получился рассказ.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение имен существительных 3 класс

Автор: Ромашкина Юлия Владимировна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "2 - е склонение имен существительных"
    ["seo_title"] => string(44) "2-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "264273"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449677997"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку на тему «Третье склонение имен существительных.» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417971052"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Понятие склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(51) "poniatiie-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "146061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Три склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(45) "tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "213521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432068977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства