kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока знакомит учащихся со склонением имён существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных»

Урок в 3 классе

Тема: Определения склонения имен существительных


Цель: выделение слова с особым типом склонения

Задачи:

- проверить умение детей определять склонения имен существительных

  • формировать умение аргументации версии

  • формировать умение задать вопрос

  • развивать умение слышать другого в учебном диалоге

Оборудование: пластиковые доски формата А4 и маркеры у каждого ученика

Ход урока:

I этап - Восстановление контекста, самооценка

  • Ребята, какая задача стояла перед нами на прошлом уроке? (Систематизация изученного о склонении имен существительных).

  • Кто особенно помогал нам в работе? Что важного мы вспомнили? (Фиксация на доске детьми признаков склонений).

  • Сейчас давайте попробуем оценить свою уверенность в определении склонения на пластиковых досках. (Дети рисуют на доске вертикальную палочку с буквой у – уверенность и оценивают себя.)

II этап - Отработка, коррекция непонимания

- Я вижу, не у всех отметка стоит достаточно высоко. Как нам это исправить? (Выполнить еще несколько заданий на эту тему)

  • Тогда запишите в тетради сегодняшнее число и «Классная работа». А на следующей строке 1скл., 2 скл., 3 скл. (Запись детьми)

  • Кто сможет придумать для нас такое задание, которое бы проверяло не только умение определять склонение, но и умение задавать вопрос, обращаться к другому по имени, доказывать версию? (Ребенок предлагает классу слово, класс определяет его в нужный столбик. Потом ребенок задает вопрос любому однокласснику, какого склонения слово и почему.)

Когда кто-либо предложит задание, подходящее по критериям, целесообразно спросить, кто понял, какое задание предложил, скажем, Вася. Какова сейчас будет наша задача?

  • А я тоже придумала для вас задание. Очень сложное. Попробуйте выяснить, слово какого склонения я задумала, задав мне только один уточняющий вопрос.

А) Я задумала слово с нулевым окончанием в именительном падеже. (Татьяна Владимировна, это слово женского или мужского рода?)

Б) Я задумала слово мужского рода. (Т.В., это слово с окончанием –а или –я в начальной форме? )

В) Я задумала слово женского рода. (Т.В., у этого слова нулевое окончание в именительном падеже?)

Дети задают вопросы, делают вывод о склонении.

III этап – Физминутка

Когда я называю слово 1 склонения, садимся на корточки. Когда 2 склонения – бежим на месте. Когда третьего – тянемся вверх.

IV этап - Проблемная ситуация

– Кому после выполнения заданий стало легче определять склонение, кто почувствовал большую уверенность? (Многие дети.)

  • Раз так, то давайте напишем небольшую самостоятельную работу. Каждый получает карточку, где над словами необходимо подписать склонение.

Слова на карточках: Одеяло, Вова, цель, стол, лампа, время. (На работу 2-3 минуты)

  • А теперь объединитесь в группы и сверьте ответы.

  • Были ли случаи, когда в группе вы не смогли прийти к единому решению? По какой причине? (Слово время – одни считают, что оно относится к 1 склонению, а другие, что ко 2му.)

Необходимо удивиться, как же так произошло. Вынести версии детей на доску. Записать, кто поддерживает какую. Выслушать аргументацию.

  • Как же нам определить склонение этого слова? (Изменить по падежам, ведь склонение – это набор окончаний.)

  • Что же тут получается? 1 или 2 склонение? (При изменении получается вообще скорее 3 склонение – совпадение окончаний в родительном, дательном и предложном падежах).

  • Какое странное слово! Так какое же у него склонение? (Непонятно, по одному признаку из каждого склонения…Может, это 4ое склонение?)

  • Чтоб сделать 4ое склонение, одного слова мало. (Надо поискать еще слова, которые ведут себя подобным образом.)

V этап - Домашнее задание

- Пусть это будет вашим домашним заданием. Но как его записать? (Найти слова среднего рода с окончанием –я)

VI этап – Рефлексия

Какая проблема сегодня была на уроке? Что удивило? Что было трудно, интересно?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение имен существительных

Автор: Волошенко Любовь Семёновна

Дата: 10.12.2023

Номер свидетельства: 641790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок на тему: "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415353912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку на тему «Третье склонение имен существительных.» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417971052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства