kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятием: " изменение слова по падежам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«????????»

.

Тема урока: Склонение имён существительных.


Цели и задачи урока:


знакомство с понятием “изменение слова по падежам”;


наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей;


развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.


Регулятивные: определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

определение и формулирование задач урока ,

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей ..


Предметные:познакомить с падежами имен существительных;

формировать умение изменять имена существительные по падежам;

развивать орфографическую зоркость.


Метапредметные:развивать умение формулировать цели своей деятельности;

развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;


Личностные:развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.



Ход урока


Организационный момент


Ты готов начать урок?


Все ль на месте


Все ль в порядке,


Ручка, книжка и тетрадка?


Все ли правильно сидят?


Все ль внимательно глядят?


Тут затеи и задачи,


Игры, шутки, все для вас!


Пожелаем всем удачи –


За работу, в добрый час.


Словарная работа


- На доске записаны слова. Давайте вставим пропущенные буквы и запишем слова.


ПОбеда, пОэт, облАко, пАССажир, пЕсок, Огурец,

пОсуда, пОртрет, пИрог, ОбЕзьяна.


3.Актуализация знаний


- Что общего в этих словах? (Все они словарные и являются именами существительными.)


- Докажите, что это имена существительные. (Они обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?)


- На какие группы можно разделить эти слова? (Существительные женского, мужского и среднего рода .Одушевленные и неодуше вленные).


- В каком числе записаны эти имена существительные?


- В каком ещё числе могут быть имена существительные?


- Чем отличаются имена существительные в единственном числе от существительных во множественном числе?


Ввод новой темы


- Недавно в Кисловодск приезжал мой друг из Англии. После поездки он отправил мне письмо. Давайте его прочитаем.


Здравствуй, милый друг! Я не могу забыть Кисловодск. Я помню, как я гулял по Кисловодск. Кисловодск можно гордиться. Я часто думаю о Кисловодск. Шлю привет из Англии, твой друг Роберт.



- Есть ли в письме ошибки? .


- Как исправить эти ошибки, что для этого нужно сделать?


- С помощью чего мы будем менять форму слова?


- Для чего изменяется окончание?


- Кто из вас может определить тему урока?


- Откройте учебник на с.36 и прочитайте правило о том, как называется изменение окончаний имён существительных по вопросам. (Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением имён существительных по падежам или склонением.)


- Так какая же тема нашего урока?


- Сегодня на уроке вы будете учиться изменять имена существительные по падежам или склонять их.


упр.64.


- Прочитайте текст.


- Поставьте слово сосна в каждое предложение. Что вы заметили?


- Выпишите слово сосна вместе с теми словами, от которых ставили вопросы к этому имени существительному. Выделите окончания. (Проверка)


- Кто выписал все словосочетания и правильно выделил окончания?


- Кто не выписал 1-2 словосочетания или допустил 1-2 ошибки?


-У кого возникли затруднения с выполнением этого задания?


- На с.37 прочитайте сведения о языке.


- Сколько всего падежей в русском языке? Назовите их.


- Рассмотрите таблицу склонения имен сущ-х. Сейчас вы будете работать самостоятельно .


Ответьте на вопросы, записываете только ответ:


Сколько падежей в русском языке?


В каких падежах есть одинаковый вопросы?


В каком падеже есть предлог?


Физминутка.


5. Закрепление изученного материала.


- Прочитайте на с.38,на что нужно обратить внимание.


-Сейчас мы с вами попробуем просклонять другие слова, не забывая выделять окончание. Существуют вспомогательные слова, которые помогают правильно записать слово в том или ином падеже. Их обычно не пишут, а только произносят. На ваших партах лежат вспомогательные карточки, в которых указаны: падеж, вспомогательное слово, вопрос .

Ученики у доски склоняет по одному из слов Упр.66.


Именительный есть кто? что?


Родительный нет кого? чего?


Дательный дать кому? чему?


Винительный вижу кого? что?


Творительный доволен кем? чем?


Предложный думаю о ком? о чем?



- Почему у каждого падежа по 2 вопроса? (Один вопрос для одушевлённых существительных, а другой – для неодушевлённых.)


- Вот, таким образом, склоняются имена существительные.


- Сейчас откроем дневники и запишем домашнее задание.


( На стр.28 рабочей тетради выполнить упр.59 и 60.)



Рефлексия.


- Оцените себя, как вы поняли тему урока.

- всё понял (а)- желтый смайлик


- могу выполнить, но нужна помощь- красный смайлик


- не понял (а)= зеленый смайлик



Обобщение.


- Что такое склонение имен существительных?


- Сколько падежей в русском языке?


- Назовите названия падежей и падежные вопросы к ним.



8. Итог урока.


- Что нового узнали на уроке?


- Чему научились?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение имен существительных

Автор: Солдатова Наталья Ильинична

Дата: 15.02.2022

Номер свидетельства: 600338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок на тему: "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415353912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку на тему «Третье склонение имен существительных.» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417971052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства