kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока очень актуальна. Урок проводится в декаде языков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен прилагательных»

Тема урока: Склонение имен прилагательных.

Тип урока:  ОНЗ

Цели урока:

Образовательные цели: 

Познакомить учащихся с алгоритмом определения падежа имени прилагательного.

Формировать умения склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными в роде, числе и падеже.

Повысить уровень знаний учащихся  по теме “Имя прилагательное”

Развивающие цели: 

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Воспитательные цели: 

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд;

Воспитание чувства дружбы и товарищества.



Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.



Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер; презентация к уроку; карточки.





Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.

Слайд №2

Дети читают:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

-Что это? (Имя прилагательное Слайд №3)

- Что мы знаем об имени прилагательном?

(ответы детей)

Для чего же в нашей речи используются прилагательные?

(ответы детей)

А всё ли мы знаем об имени прилагательном?

(нет, потому что в таблице осталась пустая клетка, значит, мы ещё что-то должны знать об имени прилагательном)

Слайд №4 (таблица)

Если остались ещё вопросы, то мы будем открывать новые знания.

Как вы будете открывать новые знания?

(Мы должны понять, чего мы ещё не знаем, а потом постараться сами открыть новое знание.)



- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

- В путь!



II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Актуализация знаний и выполнение работы в парах

С чего начнём свою работу? (С повторения необходимого.)

Работа в парах по карточкам на 2 минуты.



Определить число и род имён прилагательных:

Солнечный день - вкусное яблоко -

интересная книга - хорошие соседи -

добрый друг - дружная семья -

голубое озеро - перелётные птицы -



-2 минуты прошли, ручки положили.

Кто не справился с заданием?

Все справились? Молодцы!

Проверка выполненных заданий.



2. Задание на пробное действие.

Сейчас я предложу вам новое задание, которое заставит вас задуматься.

А чтобы выполнить новое задание, нам нужны тетради. Открываем тетради, пишем число, классная работа.

Посмотрите на экран- слайд №5

Что вы видите на картинках?

(Книгу, тюльпан, яблоко)

Что их объединяет (красный цвет)

Что такое Красная книга? (ответы детей)

А теперь в тетрадях склоняем слово книга.

Все справились с заданием? Молодцы! Про какую книгу мы говорили?

Рядом с существительным напишите слово красная и попробуйте изменить по падежам.

- Вы молодцы, справились с заданием. А теперь проверим. Что у вас получилось? …............

- Выберите правильные, точные ответы. (Мы не можем выбрать.)

- Что вызвало затруднение? (Мы не можем точно назвать окончания имён прилагательных)

Молодцы! Вы как настоящие ученики поняли, в чём ваше затруднение — это возможность узнать что-то новое, согласовать ваши ответы. В случае затруднения что надо сделать? (Остановиться и подумать, почему это затруднение возникло.)

III. Выявление причины затруднения.

- Какое задание вы выполняли? (склоняли прилагательное )

- Что в этом задании для вас нового? Почему возникло затруднение? (Мы не умеем склонять имена прилагательные)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую же цель вы перед собой поставите? (научиться склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными в роде, числе и падеже.)

- Назовите тему нашего урока. (Изменение имён прилагательных по падежам)

слайд №6

V. Реализация построенного проекта.

Помните, ребята, правильно склонять имена существительные нам не сразу удалось. И с именами прилагательными будут некоторые затруднения. Но мы будем очень сильно стараться и у нас всё получится.

Посмотрите на экран слайд №7

Незнайка тоже решил проверить свои знания и изменил словосочетание красный тюльпан по падежам. Всё ли он правильно сделал?

Вы с ним согласны. А вы сможете помочь Незнайке исправить ошибки? (Устное исправление ошибок.)

Какое правило должен всегда помнить Незнайка? (Какого падежа имя существительное, такого падежа и имя прилагательное)

А теперь правильный вариант напишите в тетрадях. (Работа в тетрадях) Незнайка всё понял и исправил свои ошибки. А вы поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Проверка по эталону - слайд №8



Физкультминутка.



VI. Первичное закрепление во внешней речи.

- Работа по таблице «Изменение имён прилагательных по падежам.» Слайд №9

Работа по книге. Стр.114. - прочитайте слова Ани.

Можете ли вы ответить Ане на вопрос? (да)

Теперь возьмите свои таблицы и заполняйте пропуск. (ставим +, потому что имена прилагательные изменяются по падежам).

Сделайте вывод. (….) Прочитайте вывод И.И.Самоварова.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Какой следующий шаг на занятии? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

упр.206



VIII. Включение в систему знаний.

- Ребята, подумайте, где вам ещё пригодятся знания о прилагательных, полученные сегодня на уроке? (…Каждый человек должен уметь красиво говорить, а для этого нужны прилагательные. …Я пишу стихи, а без прилагательных стихи будут бесцветные. …..)





IX. Рефлексия деятельности на уроке.

О чём мы с вами говорили на уроке?

Как выдумаете, достигли ли вы своей цели?



- Внимание на экран. (Слайд №10) Каждый выбирает себе понравившееся предложение и продолжает его:

1. Сегодня на уроке я узнал …. 2. На этом уроке похвалил бы себя за … 3. После урока мне захотелось… 4. Сегодня я сумел …



- Молодцы! Спасибо за урок.





















 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение имен прилагательных

Автор: Резванова Айнагуль Сейдалиевна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Склонение имен прилагательных во множественном  числе. "
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "140085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417873577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Склонение имен прилагательных во множественном числе"."
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestviennom_chislie"
    ["file_id"] => string(6) "359908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479404866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока на тему: "Склонение имен прилагательных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "202398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429244217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка на тему: Склонение имен прилагательных во множественном числе."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestv"
    ["file_id"] => string(6) "378065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484143454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка на тему: Склонение имен прилагательных во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhies_1"
    ["file_id"] => string(6) "378069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484144010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства