Просмотр содержимого документа
«Склонение имен прилагательных»
Тема урока: Склонение имен прилагательных.
Тип урока: ОНЗ
Цели урока:
Образовательные цели:
Познакомить учащихся с алгоритмом определения падежа имени прилагательного.
Формировать умения склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными в роде, числе и падеже.
Повысить уровень знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”
Развивающие цели:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Воспитательные цели:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд;
Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер; презентация к уроку; карточки.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
Слайд №2
Дети читают:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
-Что это? (Имя прилагательное Слайд №3)
- Что мы знаем об имени прилагательном?
(ответы детей)
Для чего же в нашей речи используются прилагательные?
(ответы детей)
А всё ли мы знаем об имени прилагательном?
(нет, потому что в таблице осталась пустая клетка, значит, мы ещё что-то должны знать об имени прилагательном)
Слайд №4 (таблица)
Если остались ещё вопросы, то мы будем открывать новые знания.
Как вы будете открывать новые знания?
(Мы должны понять, чего мы ещё не знаем, а потом постараться сами открыть новое знание.)
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
- В путь!
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Актуализация знаний и выполнение работы в парах
- С чего начнём свою работу? (С повторения необходимого.)
Работа в парах по карточкам на 2 минуты.
Определить число и род имён прилагательных:
Солнечный день - вкусное яблоко -
интересная книга - хорошие соседи -
добрый друг - дружная семья -
голубое озеро - перелётные птицы -
-2 минуты прошли, ручки положили.
Кто не справился с заданием?
Все справились? Молодцы!
Проверка выполненных заданий.
2. Задание на пробное действие.
- Сейчас я предложу вам новое задание, которое заставит вас задуматься.
А чтобы выполнить новое задание, нам нужны тетради. Открываем тетради, пишем число, классная работа.
Посмотрите на экран- слайд №5
Что вы видите на картинках?
(Книгу, тюльпан, яблоко)
Что их объединяет(красный цвет)
Что такое Красная книга? (ответы детей)
А теперь в тетрадях склоняем слово книга.
Все справились с заданием? Молодцы! Про какую книгу мы говорили?
Рядом с существительным напишите слово красная и попробуйте изменить по падежам.
- Вы молодцы, справились с заданием. А теперь проверим. Что у вас получилось? …............
- Выберите правильные, точные ответы. (Мы не можем выбрать.)
- Что вызвало затруднение? (Мы не можем точно назвать окончания имён прилагательных)
Молодцы! Вы как настоящие ученики поняли, в чём ваше затруднение — это возможность узнать что-то новое, согласовать ваши ответы. В случае затруднения что надо сделать? (Остановиться и подумать, почему это затруднение возникло.)
III. Выявление причины затруднения.
- Какое задание вы выполняли? (склоняли прилагательное )
- Что в этом задании для вас нового? Почему возникло затруднение? (Мы не умеем склонять имена прилагательные)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую же цель вы перед собой поставите? (научиться склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными в роде, числе и падеже.)
- Назовите тему нашего урока. (Изменение имён прилагательных по падежам)
слайд №6
V. Реализация построенного проекта.
- Помните, ребята, правильно склонять имена существительные нам не сразу удалось. И с именами прилагательными будут некоторые затруднения. Но мы будем очень сильно стараться и у нас всё получится.
Посмотрите на экран слайд №7
Незнайка тоже решил проверить свои знания и изменил словосочетание красный тюльпан по падежам. Всё ли он правильно сделал?
Вы с ним согласны. А вы сможете помочь Незнайке исправить ошибки? (Устное исправление ошибок.)
Какое правило должен всегда помнить Незнайка? (Какого падежа имя существительное, такого падежа и имя прилагательное)
А теперь правильный вариант напишите в тетрадях. (Работа в тетрадях) Незнайка всё понял и исправил свои ошибки. А вы поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Проверка по эталону - слайд №8
Физкультминутка.
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
- Работа по таблице «Изменение имён прилагательных по падежам.» Слайд №9
Работа по книге. Стр.114. - прочитайте слова Ани.
Можете ли вы ответить Ане на вопрос? (да)
Теперь возьмите свои таблицы и заполняйте пропуск. (ставим +, потому что имена прилагательные изменяются по падежам).
- Какой следующий шаг на занятии? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
упр.206
VIII. Включение в систему знаний.
- Ребята, подумайте, где вам ещё пригодятся знания о прилагательных, полученные сегодня на уроке? (…Каждый человек должен уметь красиво говорить, а для этого нужны прилагательные. …Я пишу стихи, а без прилагательных стихи будут бесцветные. …..)
IX. Рефлексия деятельности на уроке.
О чём мы с вами говорили на уроке?
Как выдумаете, достигли ли вы своей цели?
- Внимание на экран. (Слайд №10) Каждый выбирает себе понравившееся предложение и продолжает его:
1. Сегодня на уроке я узнал …. 2. На этом уроке похвалил бы себя за … 3. После урока мне захотелось… 4. Сегодня я сумел …