kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Используется поисковый метод при ознакомлении с темой урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен прилагательных»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I.Организационно – мотивационный.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок

Начинаем наш урок

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слушают






Записывают

II.Актуализация знаний.


Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я предлагаю вам свою коллекцию заморочек.

Назовите лексическое значение слова КОЛЛЕКЦИЯ.







У нас с вами это задания.

Сколько в слове букв? Сколько в слове звуков? Почему?

Какая это часть речи?

Что вы можете о ней рассказать?

Что означает слово ЗАМОРОЧЕК?



Какие орфограммы встретились в словах?

Коллекция заморочек – это задания, способные запутать человека.


Систематизированное собрание предметов, объединенное по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу.


9 букв

Имя существительное

Образовалось от слова «морочить», чтоозначает вводить в заблуждение, обманывать.


III.Постановка цели и задач урока.

Я прочитаю загадку, а вы определите, на какую тему собраны заморочки.

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое сильное, самое звучное,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое

Оно уменьшительное или ласкательное

Ещё называют его …….

Для уточнения выполним экспресс - тест.

Найдите ключевое слово по буквам угаданных ответов

1.Что обозначает имя прилагательное?

А) Предмет С) признак предмета В) действие предмета

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

Т) кто? что? Л) что делает? К) какой? Какая? какие?

3.Как определить род прилагательного?

М) по вопросу Л) по существительному связанному с ним

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

А) ая, яя О) ое, ее И) ый, ий, ой

5.Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

Т) главным Н) второстепенным

6.Как изменяется имя прилагательное?

А) по родам и числам Е) по родам, числам, падежам О) по

падежам

7.С чем связано прилагательное в предложении?

Н) с существительным Т) с глаголом С) с наречием

8. Прилагательных больше всего в текстах –

А) повествования И) описания Е) рассуждения

9. Прилагательное это:

О) часть слова И) член предложения Е) часть речи

У: Какое ключевое слово вы получили? (Склонение)

Группа, правильно выполнившая задание получает жетон.

У: Что такое склонение?

Итак, тема нашего урока: Изменение прилагательного по падежам








Прилагательное








Решают

IV.Первичное закрепление в знакомой ситуации.

В моей коллекции заморочек есть такая строчка:

ая, ое, яя, ой, ие, ый, ее, ий, ые

Что напоминает эта строка?

Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке:

1 группа – м.р.

2 группа – ср.р.

3 группа – ж.р.

4 группа – мн.ч.

Расскажите об окончаниях и определите вид соединений

Следующее задание из моей коллекции состоит в том, чтобы

дописать окончания в имена прилагательные, определить их род и падеж.

1 гр.– со снежн… погодой, на ранн… зиму, по зимн… лесу

2 гр. – с сильн… морозцем, на снежн… человека, в зимн… скверике

3 гр. – с сильн… ветром, в морозн… денечки, от мокр… снега

4 гр. – к хмур… тучам, в трескуч… мороз, зимн… ночью

Проверка работы, выдача жетонов.



Чистописание



Выполняют

V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Прочитайте стихотворение Ивана Бунина. Он попытался запутать, заморочить головы своим читателям. Что в нём не так?

Густая зеленый ельник у дороги,

Глубокая пушистый снега.

В них шел олень, могучая, тонконогие,

К спине откинув тяжкий рога.

У: Исправьте ошибки, выделите окончания.

Проверка работы, выдача жетонов.

Что нужно помнить о написании падежных окончаний имен

прилагательных?

Физминутка в моей коллекции тоже необычная. Нужно определить часть речи. Если услышите прилагательное – вставайте, если услышите существительное – садитесь

Столовая посуда

Школьная столовая

Учительская закрыта

Учительский журнал

Пришел больной

Больной палец

Зашел полицейский

Полицейский участок

Дежурный по классу

Последняя заморочка заключается в том, чтобы составить

предложение, добавив в него прилагательные:

1 гр. – метель, началась, вдруг (сильная)

2 гр. – облако, плыло, низко, над землёй (белое)

3 гр. – посыпалась, с неба, крупа (колючая)

4 гр. – звезды, сверкают, на небе (яркие)

Проверка работы, выдача жетонов.

Разберите предложения по членам предложения. Каким членом

предложения является прилагательное?


Отвечают

VI.Информация о домашнем задании.

Открываем дневники, записываем домашнее задание: страница 12 упражнение 20.

Записывают

VII.Рефлексия.

Коллекция моя закончилась, подходит к концу и урок.

По какой теме мы сегодня работали? Что нового узнали? Чему научились?

Посчитайте жетоны, и мы определим, какая группа сегодня работала на «отлично». Выставление оценок.

А заканчивается моя коллекция притчей:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А ты что делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»


Склонение имени прилагательного.

Считают






Слушают


Учитель:____________________


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение имен прилагательных

Автор: Костыря Елена Николаевна

Дата: 03.02.2020

Номер свидетельства: 538280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Склонение имен прилагательных во множественном  числе. "
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "140085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417873577"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Склонение имен прилагательных во множественном числе"."
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestviennom_chislie"
    ["file_id"] => string(6) "359908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479404866"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока на тему: "Склонение имен прилагательных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "202398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429244217"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка на тему: Склонение имен прилагательных во множественном числе."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestv"
    ["file_id"] => string(6) "378065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484143454"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка на тему: Склонение имен прилагательных во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhies_1"
    ["file_id"] => string(6) "378069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484144010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства