kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка о потерянном времени Е. Шварц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению в 4 классе.Тема урока Е. Шварц "Сказка о потерянном времени"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка о потерянном времени Е. Шварц»

Чтение

Тема: Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Цели: продолжат знакомство с содержанием произведения; совершенствовать умение выборочно читать и выборочно пересказывать текст для доказательства своих мыслей; способствовать раскрытию нравственного смысла сказки; учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с произведением Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»;

научатся: называть специфические особенности жанра литературной сказки, выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков

Метапредметные:

Познавательные: осознавать сущность и значение литературных сказок как части русской национальной культуры.

Регулятивные: выбирать вместе в паре форму оценивания результатов, вырабатывать совместно в паре критерии оценивания результатов; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы.

Коммуникативные: готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью ко взрослым только в случае затруднений; осознавать цель своего высказывания; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы

Личностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений

Ход урока


  1. Оргмомент

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания. Перечитывание сказки учащимися по законченным смысловым частям.

III. Работа по анализу произведения

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– Что вы узнали о Пете Зубове?

– Прочитайте по ролям отрывок, из которого мы узнаем, при каких обстоятельствах Петя узнал о происшедших с ним переменах.

– Прочитайте о том, как встретился Петя с мамой.

– О чем думал Петя после встречи с мамой?

– Найдите отрывки, с помощью которых автор показывает, что все люди вокруг трудятся.

– Расскажите, как Петя нашел первую девочку, превращенную в старушку.

– Как ребята нашли остальных друзей по несчастью?

– Одинаково ли было поведение детей?

– Как могло произойти обратное превращение ребят?

– Прочитайте о превращении стариков в ребят.

– Почему они смогли победить волшебников?

– Как вы относитесь к ребятам?

– А как к ним относится автор?

– Заметили ли вы, что в сказке автор употребляет пословицы и поговорки? Найдите и объясните их смысл.

– К какому литературному жанру относится прочитанное произведение Е. Л. Шварца? Докажите.

– Какие сказочные законы осуществляются в этой сказке?

– Почему злые волшебники превратили Петю Зубова в старичка?

– Найдите отрывок и зачитайте: из-за чего расстроился Петя Зубов, став старичком?

– Как вы думаете, почему Е. Л. Шварц называет волшебников злыми?

– Найдите в учебнике ответ, как Марфа Васильевна характеризует детей, которых они превратили в старичков

– А что о детях говорит Пантелей Захарович?

– Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Герои-дети и герои-волшебники. Какие качества людей присущи им? Заполните таблицу.

– Прочитайте качества, присущие детям.

– Прочитайте качества, характеризующие волшебников.

– Кто не согласен с таким распределением качеств главных героев?

– Выберите, какие качества человеку надо воспитывать в себе?

– Почему другие качества не выбрали?

– Найдите и прочитайте, какую тайну узнал Петя?

– Для читателей автор написал замечательные слова, которые дают человеку уверенность в трудных ситуациях. Попробуйте найти эти слова и объяснить

IV. Домашнее задание

Подготовить пересказ

V. Итог урока. Рефлексия

Как вы понимаете название сказки? Что хотел сказать автор?

– Не теряй время даже в действии, чтоб не превратиться в стариков задолго до старости, дорожи каждой минутой. Только в сказке можно вернуть потерянное время – повернуть стрелки назад, не надо надеяться на авось и на потом, а учиться, трудиться сейчас




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказка о потерянном времени Е. Шварц

Автор: Антонина Егоровна Янченко

Дата: 31.10.2023

Номер свидетельства: 639117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Сказка о потерянном времени" Е. Шварц"
    ["seo_title"] => string(38) "skazka_o_poteriannom_vremeni_e_shvarts"
    ["file_id"] => string(6) "593631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1638772214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка  Е. Шварц «Сказка то потерянном времени».."
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotkaieshvartsskazkatopotieriannomvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "292987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455381152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Евгений шварц. Сказка о потерянном времени. "
    ["seo_title"] => string(50) "ievghienii-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "115533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» "
    ["seo_title"] => string(42) "ie-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423919656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сказка о потерянном времени"
    ["seo_title"] => string(31) "skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "306402"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458124439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства