kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сказка – ложь, да в ней намёк.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом сказок.

- Вначале проведем разминку и проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. У каждой группы на столе лежат конверты с заданиями. Достаньте из них листочки с текстами. Прочитайте их и угадайте названия сказок, из которых взяты данные отрывки. (По мере отгадывания загадок открываютс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сказка – ложь, да в ней намёк.»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Нижне-Чуглинская СОШ им. Дациева М.И.»
МО «Левашинский район»

Литературное чтение во 2 классе

Выполнила – учительница

нач.классов Шихшабекова М.А.




Нижнее Чугли 2020г

Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»


Тема урока: Внеклассное чтение. Русские народные сказки.


Цели:

- формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками;

- формировать умение читать по ролям, участвовать в драматизации;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей, их творческие способности.


Оборудование: выставка книг со сборниками русских народных сказок, куклы разных видов из театральных наборов для инсценирования(куклы-перчатки, рисованные куклы и т. д.), иллюстрации к сказкам, проектор, презентация.


Форма проведения урока: урок-игра (с элементами театрализации).


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.





1. Работа с выставкой книг

- Сегодня в гостях у нас много книг. Рассмотрите их. Что объединяет их?

(Во всех книгах написаны сказки.)

- Сказки бывают разные. Вспомните, ребята, на какие группы делятся сказки? Какие сказки представлены на нашей выставке? Есть ли у них автор?

 Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О русских народных сказках.) Слайд 1. Звучит музыка.

- Ребята, какие сказки называются народными? ( Это сказки , которые люди рассказывали внукам, детям , друг другу. Создавались они самим народом.) В каждой народной сказке содержится мудрая мысль.
Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка ложь, да в ней намёк...»
Продолжите пословицу. (. . . добрым молодцам урок.) Слайд 2.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказы-вать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться в книгах.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


II. Развитие умений.





























1. - Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые вы читали и которые вам хорошо знакомы. Вы будете работать в группах и помогать друг другу. (Класс разделен на 3 группы.) Выберите, пожалуйста, ответственного в своей группе. (Выбираются капитаны.)


2. Работа с текстом сказок.

- Вначале проведем разминку и проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. У каждой группы на столе лежат конверты с заданиями. Достаньте из них листочки с текстами. Прочитайте их и угадайте названия сказок, из которых взяты данные отрывки. (По мере отгадывания загадок открываются Слайды 3-5.)

1 группа:

Жили-были петушок и курочка.

Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя не торопись.(«Петушок и бобовое зернышко»)

2 группа:

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу,

береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.(«Гуси-лебеди»)

3 группа:

Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.

- Заходи, служивый.(«Каша из топора»)

Физкультурная минутка


3. Выступления учащихся (Инсценирование сказок).

- А сейчас вы попробуете инсценировать хорошо известные вам сказки.

(Ответственные подходят к учителю и берут листок с названием сказки, которую им нужно инсценировать: "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок".)


- Вспомните героев вашей сказки. Сколько их? Сможете ли вы показать всю сказку или только отрывок? Говорят ли герои какие-то слова? Как можно представить сказку? Распределите роли: кто каким героем будет. Можете выбрать себе нужные реквизиты. (Около доски на столе разложены маски героев, куклы и др. Дети могут использовать их для инсценирования сказок.) ( Дается время на подготовку, после чего группы показывают свои инсценировки.)


4. Творческая работа.

1. Коллективное составление сказки.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием! Скажите, какой конец у представленных вами сказок? А у какой русской народной сказки несчастливый конец? ("Колобок") - А хотите сами стать народными авторами и попробовать сочинить свою более счастливую концовку сказки "Колобок"? Тогда достаньте из конвертов листок с таким заданием. Вы будете сочинять концовку сказки "Колобок" вместе, а кто-то, кого вы сейчас выберете сами, будет записывать сказку на листочке.


2. Работа в группах.


3. Чтение получившихся продолжений сказки.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.








Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




ΙΙΙ. Итог.

Рефлексия.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Чем были похожи сказки, которые мы рассматривали на уроке? (Это были сказки о животных.) В чем их особенность?

- Чему учат сказки? (Творить добро, жить по правде и совести.)

- Что вам понравилось на уроке?

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?


Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Воспитание уважения к национальной культуре.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Эстетическое воспитание.


ΙV. Домашнее задание.



  1. Нарисовать любимого героя одной из русских народных сказок.

  2. Описать одного из сказочных героев, не называя его.

  3. Сделать свою книжку со сказкой. (Задания предлагаются детям на выбор.)





Деятельность учащихся:

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Сочинять сказку, загадку, считалку.

– Говорить правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.

Отзыв

об  открытом уроке,

проведенном учительницей начальных классов

МКОУ «Нижне-Чуглинская СОШ им. Дациева М.И.»

Гашиевой Саният Ибрагимовны.


Хочется отметить, что все урок прошел на высочайшем методическом  уровне. Большое количество форм работы, используемые методы и приемы  учителя  в обучении учащихся поражали своим  разнообразием и обеспечивали стабильность познавательной активности детей на  протяжении всего урока.

Учитель с легкостью  использовала разнообразные виды  интересных заданий,  применяли информационные компьютерные технологии, удерживали внимание детей, привлекали к интенсивной работе, при этом не перегружая ребят.  Приятно было видеть, что учитель делает акцент на то, чтобы дети могли выражать свои мысли, и уделяют внимание каждому ребенку, стараясь поддержать всех, а дети с легкостью справляются с заданиями .


Мы  в очередной раз убедились в том, что дети получают прекрасное образование, находясь в доброй атмосфере сотрудничества.





Учитель нач.кл. Раджабова Загидат Магомедовна____________________







Отзыв

об  открытом уроке,

проведенном учительницей начальных классов

МКОУ«Нижне-Чуглинская СОШ им.Дациева М.И.»

Гашиевой Саният Ибрагимовны.



Сегодняшнему учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но и научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. Ученики порадовали грамотными ответами, умением ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее, умением концентрировать свое внимание на необходимых вещах, усидчивостью, умением быть любознательными и аккуратными.

Заканчивались уроки рефлексией, где практически все ученики оценили свою активность, рассказали – чему новому они научились, и насколько хорошо у них получилось применять вновь усвоенные знания. . 


Приятно было видеть, что учитель делает акцент на то, чтобы дети могли выражать свои мысли, и уделяют внимание каждому ребенку. Урок был методически выдержан, цель была достигнута.





Учитель русского языка и лит. Исаева Д.А.______________________

.







8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Сказка – ложь, да в ней намёк.»

Автор: Гашимова Саният Ибрагимовна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Исследовательская работа на тему: "Сказка-ложь, да в ней намек""
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-skazka-lozh-da-v-niei-namiek"
    ["file_id"] => string(6) "258823"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448565645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_literaturnogo_chteniia_i_osetinskogo_chteniia_tema_skazka_l"
    ["file_id"] => string(6) "516874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563390887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект внеклассного занятия "Сказка - ложь,..." "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-skazka-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "107601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403345187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Викторина "Сказка ложь, да в ней намёк...""
    ["seo_title"] => string(32) "viktorinaskazkalozhdavnieinamiok"
    ["file_id"] => string(6) "322641"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461649996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Новогоднее представление: "Сказка - ложь, да в ней намёк..." "
    ["seo_title"] => string(59) "novoghodnieie-priedstavlieniie-skazka-lozh-da-v-niei-namiok"
    ["file_id"] => string(6) "173697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424017119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства