kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Система кровообращения человека", конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Система кровоборащения"" предназначен для детей 3 класса. Учитель  дает полное описание работы системы кровообращения, используя доступные приемы и методы для работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Система кровообращения человека", конспект урока»

Предмет: познание мира

Класс: 3 класс

Тема урока: Органы кровообращения

Дата проведения: 22.09.16

Цель: образовательная: ученик знает и называет органы кровобращения, функции крови и органов кровообращения для человека;

развивающая: ученики развивают навыки саморегуляции; коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий; воспитательная: ученик воспитывает правильное отношение к своему организму; ответственность, умение слышать другого; умение работать в группе, паре, индивидуально.

Ключевые идеи: кровеносная система, кровь, сердце

Ожидаемые результаты: усвоение учащимися нового материала

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

Ресурсы

1-5 мин





































































































5-20 мин

Стадия вызова



Ситуация успеха

1мин
















Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.




? вопрос


Цели


Устно

разминка





















































Операц. этап


















Ур № 1

Знание(1зад)


!!!!

Показать макет сердца



2ур. понимание




Ур№3

Применение



1балл



Прослушать запись!!!

Повторите!



рефлексия

Благ.климат. Участвуют все!

Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».

Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

Добрый день всем девочкам!

Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем тем, делал утром зарядку!

Добрый день всем, кто утром проветрил свою комнату!!!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! Спасибо.

А вы любите фокусы?

Готовы? Мы начинаем!

Лист бумаги. В центре буква. Разорвать лист по линиям, перемешать части и сложить вниз буквой. Если я угадаю листочек с буквой вы обещаете получить «5ки», если вдруг нет – то разрешается две «4-ки»!! Внимание!!!!








Посмотрите на этии числа

8, 3 л 26 секунд 100000 км,

388 лет назад 29 сентября

Предположите, что объединяет эти значения?

Что произошло?

Сегодня вы должны быть очень внимательны, ловите все подсказки и с легкостью ответите на эти вопросы в конце урока!!!

Подсказка № 1. Встречайте гости урока!!!

Учитель: а у нас гости!

Дарья: Здравствуйте, Дорогие друзья!

Ксюша(костюм красный): Здравствуйте! Позвольте нам, сказать!

Дарья:

В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.
Ксюша :

И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.
Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
Спасибо! Кто догадался, ребята?

Сегодня говорим о сердце?

Тема урока: органы кровообращения. Фнкции крови. Кровоносные сосуды.

Какие цели поставим перед собой?

Над чем будем рассуждать?

Какие вопросы возникли у вас в голове?

Что вы хотите узнать?

Знать органы крвообращения. Функции крови. Знать как движется кровь по организму!

подсказка:

На какую цифру похожа система кровообращения? (8)

Назовите органы кровеносной системы:

Посмотрте на картинку. Сожмите кулачок, приложите к груди, ближе к левой стороне. Вот у вас в руках ваше сердце.

слово «сердце», происходит от слова «середина». Действительно, оно - «серединка всего тела» Сердце – это особая главная мышца тела. Она безостановочно сокращается и расслабляется без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. Оно работает как насос! Удивительно, как сердечная мышца не устаёт при такой постоянной работе в течение всей жизни человека?

Прочитаем и узнаем органы кровеносной системы.

Какие сосуды подчеркнули красным? А синим?

Непрерывное движение ?????крови в теле человека называют кровообращением.

26 секунд по всему телу!!!

А кто догадается, что нужно сделать вслед. задании.

Президент Н.А. Назарбаев говорит нам: знай 3 языка!!! И так.

Сердце - Жүрек, Heart

Артерия - Күретамыр - Artery

Вена – Көктамыр - Vein

Кровь – қан - Blood

Название сосуда

Название сосуда

Функции

Артерия

Жүрек, Heart

Переноситть кровь

Сердце

қан - Blood

Качать кровь

Вена

Күретамыр - Artery

Переносить кровь

Кровь

Көктамыр - Vein

Несет кислород и углек. заз


Игра «Знайка».

(Ответы даются с помощью сигнальных карточек-сердечек

синяя-нет, красная - да

  1. Сердце и сосуды составляют кровеносную систему человека? (да)

  2. движение крови в организме обеспечивает желудок? (нет)

  3. самый маленький кровеносный сосуд – капилляр (да)

  4. Венозная кров синего цвета(да)

  5. кровь к сердцу идет по венам (да)

  6. кровь от сердца идет по артериям(да)

  7. артериальная кровь – красная, снабжена кислородом? (да)

Молодцы!

Садятся в группы высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.

Вывод: дети выходят на тему

Формулируют цель урока

Дети самостоятельно записывают ответ, обсуждают в группе, проверяют, оценивают друг друга.





































































- Для чего человеку сердце? (Сердце проталкивает кровь…)

Что такое сердце? Главная функция сердца? (качает кровь),

По каким путям движется сердце? Что заставляет двигаться кровь?

- Какое значение имеет кровь в организме человека? ( Кровь несёт в клетки тела

Кто знает







Работа в группе





обсуждение в группе.

ИКТ

Критическое мышление(групповая мозговая атака).


Технология сотрудничества

Ситуация успеха



Осмысление содер-ия

Отработка

информации по теме.

понимание

Где можно прощупать толчки крови можно? Как называют эти толчки?

Частоту биения сердца называют ПУЛЬС

Нашли, засекаю 10 секунд, посчитали, умн. На 10. Записали!!!

ФИЗМИНУТКА

Нашли, засекаю 10 секунд, посчитали, умн. На 10. Записали!!!

Вывод: при нагрузке увеличивается пульс.

Группы



Индивид. Групповая



20-30 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп

Ур №4, 5

Анализ, синтез


Рефлекия – сигнальные карточки!!!

Сердце и сосуды составляют кровеносную систему человека? (да)

Как же работает сердце!!!

МУЛЬТФИЛЬМ!!!

Расскажите, как работает сердце?

Показ модели своими руками!!!


Группа

Проверка по ключу на доске, взаимопроверка



30-40 мин

Стадия осмысления


оценивание

А теперь мы построим сами модель сердца!!!

Гости выходите к нам?

Ребята левая и правая часть, вспоминаем!!! Откуда идет какая кровь.

Тест: оценка!!! За урок


Как укреплять свое сердце? Дайте советы?

А мы оценим.

молодцы
















38-44 мин

Рефлексия






Работа с одаренными


Вид кровотечения

Как выходит кровь?

Оказание первой помощи

1. Венозное

Кровь выходит струйкой. Она темная и густая.

Обработай рану, туго перевяжи. Обратись к врачу.

2.Артериальное

Выходит фонтанчиком. Она светлая и яркая.

Обработай рану, выше фонтанчика наложи жгут. Обратись к врачу-

3. Капиллярное

Выходит каплями.

Обработай перекисью и йодом и перевяжи.

4. Носовое

Выходит из носовых ходов.

Пальцами прижми крылышки носа

И только в 1628 году английский ученый Уильям Гарвей обобщил свои исследования, которые проводил в течение 30 лет, и первым описал, как двигается кровь по организму. Именно он первым открыл, что кровь передвигается по сосудам.

8, 3 л 26 секунд 100000 км,

388 лет назад 29 сентября










45



Д.з памятки и инструкция

подарите нам свои сердца – надуваем и держим шары.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Система кровообращения человека", конспект урока

Автор: Плетюхина Юлия Валерьевна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План- конспект урока на тему: " Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_otriad_mlekopitaiushchikh_primaty_obshchaia_kharakte"
    ["file_id"] => string(6) "530556"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575627485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока  биологии "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "197602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428259094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Опорно-двигательная система" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-oporno-dvighatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "147230"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419347521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока познания мира  "Кровеносная система" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krovienosnaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "169022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм". Приложение. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka-kak-rabotaiet-nash-orghanizm-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431357180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства