Психологический настрой. Мы – умные, Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, В 1 классе учимся, всё у нас получится! Прием «Флажок» Стартер. Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего урока и чему сегодня научитесь. Главный город государства Хоть республики, хоть царства. Тут смекалка пригодится: Астана, она - ……(столица) Он звучит торжественно, Все встают приветственно – Песню главную страны Уважать мы все должны. (гимн) Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак У Казахстана он особый, Ты назвать его попробуй. (герб) Какие слова мы угадали? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о символах Казахстана) Обратная связь: похвала учителя (П) Работа с учебником Цель: определить значение государственного флага Республики Казахстан Задание. Рассмотри рисунки. 1. Где эти рисунки изображены вместе? 2. Как вы думаете, что означает каждый из них? 3. Что означает флаг нашего государства? Слушаем ответы учеников. При затруднении в ответе, некоторым учащимся задаются открытые - закрытые вопросы. Обратная связь: самооценивание «Пантомима». (Руки вверх – довольны собой, голова вниз – не довольны собой). Задание. «Подумай» Цель: определять значения символов. Как вы понимаете пословицу? «Без флага нет единства, без оружия нет жигита» Обратная связь: комментарии учителя и словесное поощрение. (Все правильно. Давайте поаплодируем себе). (И) Работа в тетради. Цель: вставлять в предложения слова для справок. Задание. Вставьте нужные слова в предложения. Ученики используют в работе слова для справок. Обратная связь: взаимооценивание (согласен с выбором ответа +, не согласен -) Физминутка. «Буратино» Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Деление на группы по картинкам. Напомнить учащимся правила поведения в группе: В группе должен быть ответственный. Один говорит – другие слушают. Свое несогласие высказывай вежливо! Если не понял, переспроси. Работать должен каждый на общий результат.
(Г) Проблемные вопросы: - Где можно увидеть подобные символы ? - Что объединяет между собой флаг, герб, гимн Казахстана? После совместного обсуждения предлагается свой вариант ответа. Вывод: Все они являются государственными символами Республики Казахстан. (Г) Задание: Собери первый куплет гимна Казахстана. Цель: знать слова гимна РК, формировать уважение к символам государства, развивать умение сотрудничать в группе Группы получают полоски бумаги, на которых напечатаны слова 1 куплета гимна Казахстана. Ученики должны в правильной последовательности восстановить текст куплета и наклеить на лист бумаги Обратная связь: включается аудиозапись гимна, прослушивание. Комментарии учителя и детей, словесное поощрение. (Все молодцы. Вы справились!) (Г)Творческое задание Цель: умение различать символы разных стран, развивать творческие способности в процессе выполнения задания. Задание: Сделать флаг своей группы. Каким он будет? Каждая группа придумывает и изготавливает свой флаг. Учащиеся могут встать со своих мест и рассмотреть образцы флагов, развешанных на "говорящей" стене. По окончании работы каждая группа защищает свой проект флага. Напомнить технику безопасности во время работы. Презентация групп. (К)Формативное оценивание. «Две звезды и одно пожелание». На стикерах дети пишут свое мнение и пожелание. Крепят на ту работу, которая им больше понравилась. Комментируют свое решение (3-4 ученика). (К) Рубрика «Знаешь ли ты?» Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности. На доске картины с изображением символов Казахстана и символов других стран. -А вы знаете, ребята! Что у символов нашей страны есть свой день рождения. Это 4 июня. Он называется «День государственных символов Республики Казахстан». (первая картинка) Внимательно рассмотрим эту картину (показ второй картинки ). - На ней написаны важные слова. Слушайте внимательно и запоминайте! «Все страны мира имеют свои государственные символы. Отличаются они друг от друга своим видом, и своим значением. К государственным символам всех стран нужно относиться с уважением, чтить их. Посягательство на герб и флаг во всех странах мира воспринимается как знак неуважения и враждебности к стране и её населению». Рефлексия: «Поезд» -Возьмите стикеры и наклейте на вагоны. Зеленый вагон, если тему урока усвоил , желтый- если усвоил, но не достаточно, а красный – ничего не усвоил. |