1. Организационный момент Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! Улыбнитесь, обнимите друг друга и скажите друг другу добрые слова. Садимся. Проблемная ситуация (К) Ребята, кто это? – верблюжонок Бота. Он пришёл к вам сегодня на урок и хочет посмотреть, как вы работаете на уроке и познаёте окружающий мир. Предлагаю посмотреть видеоролик – включаю видео – 1мин.30сек. Беседа (предполагает тонкие и толстые вопросы): - О чем этот ролик? - Что чувствовали во время просмотра этого видеоролика? - О чем узнали из видеоролика? - Во время просмотра чувствовали гордость за Родину, радость за победителей в соревнованиях... - Узнали из видеоролика, для чего нужны символы, как нужно к ним относиться… - Откройте учебники на стр. 60 и прочитайте текст который начинается со слов – У каждой страны есть государственные символы. К ним относятся герб, флаг и гимн. Символы Казахстана могут рассказать об истории нашего государства. Они объединяют всех людей страны. Назовите ещё раз выделенные слова – называют. - Это наши ключевые слова на уроке, которые мы повесим на говорящую стену. - А теперь представители с каждой группы расскажут вам о государственных символах. Алина: «Государственные символы – это одна из незыблемых основ нашего государства, нашего суверенитета. Они выражают священный объединяющий образ Независимости» Нурсултан Назарбаев Конституционный Закон «О государственных символах Республики Казахстан» был принят 4 июня 2007 года. В соответствии с этим Законом ежегодно 4 июня празднуется как день государственных символов в Республике Казахстан. Государственные символы – это один из неотъемлемых атрибутов любого государства, олицетворяющих его идентичность и суверенитет. В Республике Казахстан государственными символами являются – Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный гимн. Раиль: Государственный флаг Республики Казахстан Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел. У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота. Автор Государственного флага Республики Казахстан – заслуженный деятель искусств Казахстана Шакен Ниязбеков. Учитель: флаг на казахском языке ту, а на английском flag - флэг Анита: Государственный герб Республики Казахстан Государственный герб Республики Казахстан имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки. Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части надпись «Қазақстан». Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических коней, а также надписи «Қазақстан» – цвета золота. Авторами Государственного герба Республики Казахстан являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Валиханов. Учитель: герб на казахском языке елтанба, а на английском emblem -эмблэм Виктория: Государственный гимн Республики Казахстан Гимн Казахстана, ранее известный как песня «Менің Қазақстаным», по инициативе Президента Нурсултана Назарбаева был утвержден Парламентом страны 6 января 2006 года. Впервые он прозвучал 11 января 2006 года во время торжественной инаугурации Главы государства. Музыка – композитора Шамши Калдаякова, слова – Жумекена Нажимеденова и Нурсултана Назарбаева. Учитель: на казахском языке әнұран на английском anthem- энзем (У)Ребята, сейчас вы прослушали информацию про государственные символы РК. Ну а теперь поработаем в группах. Вспоминаем правила. Каждая группа получает задания, время даётся 10 минут. Как только вы заканчиваете, даёте знак. 1 Группа – работа с флагом. У вас два конверта с заданиями: нужно правильно подобрать атрибуты флага и наклеить на середину флаг и второе задание, прочитать текст, что означает государственный флаг, и составить кластер с выбранными словами которые подходят к значению флага. ЗАДАНИЯ Текст: Голубой фон обозначает мир и единство народа, живущего в Казахстане и символизирует бесконечность и чистоту. Солнце - это источник жизни и энергии. Солнце было символом прогресса и движения для кочевников. Силуэт солнца это символ благополучия и изобилия. 32 солнечных луча имеют форму зёрен - основа изобилия и достатка. Орел символизирует силу государства и проницательность. Для людей, живущих в степи, орел - это символ независимости, свободы и стремления, а также символ силы для преодоления трудностей. Национальный орнамент обозначает культуру и традиции Казахстана. 2 группа – работа с гербом. У вас два конверта с заданиями: нужно правильно подобрать атрибуты герба и наклеить на середину герб и второе задание, прочитать текст, что означает государственный герб, и составить кластер с выбранными словами которые подходят к значению герба. Текст. Герб представляет собой круг - символ жизни, вечности. Круг голубого цвета. Он состоит из таких элементов - шанырак, тундук, уыки, тулпары, звезда, надпись «Казахстан». Шанырак - отверстие юрты, символ семейного благополучия, мира и спокойствия. От центра по всему кругу герба расходятся, как лучи солнца, уыки. Лучи символизируют светлый путь нашего народа. Зенитное отверстие юрты - тундук - напоминает яркое солнце на фоне голубого мирного неба. Тулпары символизирует бесстрашие льва, хитрость и находчивость лисы, мощь и силу быка, силу сокола в борьбе с врагом. Рога - сила, мужество и храбрость. Тулпары с двух сторон - берегут Родину. Крылья тулпара похожи колосья пшеницы. Крылья - символ достатка, благополучия. Пятиконечная звезда расположена в верхней части герба, дружба пяти стран. Золотой цвет - ясное будущее наших народов, голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в гербе олицетворяет стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты. 3 группа – работа с гимном. У вас дан текст. Вам нужно донести до всех учащихся о чем говорится в гимне. Текст -При поднятии Государственного флага звучит Государственный гимн Р.К.. Гимн слушают стоя. Гимн играет огромную роль в жизни любого государства. Казахстанский гимн исполняется во время национальных праздников, в новогоднюю ночь, при встречах и проводах глав иностранных государств, посещающих Казахстан. На линейке в школе тоже исполняют гимн. Гимн рассказывает о тяжёлых испытаниях, которые пережил народ Казахстана, победе над врагами, уважении к своим героям, вере в прекрасное будущее нашей родины, о казахской степи - колыбели дружбы, о независимой республике. Гимн призывает народ Казахстана к единению, сплочённости. Авторы слов гимна Республики Казахстан - Н.А. Назарбаев, Ж..Нажметдинов. Музыка - композитора Шамши Калдаякова Задание: О чем говорится в тексте гимна? Кто автор гимна? Кто написал музыку гимна? Где звучит гимн Казахстана? Спеть гимн. 4,5 группа – составляют символ нашего 1 «В» класса. Вы выбираете любые атрибуты которые вам понравились, но чтобы это было с интересом, составляете символы класса. ФИЗМИНУТКА - САМОЛЁТ Защита групп. 4,5 группа выносят свои символы и дети вешают свои смайлики на понравившую работу, выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество смайликов. Это наш символ класса, который будет висеть в нашем кабинете. Оценивание в группе, Оценивание друг друга. Похлопали сами себе за проделанную работу Конец урока: - Какие государственные символы вы знаете? - Для чего нужен флаг, герб и гимн? Гимн - главная песня страны. Герб - отличительный знак государства. Флаг - полотнище с эмблемой, прикрепляемое к древку. Все эти символы характеризуют наше государство. В них заложены национальные обычаи, традиции казахского народа. У вас на партах лежат ФО для закрепления темы урока – отвечаем – помощники собрали. Итог урока - Мы с верблюжонком Ботой хотим, чтобы вы любили нашу Родину, берегли её, хранили и передавали традиции и обычаи другому поколению и уважали государственные символы Казахстана. Возьмите свои смайлики и прикрепите на солнышки. Встали все. Урок окончен. Всем спасибо. |