kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Государственные символы Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучить государственные символы РК, историю их возникновения.

Задачи:

Образовательная: Сформировать понимание содержания государственной атрибутики.

Воспитательная: Воспитать у учащихся уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Развивающая: Развивать познавательный интерес. Расширить кругозор в области государственной символики.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Метод обучения: Словесный, наглядный, практический, частично- поисковый, интерактивный.

Формы обучения: Групповая

Наглядность и оборудование: Слайды, презентации работ учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Государственные символы Казахстана» »

Актюбинская область,

г.Шалкар средняя школа № 5

учитель истории Әбдіғапарова Әлия Пауединқызы



«Государственные символы Казахстана»

Класс:5 (1 час)

Цель: Изучить государственные символы РК, историю их возникновения.

Задачи:

Образовательная: Сформировать понимание содержания государственной атрибутики.

Воспитательная: Воспитать у учащихся уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Развивающая: Развивать познавательный интерес. Расширить кругозор в области государственной символики.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Метод обучения: Словесный, наглядный, практический, частично- поисковый, интерактивный.

Формы обучения: Групповая

Наглядность и оборудование: Слайды, презентации работ учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент: проверка готовности к уроку. Деление класса на 3 группы.

  2. Новый материал в виде презентации. На слайдах статьи Конституции Республики Казахстан.

Задание: Прочитайте и прокомментируете содержание слайдов по группам и определите тему урока.

1 группа: Статья 9

Республика Казахстан имеет государственные символы - Флаг, Герб и Гимн.

2 группа: Статья 34

1.Каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц.

2.Каждый обязан уважать государственные символы Республики Казахстан.

3 группа: Статья 15

Использование Государственного Герба Республики Казахстан и его изображения, а также исполнение Государственного Гимна Республики Казахстан и использование его текста с нарушением требований настоящего Конституционного закона либо надругательство над государственными символами Республики Казахстан влекут ответственность в порядке, установленном законами РК.

Вывод: Тема урока посвящена Государственной символике РК.

Звучит Государственный гимн республики Казахстан.

Работа в группах. Задание: Расскажите, что представляют собой государственные атрибуты РК по слайдам.

1 группа- флаг

2 группа- герб

3 группа- гимн нашей Республики.

Государственный Герб Республики Казахстан

4 июня 1992 года навсегда останется в истории и в памяти народа как день рождения государственного герба Республики Казахстан. Вообще широко применяемый сегодня термин "герб" происходит от немецкого слова "ербо". В переводе на казахский он означает понятие "танба" (тамга, знак). Впервые данный термин начал употребляться в древнем Тюркском Каганате (551-630 гг.)

Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова. выиграть в этом соревновании было нелегко. Достаточно напомнить, что только в финальном конкурсе принимали участие 245 проектов и 67 описаний будущего герба.

Герб имеет форму круга. В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг как самый близкий к этому совершенству элемент, особо ценится у кочевников. Круг как элемент геральдики имеет применение везде, но он в особом почете и уважении у восточных кочевников. Это символ жизни, вечности.

Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею нашего Герба, является шанырак - круговое навершие купола юрты. Шанырак - символ семейного благополучия, мира, спокойствия. Мастерски, эффективно и красиво изображенный тундык - зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба. Купольные жерди - уык, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца - источник жизни и тепла. Авторам удалось решить проблему изображения кереге - раздвижных решетчатых основ юрты. Крестообразные, тройные, кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов, которое обеспечивает его прочность. Таким образом, языком геральдики авторы отражают миролюбивую сущность казахов. Призывают все народы республики под общий шанырак, стремиться превратиться в крепкие мощные несущие конструкции нашего общего дома - Казахстана.

Следующей составной частью композиционной структуры герба являются золотокрылые с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны - тулпары. Хотя изображение аргамаков в государственной символике имеет давнюю историю, тем не менее данный вариант авторов вызвал большие дискуссии и споры, прежде чем был принят. Силуэт скакунов на языке геральдистов имеет глубокий смысл и содержание. Он означает: бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка, быстроту, скорость и пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна, золотых колосьев, т.е. признак труда, изобилия и материального благополучия.

В центре герба находится пятиконечная звезда. В проекте там были расположены полумесяц и три маленькие звезды. по ходу обсуждения предлагались варианты восьмиконечной, семиконечной, пятиконечной звезд. Остановились на последнем. Наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.

Остается отметить световую гамму нашего герба. В основном их две: золотистая и голубая. Первая соотвествует светлому, ясному будущему Наших народов. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в нашем гербе олицетворяет наше стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты. 

Государственный Флаг Республики Казахстан

Голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре сегодня украшает административные здания в республике, развевается над зданиями посольств суверенного Казахстана в иностранных государствах, установлен возле здания Организации Объединенных Наций. Он ныне всеми воспринимается как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Его автор Шакен Ниязбеков. Этот наш новый символ является результатом его творческих исканий и самоотверженного труда.

В конкурсе, посвященном разработке государственного флага, принимали участие более 600 проектов. После предварительного отбора четыре наиболее интересных проекта комиссией были выдвинуты на обсуждение Верховного Совета Республики Казахстан.

Главным элементом государственного флага является его цвет. Надо отдать должное настойчивости и целеустремленности автора, который с самого начала отказался от многоцветия и аляповатости и доказывал одноцветие флага как символ единства Казахстана. И вот в окончательном варианте определяется светло-голубой цвет. Прежде всего, светло-голубой цвет относится к числу тех цветов, который человечествомс давних времен широко используется как один из ярких, выразительных и приятных. Это не случайно. Ведь данный цвет преобладает в природе. Он является одним из семи священных цветов радуги. Цвет неба и воды.

В международном плане к политике той страны, которая подняла символом своей государственности светло-голубой флаг, необходимо относиться с наибольшей доверительностью и пониманием. Таким образом, без примеси, чистый голубой цвет нашего флага свидетельствует о культурно-этническом единстве народа и одновременно указывает на идею неделимости государства.

Солнце - источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца является символом жизни. Человек не вечен. Приход в мир и уход человека из жизни измеряется временем. А время определяется для кочевника движением солнца. Восход и заход солнца, одно измерение - день. По закону геральдики, силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Поэтому не случайно при внимательном рассмотрении лучи солнца в нашем флаге одновременно имеют форму зерна - основы изобилия и благополучия.

В миропонимании кочевников особое место занимает степной орел или беркут. Его изображение в гербах и флагах народов и этнических групп, населявших Казахстан, имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полет в будущее. Вместе с тем, орел, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.

Еще одним элементом, дающим новизну и неповторимость нашему флагу, является параллельная к его древку полоса, состоящая из национального орнамента. Здесь изображен казахский орнамент "кошкар-муйз - бараньи рога". 

С 7 января 2006 года гимном Республики Казахстан стала «Мой Казахстан» (Менің Қазақстаным) — популярная песня, написанная ещё в 1956 году, в которую были внесены изменения для соответствия статусу государственного гимна.
Поскольку поправки в текст внесены Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым, он будет указываться как соавтор текста.

Музыка композитора Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова (1956), Нурсултана Назарбаева (2005) .

Текст Государственного Гимна Республики Казахстан на казахском языке

Алтын күн аспаны, 
Алтын дән даласы, 
Ерліктің дастаны, 
Еліме қарашы!
Ежелден ер деген, 
Даңкымыз шықты ғой. 
Намысын бермеген, 
Қазағым мықты ғой!

Қайырмасы:

Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін, 
Жырың болып төгілемін, елім! 
Туған жерім менің - Қазақстаным! 
Ұрпаққа жол ашқан, 
Кең байтақ жерім бар. 
Бірлігі жарасқан, 
Тәуелсіз елім бар. 
Қарсы алған уақытты, 
Мәңгілік досындай. 
Біздің ел бақытты, 
Біздің ел осындай!

Қайырмасы:

Менің елім, менің елім, 
Гүлің болып егілемін, 
Жырың болып төгілемін, елім! 
Туған жерім менің - Қазақстаным! 



Вывод: Казахстан- государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и столицей.

3)Закрепление темы. Викторина.

1 вопрос:

Когда мы отмечаем День государственных символов Республики Казахстан?

4 июня

2 вопрос:

Какого цвета государственный флаг Казахстана?

Сине - голубой

3 вопрос:

Что изображено на государственном флаге Казахстана?

Золотое солнце с парящим орлом в центре и полоска национального орнамента вдоль древка?

4 вопрос:

Кто автор флага?

Шакен Ниязбеков

5 вопрос:

Что символизирует изображенный на гербе шанырак?

Отчий дом, очаг. Мир

6 вопрос:

Кто авторы герба?

Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов

7 вопрос:

Назовите название песни, ставшей Гимном Республики Казахстан?

Менің Қазақстаным- Мой Казахстан

8 вопрос:

Кто автор музыки государственного гимна?

Шамщи Калдаяков

9 вопрос:

Кто авторы слов государственного гимна?

Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев

10 вопрос:

Как исполняют гимн Республики Казахстан?

Необходимо приложение правой руки к сердцу

4)Рефлексия:

Что нового вы узнали сегодня?

Что показалось вам особенно интересным?

Какие чувства вы испытываете после сегодняшнего урока?

5)Заключительное слово учителя

6)Подведение итогов, выставление оценок.

7) Задание на дом п. 57 ответить на вопросы в конце параграфа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Государственные символы Казахстана»

Автор: ?бді?апарова ?лия Пауедин?ызы

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Авторское стихотворение "Государственные символы Казахстана""
    ["seo_title"] => string(65) "avtorskoie_stikhotvorieniie_gosudarstviennyie_simvoly_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "414092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494412091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Государственные символы Казахстана"
    ["seo_title"] => string(35) "gosudarstvennye_simvoly_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "509653"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557502353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему " Государственные символы ""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-gosudarstviennyie-simvoly"
    ["file_id"] => string(6) "253061"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447513546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Классный час на тему "Государственные символы""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_na_temu_gosudarstvennye_simvoly"
    ["file_id"] => string(6) "633199"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686029310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Классный час «Государственные символы - национальная гордость»"
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi_chas_gosudarstvennye_simvoly_natsionalnaia_gordost"
    ["file_id"] => string(6) "575969"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616141783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства