4.Знакомство с новой темой. Побуждающий диалог. Весь класс. Дифференциация диалог и оказание поддержки. Флаг Республики Казахстан голубого цвета. Это безоблачное, чистое небо -символизирует мир и благополучие. Изображение золотого солнца с лучами - это мир, богатство, покой. Лучи символизируют дружбу всех народов, живущих в Казахстане. Парящий беркут - это щедрость и зоркость. - В каких случаях поднимается флаг республики? (Во время празднования национального праздника, в торжественные минуты, когда на соревнованиях побеждает наша страна. - Что означает флаг нашего государства? (Флаг Казахстана – голубого цвета, что означает благополучие и мир в нашей стране). Герб Казахстана имеет форму круга, посередине изображен шанырак(верх юрты), который показывает, что главным для государства являются семья, мир, дружба. Важная часть герба - два сказочных коня, т.к. вся жизнь казахов связана с конем. По кругу лучи солнца, которые обозначают единство народов Казахстана. Пятиконечная звезда -символ счастья, мира. - Какую форму имеет герб? (круглой) - Что изображено в средине герба? (шанырак). - Что он символизирует? (семья, дом). У каждой страны есть свой Гимн. -Он звучит в торжественные моменты, на военных парадах, сплачивая всех граждан. Слушают Гимн стоя, прикладывая правую руку к левой стороне груди. Учитель включает Гимн, просит детей подняться, встать правильно и внимательно прослушать. - Какие эмоции вызвало у вас прослушивание Гимна? (гордость, радость). Гимн " ФО: оценивание учителем: "словесная похвала". 5. Исследовательская работа. "Думаем, объединяйся, делись" «Символы Казахстана и символы других стран». Групповая работа. Дифференциация по классификации. Задание: назови символы Казахстана и символы других стран; определи значения всех символов нашего государства и символы других стран; расскажи о нем. 1 группа - находит по источнику описание и значение символов Республики Казахстан. Критерий оценивания: - называет символы Казахстана; -определяет значения и основные признаки всех символов нашего государства; - отличает государственные символы Республики Казахстан от символов других стран. - сравнивает государственные символы Республики Казахстан с символами других стран. Дескрипторы: -находит информацию о символах нашего государства; -называет символику; -определяет, значение символов; -рисует на листе, которые соответствуют данному виду символики; -группа защищает свой работу. 2 группа - находит по источнику описание и значение символов Китайской Народной Республики. Критерий оценивания: - называет символы Китайской Народной Республики; -определяет значения всех символов Китайской Народной Республики; - отличает государственные символы Республики Казахстан от символов Китайской Народной Республики; - сравнивает государственные символы Республики Казахстан с символами Китайской Народной Республики. Дескрипторы: -находит информацию о символах Китайской Народной Республики;; -называет символику; -определяет, значение символов Китайской Народной Республики; -рисует на листе символы Китайской Народной Республики; -группа защищает свою работу. 3 группа - находит по источнику описание и значение символов Российской Федерации. Критерий оценивания: - называет символы Российской Федерации; -определяет значения всех символов Российской Федерации; - отличает государственные символы Республики Казахстан от символов Российской Федерации; - сравнивает государственные символы Республики Казахстан с символами Российской Федерации. Дескрипторы: -находит информацию о символах Российской Федерации -называет символику; -определяет, значение символов Российской Федерации; -рисует на листе символы Российской Федерации; -группа защищает свою работу. 4 группа - находит по источнику описание и значение символов Великобритании. Критерий оценивания: Критерий оценивания: - называет символы Великобритании; -определяет значения всех символов Великобритании; - отличает государственные символы Республики Казахстан от символов Великобритании; - сравнивает государственные символы Республики Казахстан с символами Великобритании. Дескрипторы: -находит информацию о символах Великобритании; -называет символику; -определяет, значение символов Великобритании; -рисует на листе символы Великобритании; -группа защищает свою работу. ФО: "взаимооценивание":«Светофор». 5. Работа по карточкам. Индивидуальная работа. Дифференциация по заданию. Уровень А. Под каждым флагом напиши название страны. Критерии оценивания: - распознаёт государственные символы Республики Казахстан и символы других стран. Подписывает название стран. Дескрипторы: -рассматривает все флаги; - пишет название страны под каждым флагом. Уровень В). Укажи герб нашей страны. Назови элементы, которые представлены на нём. Критерий оценивания: - Указывает герб нашей страны. - Назови элементы, которые представлены на нём. - рассказывает о значениии и основных признаках всех символов нашего государства. Дескриптор: - указывает герб нашей страны и называет элементы, представленные на гербе. - рассказывает о значении и основных признаках всех символов нашего государства. Уровень С). Рассмотри рисунки. Ответь на вопросы и напиши ответы на строчке. 1. На каком государственном символе нашей страны изображены эти элементы? 2. Какого цвета флаг нашей страны? 3. Что означает голубой цвет? Критерии оценивания: - определяет государственный символ, на котором изображены представленные элементы; - называет цвет флага; - демонстрирует знания и пишет о значении голубого цвета флага нашей страны. Дескрипторы: - определяет и пишет государственный символ, на котором изображены представленные элементы; - называет и пишет цвет флага нашей страны; - определяет и пишет значение голубого цвета флага нашей страны; ФО: самооценивание. Закрась звезду. Динамическая пауза. «Юрта». Весь класс. В нашей юрте есть очаг, (шагают на месте) А в казане беспармак. (делают движения кистями рук) Испечём мы баурсак, (кружатся) Приготовим куардак. (приседают) Все плохое в шанырак (встают, тянутся вверх) Улетает просто так. (движения руками вверх, вниз) Сядешь с нами в юрте в круг, (делают руками круг) Скажем громко, скажем вслух: Ты мой друг и я – твой друг. (хлопают в ладоши). 6. Рассказ учителя. «Тайны». Работе в паре. Дифференциация по источнику. Историческое прошлое Казахстана. ( Показ учащимся портрет легендарного казахского хана Абылая). Абылай жил в очень тяжелое для казахского народа время, что уже с пятнадцати лет он участвовал в походах казахского войска против джунгар. Главной заслугой хана Абылая считается то, что он объединил под единым флагом три казахских жуза старший, средний и младший жузы. Абылай хан был искусным полководцем и дипломатом: (мужественный, мудрый, справедливый, сильный, смелый). Флаг армии Абылай хана был белого цвета. Под этим флагом воины великого хана одержали много побед над врагами. «Задание: - Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы: — Где эти рисунки изображены вместе? - Какие еще символы нашего государства и других стран вы знаете? Критерий оценивания: -называет государственные символы Республики Казахстана ; - рассказывает о значении и основных признаках всех символов нашего независимого государства и символах других стран. -объясняет в каких случаях поднимается флаг страны. Дескрипторы: - рассматривает иллюстрацию; - Узнаёт символ; - называет каждый элемент флага; - Рассказывает о каждом символе Республики Казахстан. ФО: "взаимооценивание": «Волшебная линейке». Закрась цирфу. |