kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Символика России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой конспект занятия по внеурочной деятельности и может быть полезна в работе учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Символика России"»

Конспект внеурочного занятия



Класс - 3


Тема занятия: « Символика России»



Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.



Развивающая цель: формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.



Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

Формирование БУД:


Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.


Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».


Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, карта РФ.



Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

БУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята.

-Утро доброе настало.

Правда, дети?

-Да-да-да.

-Солнце в небе засияло,

Спать отправилась звезда.

Скажем «Здравствуйте!» друзьям!

-Здравствуйте!

-Скажем «Здравствуйте!» всем нам!

-Здравствуйте!

Давайте пожелаем успеха на занятии всем нам!


Отвечают на вопросы приветствия

Регулятивные БУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)





































Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)


1. Проектная деятельность.




















2. Постановка проблемы

















3. Выдвижение гипотезы







Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия»)

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- А что значит Родина?

- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?

- Ребята, а что вы зовете Родиной?

- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? край? город? посёлок?

У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?

Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?

Как они называются? А есть ли символы у края, города, посёлка?

Кто попробует мне их описать?

- Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны.

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.








Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн).

Физкультпауза

Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.

Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.




Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. 5 групп.

Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (Символика России). А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате.


А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Символика России», где будет изображение символов страны, края, города, посёлка и их описание.


Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.


Ответы детей: о России, о Родине.


Ответы детей.

Стих « Что значит: Родина моя?»

- В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.

Стихи «Что мы Родиной зовем?»



Россия.


Символ – изображения, которые отражают историю страны.


Есть.

Герб, флаг, гимн.


Дети пытаются ответить на вопрос.


Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России, области, района, села.















Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, области, района, села)

- Нам необходимо правильно распределить символы на плакате.

Какие символы имеет страна, край, город,посёлок.






Группы:

Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация.


Символика России


Дети оформляют плакат














Личностные БУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные БУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные БУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.





















Личностные БУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные БУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные БУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные БУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

4. Работа с эталоном.

( 5- 7 мин)

- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.

(электронная презентация )



Физкультминутка для глаз.


Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.

Познавательные БУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные БУД:

Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

( 10 мин)

- Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины.

- А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России.

Работа с интерактивной доской:

  1. Объединить в группы флаги и гербы.

  2. Найти ошибку.

  3. Выбрать из предложенных символов флаг и герб России.

  4. Отгадать загадки.

На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их.

Защита проекта пройдет на следующем занятии.


Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.


Дети представляют плакаты.


СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.



Дети выполняют задания.







Личностные БУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные БУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные БУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные БУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Символика России"

Автор: Кремлёва Елена Филипповна

Дата: 16.12.2017

Номер свидетельства: 444628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Символика России. "
    ["seo_title"] => string(18) "simvolika-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "211117"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431541458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "внеклассное мероприятие по обществознанию: "Символика России" "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-obshchiestvoznaniiu-simvolika-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "125036"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414868073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Занятие: " Символика России""
    ["seo_title"] => string(26) "zaniatiie-simvolika-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "301593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456940378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему: "Символика России" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-simvolika-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "103760"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402630300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация к уроку - Государственная символика России "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-gosudarstviennaia-simvolika-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "197937"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428333268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства