kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по обществознанию: "Символика России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема :«Символика России»

Цель урока: обобщить знания о символике России; формировать чувство патриотизма и любовь к Родине;

развивать у учащихся умение дискутировать, высказывать свою точку зрения.

Организация: -2 команды по 6-7 человек

                                   -учитель истории

                                   -команда болельщиков

Эпиграф:

«Мне о России надо говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так чтоб захотелось повторить

Сильнее всех имен сказать: Россия!»

(А.Прокофьев) 

1.Слово учителя.

Какое событие сегодня празднует Россия и мы с вами?

(День Конституции.)

Наличие Конституции в государстве о чем говорит?

 (О том, что это государство сильное, крепкое, оно живёт по закону. Это страна, где защищены права каждого человека.)

Я горжусь, что живу в этой стране!

Звучит гимн. (Ролик на слайде)

Читаю четверостишие:

Мне о России надо говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так чтоб захотелось повторить

Сильнее всех имен сказать: Россия!

Звучит песня «Моя Россия». (Ролик на слайде)

О чем сегодня у нас пойдет с вами разговор?

(О нашей Родине, о символах России.)                                                                                                                                      

  Каждый человек, живущий в России, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. (Слайд1)

Какие символы вы знаете?

 (Математические, химические и т.д.)

Каждое государство имеет свои символы: государственные, общенациональные.

  А какие символы есть  в Российской Федерации – назовите их! (Слайд2)

(Это Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн).

Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все они были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия. 

Чем закреплены эти символы? (Символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией).

А как все складывалось?

  Об этом мы узнаем сегодня на интеллект – игре, обратившись к истории.

 Итак, сегодня в игре участвуют: команды учащихся 7а класса. Каждая команда выбирает себе название. У нас также образована группа болельщиков, которая также в ходе игры будет принимать в ней своё участие.

Игра состоит из двух этапов. Каждый этап и ответы команд будут оцениваться нами на табло, которое вы видите на доске.

  1.  конкурс  «История герба».(Слайд3)

Каждой команде будет задан вопрос. За правильный ответ присуждается 1 балл. Через 1 минуту команда отвечает на свой вопрос, если ответ неверный, у другой команды есть возможность заработать балл, ответив на этот вопрос.

1.Откуда «прилетел» к нам двуглавый орёл и почему двуглавый?

(Впервые герб появился при Иване III в конце XV в. Дед Ивана Грозного вёл активную политику по созданию единого государства. 2 головы - символ удвоения, т.е. усиление каких-то качеств. Воспринимаются не хищниками, а покровителями, защитниками. Орел – символ храброго воина, защитника земли родной.)

2.Как выглядит новый герб РФ?

(Он представляет собой изображение увенчанного тремя коронами двуглавого орла в поле красного щита, всадника, колющего змея в красном щите на груди орла, державу и скипетр в лапах орла.)

3.Каково происхождение эмблемы Российского герба?

Как истолковать изображения на гербе?

( На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл - символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны - союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещено изображение всадника - это Георгий Победоносец. Всадник - это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.)

4.Где помещается изображение герба?

(На зданиях правительства, суда, государственной думы и иных правовых зданиях; паспортах гос. печатях, пограничных столбах, боевых знамёнах, воинских частях, штандарте (флаге) Президента РФ м прочее.)

5.Что ж после октября 1917 года этот герб отменили? В тогдашнем молодом правительстве было немало образованных людей, они не могли не знать о значении главного государственного символа.

(В тот период в российской истории господствовала идея мировой революции, согласно которой коммунизм должен был победить на всей планете. Стало быть «единый для всех».)

6.Как вы оцениваете возвращение старого Российского герба?

 (Каждая команда обосновывает свою позицию.)

(Подведение итогов I этапа.)

Слово учителя. Любой гражданин чувствует принадлежность к своей  стране, к своей школе, классу. Как мы обозначаем эту принадлежность? (Символами)

Задание командам: Сейчас команды попробуют оказаться в роли авторов своего символа. Командам задание – нарисовать герб (эмблему)своего класса. Правила его создания и символы, которые они могут использовать при работе, имеются у каждой команды. Оцениваться работа будет по умению представить свой герб.

Пока команды выполняют задание, болельщики зарабатывают для своих команд очки:

Задание болельщикам: Вспомните песни о Родине, дружбе, Малой родине, школе, мире.

1.Песни о школе:  1. «Чему учат в школе?», «Дважды два - четыре».

 2.Песни о Родине, малой Родине-севере: 1. «Служить России», 2. «На холодном Ямале»;

3.Песни о дружбе: 1. «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается…»

Представление гербов и их объяснение. Оценка команд.

II конкурс: «Российский триколор, гимн страны».(Слайд4)

Каждая  команда будет вытягивать вопрос. За правильный ответ присуждается 1 балл. Через 1 минуту команда озвучивает свой ответ.

 

  1. Что такое флаг? (Флаг - это важный символ страны, святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.)
  2. Первое упоминание о триколоре.

(1693 г. – поднят Петром на корабле в Архангельске;

 1883 г. – бело-сине-красный триколор становится государственным)

  1. Какие ещё знамена Петра I вам известны?

(Андреевский, императорский штандарт) Описать один из них.

  1. Как выглядело знамя с 1918 – август 1991г.?
  2. Как выглядит государственный флаг России? Что означают цвета?

(Белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство, синий - верность и честность. А вот красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость.)

  1. В каких случаях и где вывешивался государственный флаг России?

(В дни Государственных праздников и торжественных церемоний, он поднимается на зданиях органов власти нашей страны, на зданиях дипломатических представительств России за рубежом)

  1. Что такое гимн? Дайте определение этому понятию.

(Гимн России – это торжественная песня о красоте, величии нашей Родины, один из символов любого государства.)

  1. Как должны вести себя граждане при его исполнении?

(В первую очередь,  при исполнении гимна мы должны встать. Мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.)

  1. Кто является создателем гимна?

(Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров.)

Подведение итогов II тура. Награждение команд.

Рефлексия.   

Закончилась с вами игра. Что было запоминающееся на уроке?

Верно, мы создали с вами герб класса. И что дальше?

Класс может доработать его, взяв лучшее из предложенных командами гербов, добавить в школьную форму или заказать значок вашей эмблемы.

Завершается интеллект-игра исполнением гимна школы. (Слайд5)

Звучит гимн. Исполняют его и ученики класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие по обществознанию: "Символика России" »

Тема конкурса: Интеллект-игра

«Символика России»


Цель урока: обобщить знания о символике России; формировать чувство патриотизма и любовь к Родине;

развивать у учащихся умение дискутировать, высказывать свою точку зрения.


Организация: -2 команды по 6-7 человек

-учитель истории

-команда болельщиков


Эпиграф:

«Мне о России надо говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так чтоб захотелось повторить

Сильнее всех имен сказать: Россия!»

(А.Прокофьев)


  1. Слово учителя.

Какое событие сегодня празднует Россия и мы с вами?

(День Конституции.)

Наличие Конституции в государстве о чем говорит?

(О том, что это государство сильное, крепкое, оно живёт по закону. Это страна, где защищены права каждого человека.)

Я горжусь, что живу в этой стране!


Звучит гимн. (Ролик на слайде)

Читаю четверостишие:

Мне о России надо говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так чтоб захотелось повторить

Сильнее всех имен сказать: Россия!

Звучит песня «Моя Россия». (Ролик на слайде)


О чем сегодня у нас пойдет с вами разговор?

(О нашей Родине, о символах России.)

Каждый человек, живущий в России, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. (Слайд1)

Какие символы вы знаете?

(Математические, химические и т.д.)

Каждое государство имеет свои символы: государственные, общенациональные.

А какие символы есть в Российской Федерации – назовите их! (Слайд2)

(Это Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн).

Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все они были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия.

Чем закреплены эти символы? (Символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией).

А как все складывалось?

Об этом мы узнаем сегодня на интеллект – игре, обратившись к истории.

Итак, сегодня в игре участвуют: команды учащихся 7а класса. Каждая команда выбирает себе название. У нас также образована группа болельщиков, которая также в ходе игры будет принимать в ней своё участие.

Игра состоит из двух этапов. Каждый этап и ответы команд будут оцениваться нами на табло, которое вы видите на доске.


  1. конкурс «История герба».(Слайд3)

Каждой команде будет задан вопрос. За правильный ответ присуждается 1 балл. Через 1 минуту команда отвечает на свой вопрос, если ответ неверный, у другой команды есть возможность заработать балл, ответив на этот вопрос.


  1. Откуда «прилетел» к нам двуглавый орёл и почему двуглавый?

(Впервые герб появился при Иване III в конце XV в. Дед Ивана Грозного вёл активную политику по созданию единого государства. 2 головы - символ удвоения, т.е. усиление каких-то качеств. Воспринимаются не хищниками, а покровителями, защитниками. Орел – символ храброго воина, защитника земли родной.)

  1. Как выглядит новый герб РФ?

(Он представляет собой изображение увенчанного тремя коронами двуглавого орла в поле красного щита, всадника, колющего змея в красном щите на груди орла, державу и скипетр в лапах орла.)

  1. Каково происхождение эмблемы Российского герба?

Как истолковать изображения на гербе?

( На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл - символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны - союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещено изображение всадника - это Георгий Победоносец. Всадник - это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.)

  1. Где помещается изображение герба?

(На зданиях правительства, суда, государственной думы и иных правовых зданиях; паспортах гос. печатях, пограничных столбах, боевых знамёнах, воинских частях, штандарте (флаге) Президента РФ м прочее.)

  1. Что ж после октября 1917 года этот герб отменили? В тогдашнем молодом правительстве было немало образованных людей, они не могли не знать о значении главного государственного символа.

(В тот период в российской истории господствовала идея мировой революции, согласно которой коммунизм должен был победить на всей планете. Стало быть «единый для всех».)

  1. Как вы оцениваете возвращение старого Российского герба?

(Каждая команда обосновывает свою позицию.)


(Подведение итогов I этапа.)

Слово учителя. Любой гражданин чувствует принадлежность к своей стране, к своей школе, классу. Как мы обозначаем эту принадлежность? (Символами)


Задание командам: Сейчас команды попробуют оказаться в роли авторов своего символа. Командам задание – нарисовать герб (эмблему)своего класса. Правила его создания и символы, которые они могут использовать при работе, имеются у каждой команды. Оцениваться работа будет по умению представить свой герб.


Пока команды выполняют задание, болельщики зарабатывают для своих команд очки:

Задание болельщикам: Вспомните песни о Родине, дружбе, Малой родине, школе, мире.

1.Песни о школе: 1. «Чему учат в школе?», «Дважды два - четыре».

2.Песни о Родине, малой Родине-севере: 1. «Служить России», 2. «На холодном Ямале»;

3.Песни о дружбе: 1. «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается…»


Представление гербов и их объяснение. Оценка команд.


II конкурс: «Российский триколор, гимн страны».(Слайд4)

Каждая команда будет вытягивать вопрос. За правильный ответ присуждается 1 балл. Через 1 минуту команда озвучивает свой ответ.


  1. Что такое флаг? (Флаг - это важный символ страны, святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.)

  2. Первое упоминание о триколоре.

(1693 г. – поднят Петром на корабле в Архангельске;

1883 г. – бело-сине-красный триколор становится государственным)

  1. Какие ещё знамена Петра I вам известны?

(Андреевский, императорский штандарт) Описать один из них.

  1. Как выглядело знамя с 1918 – август 1991г.?

  2. Как выглядит государственный флаг России? Что означают цвета?

(Белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство, синий - верность и честность. А вот красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость.)

  1. В каких случаях и где вывешивался государственный флаг России?

(В дни Государственных праздников и торжественных церемоний, он поднимается на зданиях органов власти нашей страны, на зданиях дипломатических представительств России за рубежом)

  1. Что такое гимн? Дайте определение этому понятию.

(Гимн России – это торжественная песня о красоте, величии нашей Родины, один из символов любого государства.)

  1. Как должны вести себя граждане при его исполнении?

(В первую очередь, при исполнении гимна мы должны встать. Мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.)

  1. Кто является создателем гимна?

(Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров.)


Подведение итогов II тура. Награждение команд.


Рефлексия.

Закончилась с вами игра. Что было запоминающееся на уроке?

Верно, мы создали с вами герб класса. И что дальше?

Класс может доработать его, взяв лучшее из предложенных командами гербов, добавить в школьную форму или заказать значок вашей эмблемы.


Завершается интеллект-игра исполнением гимна школы. (Слайд5)


Звучит гимн. Исполняют его и ученики класса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассное мероприятие по обществознанию: "Символика России"

Автор: Петрова Галина Павловна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 125036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "статья "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время для обучающихся с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(113) "stat-ia-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "240670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445087136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства