kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серия последовательных уроков по теме "Второстепенные члены предложения" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку составлено в соответствии с календарно - тематическим планированием основой которого является программа по «Русскому языку» для 2-4 классов общеобразовательной школы, утвержденная приказом № 115 от 03.04.2013 г. А так же на основании интеграции идей программы курсов повышения квалификации педагогических кадров РК (третьего базового уровня).

Серия последовательных уроков запланирована по разделу «Предложение. Члены предложения» по следующим темам: «Дополнение» 1 час, «Обстоятельство» 2 часа, «Проверим, чему мы научились» 1 час.

С целью развития навыков самостоятельной работы и развития мыслительной деятельности учеников будет использовано диалогическое обучение, являющимся одной из идей модуля «Новые подходы в преподавании и обучении». Мною запланированы такие стратегии, как «З.Х.У.», «Мозговой штурм», « Использование фото». Эти стратегии направлены и на обучение критическому мышлению.

Снижение барьеров в обучении – одна из самых главных задач, стоящей перед учителем. И снова на помощь учителю приходит диалогическое обучение. Применение на уроках кумулятивной и исследовательской бесед. Постепенный переход от индивидуальной работы к парной, а далее к групповой. Эта работа так же способствует развитию инициатив и  лидерства. Для учета интересов и обучения талантливых детей  включены в уроки творческие задания и задания, составленные с учетом уровней развития детей по таксономии Блума. Для привлечения интереса к учению и повышения качества знаний будут применены идеи модуля «Использование ИКТ в преподавании и обучении».

Для проведения «Оценивания для обучения и оценивание обучения» планирую использование стратегий: « Карусель», « От кулака до 5 пальцев», «Листы оценивания», «Светофор», « Смайлики», «Плюс, минус, интересно». Это позволит ученикам высказать свою точку зрения и привить навык  объективного самооценивания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серия последовательных уроков по теме "Второстепенные члены предложения" 3 класс »

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме: Предложение. Члены предложения.

1урок: Дополнение.

2 - 3 урок:Обстоятельство.

4 урок: Проверим чему мы научились.

Учитель: Абдраимова О.Н.

Предмет: Русский язык Класс: 3

Цель: создание условий для введения понятий второстепенных членов предложения и осознанного усвоения синтаксического разбора предложения через реализацию идей модулей Программы.

Результаты: Диалоговое обучение, с использованием групповой, парной работы окажет положительное влияние на развитие связной речи учащихся и будет способствовать формированию орфографических умений и навыков. Активное вовлечение в обсуждение, диалог, аргументацию повлияет на развитие навыков критического мышления. Организация работы по самооценке и взаимооценке повысят эффективность формативного оценивания и будут способствовать развитию навыков саморегуляции.

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку составлено в соответствии с календарно - тематическим планированием основой которого является программа по «Русскому языку» для 2-4 классов общеобразовательной школы, утвержденная приказом № 115 от 03.04.2013 г. А так же на основании интеграции идей программы курсов повышения квалификации педагогических кадров РК (третьего базового уровня).

Серия последовательных уроков запланирована по разделу «Предложение. Члены предложения» по следующим темам: «Дополнение» 1 час, «Обстоятельство» 2 часа, «Проверим, чему мы научились» 1 час.

С целью развития навыков самостоятельной работы и развития мыслительной деятельности учеников будет использовано диалогическое обучение, являющимся одной из идей модуля «Новые подходы в преподавании и обучении». Мною запланированы такие стратегии, как «З.Х.У.», «Мозговой штурм», « Использование фото». Эти стратегии направлены и на обучение критическому мышлению.

Снижение барьеров в обучении – одна из самых главных задач, стоящей перед учителем. И снова на помощь учителю приходит диалогическое обучение. Применение на уроках кумулятивной и исследовательской бесед. Постепенный переход от индивидуальной работы к парной, а далее к групповой. Эта работа так же способствует развитию инициатив и лидерства. Для учета интересов и обучения талантливых детей включены в уроки творческие задания и задания, составленные с учетом уровней развития детей по таксономии Блума. Для привлечения интереса к учению и повышения качества знаний будут применены идеи модуля «Использование ИКТ в преподавании и обучении».

Для проведения «Оценивания для обучения и оценивание обучения» планирую использование стратегий: « Карусель», « От кулака до 5 пальцев», «Листы оценивания», «Светофор», « Смайлики», «Плюс, минус, интересно». Это позволит ученикам высказать свою точку зрения и привить навык объективного самооценивания.


Тема урока/Модули

Основные цели обучения


Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения


Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы


Урок 1.

Дополнение

Модули:

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление и лидерство в обучении

Учить умению находить дополнение в предложении, умению распространять предложения.Развить умение работать в группах, четко распределяя роли.


Объединение в группы Стратегия "Геометрические фигуры".

Инструкция: выберите геометрическую фигуру, объединитесь по фигурам


Актуализация знаний.

Задание1:Вычеркни повторяющиеся буквы и из оставшихся сложи слово. Стратегия "Зашифрованная записка" Групповая работа


Задание 2:Соотнеси названия падежей и вопросов к ним.Прием"Умные флажки" Групповая работа


Задание 4: "Мозговой штурм"Выведение проблемы урока учениками. Как вы можете связать два понятия "падежи" и "второстепенный член" предложения?

Задание 5. Составление кластера "Дополнение". Групповая работа.

Задание 6: Синтаксический разбор двух предложений на выбор. Индивидуальная работа.


Рефлексия.

Прием "Кораблики"Обратитесь к инструкции и оцените степень понимания темы урока.

Групповая работа способствует обучению друг друга, через активное взаимодействие

Умеют систематизировать материал.

Умеют распространять предложение дополнением.

Умеют находить в предложении дополнения.

Обобщают, анализируют, строят рассуждения, формулируют правило.

Ученики ориентированы на понимание причин успеха в учебе, формулируют собственное мнение и позицию.








1.Стратегия "Смайлики"







2.Лист самооценивания



4.Словесная похвала





5. Стратегия "Плюс, минус, интересно"

6.Лист самооценивания.





Самооценка






УровеньА:

Выявляет общие черты;

Обосновываетделает выводы; выдвигает идеи;

Обобщает, комментирует результаты других групп;

Уровень В:

Владеют знаниями;

Выступают в роли дополняющих;

Анализируют информацию.

УровеньС:

Владеют знаниями,кратко излагают

Цветные геометрические фигуры



головоломка





"Флажки" с вопросами и падежами, лист бумаги А4, клей.




Лист, маркеры

Стикеры


Листы с предложениями разного уровня сложности.

Листы

Экран "Море",

кораблики,инструкция.

Урок 2.

Обстоятельство.

Модули:

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление и лидерство в обучении

Формировать представление о второстепенном члене предложения- обстоятельство, введение его в активный словарь учащихся.

Эмоциональный настрой "Африканское приветствие"

Актуализация знаний



Задание 1. Составление кластера по опоре "Дополнение".Стратегия "Умеешь сам научи другого"Работа в паре

Выведение темы урока. Стратегия "Знать, уметь"

Задание 2. Исследовательская деятельность: Какое из трех предложений дает больше информации ? Установление связей слов в предложении.

Задание 3: Найди в предложениях словосочетания и слова , которые отвечают на вопросы в памятке. Работа в парах.

Задание 4: Составьте одно нераспространенное и одно распространенное предложения. Найдите в предложениях обстоятельства.Ролевая игра "Ты - подлежащее, я - сказуемое" Работа в парах



Задание 5.Тест"Да- нет"Индивидуальная работа



Рефлексия



Задание 6.Работа с листом самооценивания"Знаю- Умею"Индивидуальная работа



Задание 7

Инструкция посади бабочку на цветок: "У меня все получилось","Были небольшие трудности, но я преодолею их сам","Было интересно, но многое я не понял" Прием "Три цветка"

Использование стратегий содействуют положительному эмоциональному настрою на урок, настраивают на взаимоуважение и взаимопонимание в сотрудничестве.

Развивают навыки критического мышления, умение сравнивать, анализировать, синтезировать, делать выводы.

Проявлять взаимоуважение в процессе диалогического взаимодействия.

Осуществляют контроль, взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.




1.Взаимооценивание.


Словесная похвала

2.Стратегия "Светофор"



3.Стратегия "Смайлик"



4 Стратегия "Большой палец"









6 Лист самооценивания









Самооценка

УровеньА:

Выявляет общие черты;

Обосновываетделает выводы; выдвигает идеи;

Обобщает, комментирует результаты других групп;



Уровень В:

Владеют знаниями;

Выступают в роли дополняющих;

Анализируют информацию.

Уровень С:

Владеют знаниями, кратко излагают.



Листы с основой кластера.





Мультимедийная доска, видеоролик.


Памятки

Карточки с предложениями.





Листы ответов

Таблица



Стикеры - бабочки, три цветка с надписями пояснениями.

Урок 3.

Обстоятельство.

Модули:

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление и лидерство в обучении

Формировать умение находить обстоятельство в предложении.Развивать речь.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм, самооценку, самоконтроль, адекватное отношение к критике.

Деление на группы "Пазлы".



Выведение темы урока."Найди лишнее слово"



Актуализация знаний



Задание 1Составление кластера"Обстоятельство" Групповая работа

Задание2 Составление словосочетаний и слов по картинке, отвечающих на вопросы обстоятельства с использованием карточки помощницы. Индивидуальная работа

Задание 3Составление текста по картинке, используя составленные словосочетания. Групповая работа

Презентация сочинений.

Рефлексия

Оценивание работы на уроке

Рефлексия урока. Прием "Корзина"

Умеют находить обстоятельства в предложении, определять, что оно обозначает и какой частью речи выражено, и употреблять обстоятельство в речи.

Групповая работа способствует обучению друг друга, через активное взаимодействие.

Дают аргументированный комментарий к выступлению товарищей

Осуществляют контроль, взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.















Стратегия " Плюс, минус, интересно"





Самооценка













Стратегия "Светофор"





Стратегия "Плюс,минус, интересно"


самооценивание


Самооценивание

УровеньА:

Выявляет общие черты;

Обосновывает

делает выводы; выдвигает идеи;

Обобщает, комментирует результаты других групп;



Уровень В:

Владеют знаниями;

Выступают в роли дополняющих;

Анализируют информацию.

УровеньС:

Владеют знаниями, кратко излагают

Разрезанные открытки

Карточки с определениями.



Листы с основой кластера



Картинки с изображением весеннего леса.

Карточки с тремя уровнями заданий





Картинка "Корзина"Стикеры грибочки

Урок 4.

Проверим чему мы научились.

Модули:

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление и лидерство в обучении

Обобщить теоретические знания и закрепить практические навыки по теме «Предложение. Члены предложения".

Эмоциональный настрой. "Энергетическая цепочка".

Деление на группы Стратегия "Думай, объединяйся, делись"

Задание1 Словарная работа. Индивидуальная работа.

Задание 2Составление постера "Главные и второстепенные члены предложения" Групповая работа

Задание 3Презентация постеров по теме "Главные и второстепенные предложения"

Задниеа4Работа с текстомНайди в предложениях ошибки, исправь, подбери проверочное слово, запиши в тетрадь. Синтаксический разбор одного предложения.групповая работа



Задание 6Упражнение 569 стр. 251Задание: Айсулу утверждает, что в этом тексте 4 обстоятельства, 3 определения,2 дополнения, а Дима нашёл 5 обстоятельств, 3 определения, 2 дополнения. Кто из них прав? Докажите.Групповая работа



Рефлексия урока

Стратегия "Плюс, минус, интересно"


Знают , что такое главные и второстепенные члены предложения, умеют определять грамматическую основу предложения.

Приводят примеры.

Творчески мыслят.

Умеют применять теоретические знания и практические навыки в практической деятельности.

Оценка эмоционального состояния учеников.

Стратегия "Большой палец"

Стратегия "Светофор"

Стратегия "Смайлик"




Стратегия "Светофор"

Самооценка.

Стратегия "Плюс, минус, интересно"

УровеньА:

Выявляет общие черты;

Обосновывает,делает выводы; выдвигает идеи;

Обобщает, комментирует результаты других групп;



Уровень В:

Владеют знаниями;

Выступают в роли дополняющих;

Анализируют информацию.

УровеньС:

Владеют знаниями, кратко излагают


Карточки со словарными словами.

Листы А2, листы с определениями главных и второстепенных членов предложения, ножницы, клей, маркеры.

Постеры с сочинениями прошлого урока.

МР 3 проигрыватель

Учебник русский язык 3 класс "Атамура"



светофорики


Использованные источники:

  1. Программа. Третий базовый уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012).

  2. .Руководство для учителя. Третий базовый уровень. Третье издание. «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012).

  3. Активные методы обучения и преподавания WWW.CPM.KZ 2012г.

  4. Программа по русскому языку 2-4 класс, утвержденная приказом №115 от 03.04.2013 г.

  5. Учебник русского языка 3 класс, С.А.Никитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова, Т.А. Кульгильдинова, Алматы «Атамyра»2010

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Серия последовательных уроков по теме "Второстепенные члены предложения" 3 класс

Автор: Абдраимова Ольга Николаевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "ssp-i-ksp-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448638450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "ssp-i-ksp-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448638463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по теме "Простое предложение с однородными членами и сложное предложение." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prostoie-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-i-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440517491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства