Цель: раскрытие значения семейных традиции через общечеловеческую ценность любовь Задачи: - формировать уважительное отношение к семейным традициям; - развивать чувство терпимости; - воспитывать заботливые отношения к членам семьи; | Ресурсы:(материалы, источники) Методическое пособие, раздаточный материал, муз.композиция |
Ход урока: Орг. Момент. 5 Д (Дисциплина, Долг, Доброта, Дружба, Доверие) Позитивный настрой.«Концентрация на свет» Проверка домашнего задания (с.44-46) Прочитать рассказ- сочинение «Традиции моей семьи» - Как можно охарактеризовать семью автора сочинения? - Какая из описанных традиции кажется вам наиболее важной для сплочения семьи? - Как проявляется любовь в сплоченности семьи? - Соблюдая семейные традиции можно бескорыстно служить? Почему, приведите примеры? | Примечание (концентрация внимания на внутреннее состояние) мелодия для позитивного настроения) «Хрустальная композиция» |
Позитивное высказывание (цитата) «Счастлив тот- кто счастлив у себя дома» Л. Толстой - Что вы понимаете под словом «дом»? Объясните. 2 раза мальчики, 2 раза девочки, все вместе. Записать в рабочую тетрадь | Цитата выведена на доску |
Рассказывание истории и беседа Главное богатство . Когда новый ученик вошел в класс, мальчики окружили его . Одет новый ученик был скромно , и кто-то насмешливо спросил: - Твой отец бедняк? Новый ученик ничего не ответил . Мальчики начали хвастаться . – У моего отца три дома . - Мой отец разводит породистых лошадей . Один такой конь стоит целое состояние . - Мой отец владеет серебряным рудником . Новый ученик по – прежнему молчал . Тут в класс вошёл учитель и сказал : -не хвастайтесь дети , это не красиво . – Учитель мы не хвастались , а просто рассказывали о ценностях , которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может у него в семье нет ничего ценного? … - У меня есть мама , и я её очень люблю . И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними очень интересно . Все засмеялись , а новичок вдруг громко добавил : - Когда мама улыбается , она словно солнце . И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями , то ничего на свете не боюсь . Все притихли , а учитель произнес : - Любовь в сердце – самое главное богатство человек . Мальчики задумались . - Какие ценности семьи приводили в пример дети? А о каких ценностях говорил новый мальчик? - О чем задумались мальчики? - Какое главное богатство души? - А что для вас является главным богатством? Почему? | Притча |
Творческая деятельность, групповая работа Придумайте хорошую традицию для объединения: 1 группа: для класса 2 группа: для школы 3 группа: для города | |
Групповое пение - песня «Большой хоровод» . Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты. Так давайте устроим Большой хоровод. Пусть все люди Земли С нами встанут в него, Пусть повсюду звучит Только радостный смех, Пусть без слов станет песня Понятной для всех. Мы хотим кувыркаться В зелёной траве И смотреть, как плывут Облака в синеве. И в прохладную речку Нырять в летний зной, И в ладошки ловить Тёплый дождик грибной. Так давайте устроим Большой хоровод. Пусть все люди Земли С нами встанут в него, Пусть повсюду звучит Только радостный смех, Пусть без слов станет песня Понятной для всех. Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтоб цветы и улыбки Друг другу дарить. Чтобы горе исчезло, Пропала беда, Чтобы яркое солнце Светило всегда. Так давайте устроим Большой хоровод. Пусть все люди Земли С нами встанут в него, Пусть повсюду звучит Только радостный смех, Пусть без слов станет песня Понятной для всех. | Ролик-песня |
Домашнее задание Стр: 48-49 читать | |
Заключительная минута урока. Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, своим близким, которые любят вас. Скажите всем мысленно “доброе” спасибо. Пожелайте удачи себе. Почувствуйте тепло руки и сердца. Молодцы. Откройте глаза. Спасибо за урок! | |