3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
Оборудование: учебник « Познание мира 1», плакаты с надписями « Семья»,
«Дружная семья», признаками дружной семьи, пословицей; стихотворение С. Островского, ребус, заготовки в компьютерной обработке «Семейное дерево», фотоальбом, квадраты разного цвета, изображения солнышек, показывающих разное настроение, запись музыкального произведения «Токката», видеоролик «Пожелание родителей».
Ход урока.
1.Психологический настрой.
На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение.
Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше нравится. Почему выбрали именно это солнышко? Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
Оборудование:учебник « Познание мира 1», плакаты с надписями « Семья»,
«Дружная семья», признаками дружной семьи, пословицей; стихотворение С. Островского, ребус, заготовки в компьютерной обработке «Семейное дерево», фотоальбом, квадраты разного цвета, изображения солнышек, показывающих разное настроение, запись музыкального произведения «Токката», видеоролик «Пожелание родителей».
Ход урока.
1.Психологический настрой.
На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение.
Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше нравится. Почему выбрали именно это солнышко? Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
2. Подведение итогов наблюдений за погодой.
На доске: Календарь погоды. Небо Солнце Осадки Температура воздуха
3. Повторение ранее изученного.
Мы закончили изучение раздела « Животные», и сейчас давайте проверим, как вы усвоили материал данного раздела.
Игра « Крестики-нолики». Да-х, нет-о.
1)Волк- домашнее животное.
2)Белка зимой залегает в спячку.
3)У животных осенью начинается линька.
4) Корова- млекопитающее животное.
5) Лягушка- пресмыкающееся животное.
6) У насекомых 8 ног.
7) Птенцов, которые находятся в гнезде нельзя трогать руками.
8)Детеныша лягушки называют головастиком.
Ключ. О О Х Х О О Х Х.
4. Сообщение темы урока.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписьюСЕМЬЯ.)
5. Изучение нового материала.
1.Как вы понимаете слово семья?
Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).
Я вам расскажу о своей семье. В моей семье 4 человека- я, мой муж, сын Николай, который учится в 5 классе нашей школы и маленькая дочь Лиза.
2.Скажите, дети, какая семья называется дружной?
На доске: Дружная семья.
(Дети называют признаки дружной семьи).
О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта ЗаботаПомощь Дружба
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
3. Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?
-Почему мама ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?
Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.
4.На доске:Сердце матери лучше солнца греет.
-Как вы понимаете эту пословицу?
Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Доброта, забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах. И на иконах. Иконы- картины особенного содержания, написанные на досках. Икона « Богоматерь Владимирская» считается покровительницей Руси, она особо почитаема верующими.
Демонстрация репродукции иконы Владимирской Божьей Матери.
Посмотрите внимательно на лик Богоматери. Она печально смотрит на своего ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они вас любят и берегут.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребёнком на руках.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребёнком на руках.
(С. Островский.)
Не огорчайте своих мам, берегите их.
6. Физкультминутка.
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.
7.Практическая работа.
В каждой семье есть семейный альбом. Чьё фото мы поместим на первую страницу альбома? Почему?
На первую страницу альбома помещают фото главы семьи. Кто это?
Глава семьи – это самый старший член семьи. Ему оказывается большое уважение, поэтому фото главы семьи обычно на первой странице.
Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Какой орган дерева находится в земле? Корень. Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. Вот и сегодня мы попытаемся создать деревья ваших семей.
Дети под музыку на заранее приготовленный макет дерева приклеивают фото членов своей семьи.
Вы закончили выполнять семейные деревья, а на кого из своей семьи вы хотите быть похожим? Почему?
8. Закрепление изученного.
1.Работа по учебнику с.111
- чтение статьи хорошо читающим учеником.
- Задание №3 Расскажи, как ты помогаешь своей семье.
Молодцы, ребята, о вас можно сказать: « Родители - трудолюбивы, да и дети не ленивы».
2. Игра « Сектор».
На доске: Геометрические фигуры разного цвета
Зелёного, красного, синего.
Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание.
Красный: Разгадать ребус 7Я
Синий: Как на казахский язык переводится слово семья? (отбасы) мама? (шеше),отец? әке, бабушка? әже, дедушка? ата.
Зелёный: Кто для меня мать моей матери?
(бабушка).
Дочь моей матери,но не я? (моя сестра).
Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием.
3. « Закончи предложения, ответив на вопросы».
А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.
На доске записаны незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные.