Первый урок в третьем классе, проводится 1 сентября на День Знаний. Цель - познакомить детей с историей школы, ее первым директором, создать позитивный настрой на учебную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Школа, в которой я учусь!"»
"Школа, в которой я учусь!" Зайцева Людмила Николаевна учитель начальных классов
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; познакомить с историей школы, ее первым директором; создать позитивный настрой на учебную деятельность.
Тот, кто не желает учиться,
— никогда не станет
настоящим человеком. Хосе Марти
Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник (слайд 1).
Всем прибавится забот -
начался учебный ……год.
Собрались вы здесь не зря.нг
Всех вас с первым…сентября!
Двери распахнула снова,
Для ребят родная……школа!
Вы перешли в 3 класс. Вы стали на год взрослее, умнее. Этот день и грустный, и радостный: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, радостный, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.
- Как называется город, в котором мы живем?
Викторина «Знаешь ли ты свой город?» (используются вопросы и иллюстрации)
Просмотр видео клипа «Сиреневый город»
История, в том числе и нашего города, - это в первую очередь история людей. И только потом, благодаря этим людям, - история строительства, войн, торговли, земледелия, промышленности, культуры и всего прочего. Если глубже изучить историю края и города, то радостно удивишься, в судьбе скольких людей сыграли благодатную роль наш степной край и его столица, пусть даже не все из них тут родились. И в то же время как много замечательных людей прославило Оренбург в труде, ратном деле, науке, искусстве.
- Что вы видите на данных слайдах? (слайды № 2, 3, 4)
- Как называется наша школа? (слайд №5)
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО…
(сопровождается рассказ показом слайдов)
1 октября 1962 году на юго-западной окраине Промышленного района города Оренбурга, на горе Маяк была открыта школа №61. А ведь когда-то здесь не было ни одного, даже маленького и живого деревца. Росла лишь степная полынь да мурава, но и им было трудно на каменистой и сухой почве.
Трудолюбивые руки ребят из школы взрыхлили твердую землю, убрали неисчислимые камни, доставили плодородный чернозем. И посадили деревья. Ученики окружили свою школу зеленым массивом из 2200 деревьев, двадцати шести пород. Однако это не было простым озеленением территории: молодые располагались по памятным аллеям. И доныне не нарушен ровный строй Космической аллеи у фасада школы, каждая береза посвящена знаменитому российскому космонавту.
80 берез в пришкольном саду были высажены в честь 80-летия поэта С.А.Есенина. Над дорожками сквера склоняются белые акации — в память о детях, погибших в Ленинграде. Также есть в этом саду Сталинградская аллея красных рябин, липовая аллея к 35-летию Победы, аллея пирамидальных тополей — первым комсомольцам Оренбурга.
Кому же мы обязаны превращением скудной степной растительности в зеленый сад сильных и стройных деревьев. Конечно же, первым ученикам школы и их настойчивому труду.
-Дети показывают фото своих родителей, и называют их имена.
-Создается на доске выставка бывших учеников школы.
Притча об учителе.
Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети. - Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик. - Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу. - Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик. - Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука домой, а сам пошёл искать лучшую школу. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор. - Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок. - У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик. - Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал: - Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука. - Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная. Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл. Вечером мама мальчика спросила деда: - Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя? - По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
Но не будь школы, не было бы и сада. И поэтому наша благодарность должна быть направлена в первую очередь основателю школы №61 — Алексею Ивановичу Морозову.
Алексей Иванович Морозов, основатель школы №61 — Заслуженный учитель РСФСР, ветеран ВОВ и труда. В нашем городе о нем всегда ходила добрая слава. Он был известным и уважаемым человеком. 60 лет общего стажа (а начинал Алексей Иванович простым чернорабочим на строительстве Сталинско-магнитогорской железной дороги в 1940 году) вмещают в себя и 37 лет жизни, отданные нелегкому труду учителя.
5 лет жизни Алексея Ивановича отдано службе в рядах Советской Армии. Он принимал участие в Великой Отечественной войне — с декабря 1941 года вплоть до самой Победы. Он мужественно защищал Сталинград и получил за это 2 медали «За Отвагу», причем первая была вручена ему за подписью М.И. Калинина — Председателя Президиума Верховного Совета СССР.
Образование и воспитание детей и юношества Алексей Иванович всегда считал главнейшей из всех своих задач. Родина высоко оценила его вклад и заслуги в развитие народного просвещения: в 1977 году Президиумом Верховного Совета РСФСР ему было присвоено почетное звание Заслуженного Учителя школы РСФСР. Но перед этим, в 1970 году, Алексей Иванович стал обладателем звания и нагрудного знака «Отличник народного просвещения «Алексей Иванович оставил добрый след на педагогическом поприще.
Именно он внедрил преподавание иностранного языка со 2-го, а затем и с первого класса. Теперь в 61-й школе дети получают глубокие знания немецкого языка, она получила статус школы с углубленным изучением немецкого языка.
А вот каким человеком и педагогом был Алексей Иванович нам расскажет …
Выступление Искаковой А.И. –учителя школы №61
(использовать слайды)
Остановить показ слайдов на № 49.
Очень жаль, что нет уже с нами А.И. Морозова. Когда у него однажды спросили, как бы он начал свою жизнь, если бы мог её повторить, то он ответил: «Я в целом доволен результатами своего руководства школой и горжусь достигнутыми успехами ученического и учительского коллективов. Из 3000 моих выпускников 77% имеют высшее образование, стали инженерами, мастерами спорта, офицерами, командирами, летчиками. Конечно, было допущено и много ошибок, можно было что-то сделать по-иному, но я бы и сейчас сделал все возможное и невозможное, чтобы 61-я школа была по-настоящему первой не только в городе Оренбурге, но и во всей России. Но время не вернуть назад, и 61-я по-прежнему дорога мне и любима». Алексей Иванович тяжело вздохнул, улыбнулся и закончил ответ словами: «Не забуду я школу родную и сиянье огней Оренбурга, хотя родом сам — кубанский казак».
(Показать завещание.)
Чтение стихотворения о школе: Гребешкова Екатерина. Вручение цветов Искаковой А.И.
Вот такая наша школа и ее учителя. Теперь давайте посмотрим, а какие ученики.
-Как вы понимаете данную фразу Хосе Марти: Тот, кто не желает учиться,— никогда не станет настоящим человеком.
Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы всем скажем без сомненья: Это наш класс - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова! Мы всем скажем честно-честно: Это наш класс - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы всем скажем дружно-дружно: Это наш класс - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный, Пятерок хватит ли едва! Мы всем скажем непременно: Это наш класс - Да! Да! Да!
1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, Форму сам погладь, проверь - Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей, И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь. В Океан Знаний держишь путь!
Вручение ученикам результатов по олимпиаде «Зеленая математика», поздравление Бочкова А. (1 место)
Лист желаний.
- Теперь у каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы сохраним, а в конце учебного года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Вот и подошло к концу наше путешествие по школе.
- В честь кого названа наша школа?
- Что вы запомнили о А.И. Морозове?
- С какими чувствами вы начинаете этот учебный год?
Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать учителей и родителей.
Экскурсия по школе, рассматривание информационных стендов о школе, учениках – медалистах.