- Итак, начинаем занятие в школе светофорных наук. Вы видите, что на доске находятся таблички «Согласен», «Не согласен», «Сомневаюсь». Я буду произносить фразы, связанные с нашей темой, а ваша задача - подойти к той табличке, которая отражает вашу точку зрения. После этого 1 ученик аргументирует свою точку зрения.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает очень много людей.
Основная причина ДТП с детьми – внезапный выход на дорогу в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.
Безопасное поведение на дорогах помогает снизить риск ДТП.
Труднее всего на дороге бывает пешеходам.
Быть взаимно предупредительными, не создавать опасности для движения и не причинять вреда – главная обязанность всех участников дорожного движения.
Лица, нарушившие ПДД, несут ответственность в соответствии с действующими законами России.
УБЕРИ ТАБЛИЧКИ!
Постановка цели.
- О чем пойдет речь на нашем занятии? (О безопасном поведении на дороге.)
- Но это еще не всё. К нам обратились дети и воспитатели из детского сада № 72 с просьбой. Ребята в детском саду тоже изучают правила дорожного движения, но они маленькие , 5-6 лет, и им трудно представить ситуацию на дороге. Воспитатели попросили разработать, т.е. придумать и изготовить макет для занятий.
- Кто из вас знает, что такое макет?
СЛАЙД 1.
- Для чего делают макеты?
- Для кого будет наш макет? (для детей детского сада)
- Почему недостаточно просто картинки нарисовать для ребятишек? (нельзя играть)
- Какие правила дорожного движения, на ваш взгляд, нужно знать детям 5-6 лет? (Переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, ожидать транспорт на остановке и т.д.)
- Какова цель сегодняшнего занятия? (составить план макета.)
СЛАЙД 2. Такие макеты уже создавались. Давайте посмотрим.
- Как вы думаете, это большая работа?
- Сможем ли мы успеть за одно занятие? (Нет, придется продолжать на следующих занятиях)
- Какова цель сегодняшнего занятия? (Составить план изготовления и начать изготавливать его элементы.)
Составление плана макета.
Вопросы
Запись на доске
Что будет на макете?
Макет перекрестка.
Что будет в основе макета?
Картон
Размер картона?
4 листа картона А 4.
Значит, нужна дорожная разметка?
Дорожная разметка.
Что еще может быть на перекрестке?
Светофоры.
Какие светофоры нужны?
Автомобильные и пешеходный.
Нужны ли дома?
Дома
Дорожные знаки?
Дорожные знаки
Машины, люди?
-
- Давайте выберем дорожные знаки, которые мы будем располагать на нашем перекрёстке.
Знаки важные дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
Выбор дорожных знаков.
Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
- А что это за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
- Нужен ли этот знак для детей такого возраста?
СЛАЙД 3-4.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы».)
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
- Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где-то…
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака… («Дети»)
Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция»)
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко!
Доктор рядом! ( «Пункт первой медицинской помощи»)
Нарушать нельзя и тут. ( «Место остановки автобуса»)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)
Физминутка
- Предлагаю вам сыграть в игру « Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети встают в круг, в середине его встает ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и произносит одно из слов: дорога, транспорт, пешеход или пассажир. При слове «дорога» тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой (например, улица, тротуар, обочина и т.п.).
На слово транспорт играющий отвечает названием какого-либо транспорта. На слово пешеход можно ответить: светофор, переход и т.д. Допустивший ошибку игрок выбывает из игры.
- Какие еще идеи для нашего макета появились?
(тротуар, бордюр) ЗАПИШЕМ НА ДОСКЕ
Деление на группы.
- Работать мы будем по группам, поэтому вытаскивайте из мешочка пробочки и садитесь за стол к табличке своего цвета.
Решение кроссворда.
По горизонтали:
5. Средство передвижения, на котором детям до 14 лет не разрешается выезжать на улицу.
8. Проезжая часть пути в городе.
9. Название перехода через улицу, обозначенного поперечными широкими полосами.
10. Деталь велосипеда, которую во время езды выпускать из рук опасно для жизни и здоровья.
11. Цвет сигнала светофора, при котором пешеходам запрещается переходить улицу.
12. Происшествие, во время которого могут пострадать люди и транспорт.
По вертикали:
1. Сторона, в которую должны посмотреть пешеходы в целях безопасности движения, дойдя до середины улицы.
2. Край дороги, по которой должен ходить пешеход, если нет тротуара.
3. Специально отведённое место на улице или дороге, предназначенное для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.
4. Место, где пассажиры ожидают транспорт, в случае отсутствия специальной посадочной полосы.
6. Сторона, в которую обязан посмотреть пешеход, прежде чем начать переход улицы или дороги.
7. Световой сигнальный прибор для регулирования уличного движения.
9. Цвет сигнала светофора, при котором пешеходам разрешается переходить улицу.
ответы:
По горизонтали:
5. Велосипед
8. Мостовая
9. Зебра
10. Руль
11. Красный
12. Авария
По вертикали:
1. Правая
2. Обочина
3. Остановка
4. Тротуар
6. Левая
7. Светофор
9. Зелёный
-Может, что-то еще добавить в наш макет?
Изготовление элементов макета.
1 группа – дорожные знаки.
2 группа – светофоры
3 группа – дорожная разметка
Рефлексия.
- Насколько важна эта тема?
- Заинтересовала ли вас эта тема (изготовление макета)?
- Сегодняшним занятием мы заложили первый кирпичик в наш проект. Проект рассчитываем примерно на месяц. Потом мы передадим наш макет в детский сад.