kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Школа светофорных наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте указывается важность и нужность работы с детьми по изучению правил дорожного движения в доступной форме. Представлен игровой макет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Школа светофорных наук"»

Конспект занятия

по программе внеурочной деятельности « Школа светофорных наук»

Тема: Создание игрового макета по правилам дорожного движения.

Цель: углубление и закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:

  1. разработать план изготовления игрового макета;

  2. учиться определять общую цель и пути ее достижения, распределять функции в совместной деятельности:

  3. формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни, уважительное отношение к иному мнению.

Оборудование: Таблички «Согласен», «Не согласен», «Сомневаюсь», пробки от пластиковых бутылок (красные, жёлтые, зеленые), мяч,

Ход занятия:

  1. Актуализация.

- Итак, начинаем занятие в школе светофорных наук. Вы видите, что на доске находятся таблички «Согласен», «Не согласен», «Сомневаюсь». Я буду произносить фразы, связанные с нашей темой, а ваша задача - подойти к той табличке, которая отражает вашу точку зрения. После этого 1 ученик аргументирует свою точку зрения.

  • Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает очень много людей.


  • Основная причина ДТП с детьми – внезапный выход на дорогу в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.


  • Безопасное поведение на дорогах помогает снизить риск ДТП.


  • Труднее всего на дороге бывает пешеходам.


  • Быть взаимно предупредительными, не создавать опасности для движения и не причинять вреда – главная обязанность всех участников дорожного движения.


  • Лица, нарушившие ПДД, несут ответственность в соответствии с действующими законами России.

УБЕРИ ТАБЛИЧКИ!






  1. Постановка цели.

- О чем пойдет речь на нашем занятии? (О безопасном поведении на дороге.)

- Но это еще не всё. К нам обратились дети и воспитатели из детского сада № 72 с просьбой. Ребята в детском саду тоже изучают правила дорожного движения, но они маленькие , 5-6 лет, и им трудно представить ситуацию на дороге. Воспитатели попросили разработать, т.е. придумать и изготовить макет для занятий.

- Кто из вас знает, что такое макет?

СЛАЙД 1.

- Для чего делают макеты?

- Для кого будет наш макет? (для детей детского сада)

- Почему недостаточно просто картинки нарисовать для ребятишек? (нельзя играть)

- Какие правила дорожного движения, на ваш взгляд, нужно знать детям 5-6 лет? (Переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, ожидать транспорт на остановке и т.д.)

- Какова цель сегодняшнего занятия? (составить план макета.)

СЛАЙД 2. Такие макеты уже создавались. Давайте посмотрим.

- Как вы думаете, это большая работа?

- Сможем ли мы успеть за одно занятие? (Нет, придется продолжать на следующих занятиях)

- Какова цель сегодняшнего занятия? (Составить план изготовления и начать изготавливать его элементы.)



  1. Составление плана макета.

Вопросы

Запись на доске

Что будет на макете?

Макет перекрестка.

Что будет в основе макета?

Картон

Размер картона?

4 листа картона А 4.

Значит, нужна дорожная разметка?

Дорожная разметка.

Что еще может быть на перекрестке?

Светофоры.

Какие светофоры нужны?

Автомобильные и пешеходный.

Нужны ли дома?

Дома

Дорожные знаки?

Дорожные знаки

Машины, люди?

-

- Давайте выберем дорожные знаки, которые мы будем располагать на нашем перекрёстке.

Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!


  1. Выбор дорожных знаков.

  1. Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

- А что это за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

- Нужен ли этот знак для детей такого возраста?

СЛАЙД 3-4.

  1. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы».)

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

- Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то…

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака… («Дети»)


  1. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция»)

  1. Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко!

Доктор рядом! ( «Пункт первой медицинской помощи»)

  1. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. («Движение пешеходов запрещено»)



  1. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. ( «Место остановки автобуса»)

  1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)


  1. Физминутка

- Предлагаю вам сыграть в игру « Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети встают в круг, в середине его встает ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и произносит одно из слов: дорога, транспорт, пешеход или пассажир. При слове «дорога» тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой (например, улица, тротуар, обочина и т.п.).

На слово транспорт играющий отвечает названием какого-либо транспорта. На слово пешеход можно ответить: светофор, переход и т.д. Допустивший ошибку игрок выбывает из игры.

- Какие еще идеи для нашего макета появились?

(тротуар, бордюр) ЗАПИШЕМ НА ДОСКЕ

  1. Деление на группы.

- Работать мы будем по группам, поэтому вытаскивайте из мешочка пробочки и садитесь за стол к табличке своего цвета.


  1. Решение кроссворда.

По горизонтали:

5. Средство передвижения, на котором детям до 14 лет не разрешается выезжать на улицу.

8. Проезжая часть пути в городе.

9. Название перехода через улицу, обозначенного поперечными широкими полосами.

10. Деталь велосипеда, которую во время езды выпускать из рук опасно для жизни и здоровья.

11. Цвет сигнала светофора, при котором пешеходам запрещается переходить улицу.

12. Происшествие, во время которого могут пострадать люди и транспорт.

По вертикали:

1. Сторона, в которую должны посмотреть пешеходы в целях безопасности движения, дойдя до середины улицы.

2. Край дороги, по которой должен ходить пешеход, если нет тротуара.

3. Специально отведённое место на улице или дороге, предназначенное для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

4. Место, где пассажиры ожидают транспорт, в случае отсутствия специальной посадочной полосы.

6. Сторона, в которую обязан посмотреть пешеход, прежде чем начать переход улицы или дороги.

7. Световой сигнальный прибор для регулирования уличного движения.

9. Цвет сигнала светофора, при котором пешеходам разрешается переходить улицу.

ответы:


По горизонтали:

5. Велосипед

8. Мостовая

9. Зебра

10. Руль

11. Красный

12. Авария

По вертикали:

1. Правая

2. Обочина

3. Остановка

4. Тротуар

6. Левая

7. Светофор

9. Зелёный


-Может, что-то еще добавить в наш макет?


  1. Изготовление элементов макета.

1 группа – дорожные знаки.

2 группа – светофоры

3 группа – дорожная разметка


  1. Рефлексия.


- Насколько важна эта тема?

- Заинтересовала ли вас эта тема (изготовление макета)?

- Сегодняшним занятием мы заложили первый кирпичик в наш проект. Проект рассчитываем примерно на месяц. Потом мы передадим наш макет в детский сад.

- Большое спасибо всем за работу.









Итог нашей работы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Школа светофорных наук"

Автор: Романова Оксана Евгеньевна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия «Школа светофорных наук»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_zaniatiia_shkola_svetofornykh_nauk"
    ["file_id"] => string(6) "533176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1577036073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа Светофорных Наук "
    ["seo_title"] => string(25) "shkola-svietofornykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "231708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442596325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Программа     воспитательной работы  «Дорога к совершенству» ( Для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-dorogha-k-soviershienstvu-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "104691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402751145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПДД "ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-po-pdd-shkola-svietofornykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "231126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442393811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства