Орг момент Позитивное высказывание Рассказ текста Беседа Разминка Творческая деятельность Рефлексия. | Психологический настрой Для начала нам необходимо сосредоточиться. Сядем удобно, выпрямим спинку и закроем глаза. Теперь послушаем музыку и представим то, о чем я буду вам рассказывать. . Представьте ясный летний день. Солнышко ласкает вас (пауза). Запомните свои чувства. А сейчас пошел дождь, веселый и теплый… (пауза). Запомните свои чувства. Нашли ответ на трудный вопрос? (Пауза). Запомните свои чувства. Красивая бабочка села на вашу ладонь, и ее крылышки подрагивают (пауза). Запомните свои чувства. Вы пришли в свою родную школу (пауза). Запомните свои чувства. И через некоторое время можно открыть глазки. Покажите движениями и мимикой, что вы чувствовали в своем сердце, когда вас ласкало солнышко? А когда вас намочил дождик? Покажите движениями и мимикой что вы чувствовали, когда ответили на трудный вопрос? А когда Бабочка присела на ладонь? (Ответы детей). «Позитивное высказывание»: Счастлив тот, у кого совесть спокойна. -Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? При обсуждении высказывания важно подчеркнуть, что его содержание перекликается с основной идеей данного урока. Андрюша – хороший и любознательный мальчик. Он уже школьник. Мальчик радуется этому. А еще и тому, что совсем недавно родители начали доверять ему в семейных делах. Андрюша гордится, что родители ему доверяют. Он старается вежливо выполнять их просьбы. Так, когда отец собирается в командировку (а отец у Андрюши журналист), он твердо обещает быть заботливым помощником маме. Мама заболела совсем неожиданно. Поздно вечером, возвращаясь с работы, она попала под холодный ливень. Пока дошла домой, промокла насквозь. Она очень замерзла. А еще устала. Андрюша уже спал. Чтобы не разбудить сына, мама решила не беспокоиться о себе. Не включая свет в комнате, обтерла полотенцем промокшие волосы и легла в кровать. Правда, перед этим бережно подвинула одеяльце, заботливо укрывая Андрюшу. Ночью мама кашляла. Сквозь сон Андрюша слышал ее сухой и приглушенный кашель. Но ему так хотелось спать! Мальчик недовольно крутился в кровати. Мама слышала это. Она сдерживала в себе кашель, ощущая, как горячая волна накрывает ее с ног до головы. Всю ночь тело горело адским огнем. Но мамочка не имела сил встать, чтобы принять лекарство от простуды. И не хотела будить сына. На утро тяжелая болезнь крепко сковала ее. - Мама, а где мой завтрак?! – собираясь в школу, мальчик тормошил ее, пробуждая от тяжелого забвения. - Я сейчас, – мама попробовала встать с кровати и изнеможенно упала на подушку. Болезнь поборола ее целиком. - Мама, что с тобой?! – напуганный Андрюша не знал, что и делать. - Я... заболела, сынок, – едва прошептала обессиленно. В ее тихом голосе была слышна вина. - Но мне же надо в школу! – рассердился Андрюша. "Это ж надо было маме так несвоевременно заболеть!" - Извини... что... не могу... приготовить тебе... завтрак... Возьми... в кошельке... деньги... что-то купи... себе... - Хорошо! – Андрюша схватил ранец, взял в руки промокший мамин кошелек. И вдруг молнией отразился у него в душе голос отца: "Будь заботливым, сын. Береги маму". Андрюша вобрал голову в плечи. Он мгновенно вспомнил ночной мамин кашель. Стыд и совесть пробудились в его душе: "И как я мог спокойно спать, когда мама плохо чувствовала себя? И как могу оставить ее дома саму? Когда болею я, мамочка не знает покоя, просиживая возле моей кроватки все ночи подряд, до тех пор, пока полностью не выздоровею". - Мама, – мальчик отложил портфель, – сейчас я заварю чай и вызову врача. В школу сегодня не пойду. Не волнуйся, – мальчик потрогал горячий мамин лоб, – я позабочусь о тебе, и ты в скором времени выздоровеешь. - Спасибо... сынок, – на маминых глазах выступили слезы. - Как вы думаете, что заставило Андрюшу вернуться? Жить в ладу с собой - значит жить в ладу со своим внутренним голосом, голосом совести. Поступать по совести - поступать правильно и честно,как подсказывает вам сердце. Совесть - это голос сердца. Для каждого человека важна чистота его сердца. Физминутка Задание 1. Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, что необходимо сделать ребятам, чтобы оставаться друзьями? Задание 2. Найдите выход из ситуаций. Помогите ребятам поступить по совести. -Нарисуйте то, что приносит вам радость. Заключительная минута урока А теперь, сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, о чем мы говорили сегодня, вспомните всех своих друзей, пожелайте им добра и счастья | Закрывают глаза Отвечают на вопрос Высказывают мнение Слушают текст Отвечают на вопрос Выполнение разминки Отвечают на вопросы Рисуют | Устная похвала Устная похвала Устная похвала | Звучит музыка. Ноутбук Учебник |